Саморегулируемая организация арбитражных управляющих и ее функция

Что представляет собой саморегулируемая организация арбитражных управляющих?

Возникли вопросы или нужна консультация, звоните по номерам
(4872) 70-32-74
(953) 430-27-32
или задайте вопрос юристу

Согласно ст. 20 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 арбитражный управляющий не имеет права осуществлять свою профессиональную деятельность, если не является членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ).

Что же представляет собой эта организация и какое значение она имеет для арбитражного управляющего и остальных участников в деле о банкротстве?

Из самого названия понятно, что СРО АУ это:

  • во-первых, саморегулируемая организация, т.е. некоммерческая организация, основанная на членстве субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства товаров или предоставления услуг, либо субъектов какой-либо профессиональной деятельности;
  • во-вторых, организация арбитражных управляющих, т.е. саморегулируемая организация, где в качестве членов – арбитражные управляющие, и осуществляет она регулирование и обеспечение именно их профессиональной деятельности.

В качестве СРО АУ может зарегистрироваться любая некоммерческая организация, которая соответствует требованиям, указанным в пункте 2 статьи 21 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»: не менее 100 членов; не менее 100 проведенных процедур банкротства; наличие компенсационного фонда; наличие органов управления; утверждение внутренних стандартов и правил для профессиональной деятельности членов СРО.

Как и все саморегулируемые организации, СРО АУ финансируется за счет регулярных и единовременных членских, вступительных и целевых взносов, добровольных пожертвований, доходов от оказания услуг, продажи информационных материалов, а также инвестиций, разрешенных Законом.

СРО АУ имеет свои органы управления и специализированные органы. А осуществляет свою деятельность такая саморегулируемая организация под контролем государства и на основании:

  • Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002;
  • Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» № 315-Ф3 от 01.12.2007;
  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов» № 366 от 25.06.2003;
  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» № 365 от 25.06.2003;
  • Приказа Министерства экономического развития РФ «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» № 284 от 08.07.2010;
  • других законодательных и нормативно-правовых актов.

СРО АУ имеет свои органы управления и специализированные органы.

Определение

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это организация, являющаяся некоммерческой, которая представляет собой профессиональное объединение специалистов, координирующих проведение процедуры банкротства и включенная в специальный реестр. Его ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, больше известная, как Росреестр.

В соответствии с нормами части 1 статьи 50 Гражданского кодекса некоммерческой признается такая организация, основной целью которой не является получение прибыли, а если прибыль все-таки получена, она не делится между участниками, как в случае с коммерческой организацией, а уходит на обеспечение функционирования юридического лица.

Однако для этого организация должна соответствовать определенным требованиям.

Основные функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях”

Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее – стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.

3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.

4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.

5. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.

Статья 6. Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

5) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация наряду с установленными частью 1 настоящей статьи основными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.

3. Саморегулируемая организация имеет право:

2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

4) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

5) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

4. Саморегулируемая организация наряду с определенными частью 3 настоящей статьи правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.

5. Саморегулируемая организация обязана осуществлять функции саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 – 9 части 1 настоящей статьи.

6. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

12. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих по Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом некоммерческой организации.

3. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих созывается не реже чем один раз в год в порядке, установленном уставом некоммерческой организации.

4. К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих относятся следующие вопросы:

утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;

установление условий членства в саморегулируемой организации, порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка прекращения членства в саморегулируемой организации;

определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее – коллегиальный орган управления), принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления или отдельных его членов;

утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом некоммерческой организации, отчетов коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, досрочное освобождение такого лица от должности;

утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации;

принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации, на необоснованность решения об исключении этого лица из членов саморегулируемой организации и принятие решения по такой жалобе;

принятие решений о добровольной ликвидации саморегулируемой организации, назначении ликвидационной комиссии;

принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом некоммерческой организации.

Вопросы, предусмотренные абзацами вторым – седьмым и десятым – двенадцатым настоящего пункта, не могут быть отнесены уставом некоммерческой организации к компетенции иных органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

5. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует более чем пятьдесят процентов общего числа членов саморегулируемой организации.

Решения общего собрания членов саморегулируемой организации принимаются большинством голосов от числа голосов членов саморегулируемой организации, присутствующих на общем собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.

Решения по вопросам, указанным в абзацах втором – четвертом, десятом и двенадцатом пункта 4 настоящей статьи, принимаются на общем собрании членов саморегулируемой организации большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Цурибе - адрес, телефон, режим работы отделения

Уставом некоммерческой организации могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимается квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

7. К компетенции коллегиального органа управления относятся:

утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;

принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;

утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации;

установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве.

8. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации арбитражных управляющих относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации и ее коллегиального органа управления.

9. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана сформировать следующие органы:

орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;

орган по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

10. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

11. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.

12. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.

13. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения с оповещением об этом публично;

наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;

рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления;

иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Решения, предусмотренные абзацами вторым – четвертым и шестым настоящего пункта, вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

14. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

15. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также работники саморегулируемой организации не вправе быть арбитражными управляющими.

принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;.

Понятие и цели

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. СРО, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО обладает собственными органами управления. Деятельность СРО подконтрольна государству и базируется на следующей нормативной базе:

  1. ФЗ-127 «О несостоятельности» от 2002 года (так, в ст. 2 содержится официальное определение СРО, в ст. 21 – 26.1 приведены требования и нюансы работы СРО).
  2. ФЗ-315 «О СРО» от 2007 года.
  3. Приказ МЭР РФ «О порядке ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих» от 2010 года №284.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности СРО арбитражных управляющих регулирующим органом» №365 от 25.06.2003.

В перечне целей и базового функционала СРО представлены (с учетом положений ФЗ-315 «О СРО»):

  1. Разработка требований к управляющим для членства в СРО.
  2. Перечень стандартов и правил профессиональной управленческой деятельности.
  3. Контроль за соблюдением законодательных требований.
  4. Ведение реестра арбитражных управляющих, обеспечение сохранности всех документов.
  5. Проведение анализа деятельности всех членов по материалам отчетности, утвержденным в СРО.
  6. Применение мер воздействия (включая дисциплинарное наказание) для членов СРО.
  7. Рассмотрение жалоб на управляющих СРО, которые принимают участие в процедуре банкротства.
  8. Представление интересов членов СРО в рамках взаимоотношений с органами государственной власти.
  9. Подача исковых заявлений для отстаивания законных интересов СРО и ее членов.
  10. Формирование компенсационный фонд для возмещения полученных убытков, которые были получены при исполнении управляющим своих обязанностей по п. 2 ст. 25.1 ФЗ-127.
  11. Контроль за квалификацией членов СРО: организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.
  12. Прочие функции СРО.

Контроль за квалификацией членов СРО организация повышения их квалификации, профессионального обучения, стажировки и аттестации.

СРО арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности.

Одним из существенных новшеств Закона О несостоятельности (банкротстве) является введение нового субъекта конкурсных отношений – саморегулируемой организации арбитражных управляющих, которая создается в форме некоммерческой организации, основывается на членстве и должна быть включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Предполагается, что создание СОАУ как инструмента контроля позволит значительно повысить качество деятельности арбитражных управляющих.

Некоммерческая организация может быть включена в единый государственный реестр СОАУ при совокупности следующих условий:

1) соответствие не менее чем ста ее членов – арбитражных управляющих;

2) участие членов саморегулируемой организации не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкротства;

3) наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов, в размере не менее 50 тыс. руб. на каждого члена СОАУ.

Некоммерческая организация, соответствующая перечисленным условиям, подлежит включению в единый государственный реестр СОАУ в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган документов.

В СОАУ кроме исполнительных органов (юридического отдела, бухгалтерии и т.д.) образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее семи человек. В его компетенцию входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов СОАУ в качестве арбитражных управляющих.

СОАУ осуществляет следующие функции:

– обеспечение соблюдения членами организации законодательства Российской Федерации и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

– защита прав и законных интересов членов организации;

– обеспечение информационной открытости деятельности арбитражных управляющих, процедур банкротства;

– содействие повышению уровня профессиональной подготовки членов организации;

– иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

СОАУ вправе:

– представлять законные интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти;

– обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти, права и законные интересы любого из членов или группы членов организации;

– подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

– применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов СОАУ;

СОАУ обязана:

– разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

– контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Закона о несостоятельности (банкротстве);

– рассматривать жалобы на действия членов организации, исполняющих обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

– осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов организации;

– организовывать и проводить стажировки граждан РФ в качестве помощников арбитражных управляющих;

– вести реестр арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам.

Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Если в составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, то организация вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций-НОСРО (с даты включения сведений в единый государственный)

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

СРО арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности.

СРО арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности.

СРО арбитражных управляющих: понятие, порядок создания, функции, права и обязанности.

– осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов организации;.

Понятие о СРОАУ, функции, права и ответственность членов организации

Юридические лица при инициировании судебной процедуры вправе указывать в заявлении название организации, из членов которой будет выбран внешний специалист для руководства процессом банкротства. Список СРО арбитражных управляющих Росреестром ведется с целью сбора и предоставления информации заинтересованным гражданам и компаниям о членах некоммерческих объединений и их деятельности.

содействует развитию и повышению квалификации партнеров.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих и ее функция

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО), который ведет Министерство юстиции РФ.

Для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации необходимо наличие в ее составе не менее ста арбитражных управляющих наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

Читайте также:  Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ в 2020 году? Правила пересдачи

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

В СРО образуются:

единоличный исполнительный орган. Осуществляет руководство текущей деятельностью организации;

постоянно действующий коллегиальный орган управления. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих;

структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов, осуществляющих полномочия арбитражных управляющих;

орган по рассмотрению дел о наложении на членов СОАУ мер ответственности;

орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных СРО правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в СРО;

уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для СРО в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в орган по контролю (надзору) изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО;

о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, по делам о банкротстве;

о применении мер ответственности к членам этой СРО в форме исключения из членов саморегулируемой организации;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, от исполнения своих обязанностей;

о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов СРО;

о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

о поступивших жалобах на действия членов СРО и об итогах рассмотрения таких жалоб;

о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных СРО;

о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных СРО.

По запросу органа по контролю (надзору) СРО обязана предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации.

защита прав и законных интересов своих членов;.

СРО арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулирование организаций (СРО) арбитражных управляющих регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
  • Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  • Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Постановлением Правительства от 30 февраля 2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».
  • И другими нормативно-правовыми актами.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих с момента включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • Не менее чем сто членов саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих соответствуют условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией.
  • Не менее чем сто (в совокупности) ее членов участвуют в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам.
  • Образован компенсационный фонд. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации (СРО), перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена.
  • Разработаны стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, которые являются обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих.
  • Созданы органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Целями деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) являются:

  • Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг.
  • Информирование арбитражных управляющих.

Исходя из поставленных целей, можно выделить следующие основные направления деятельности саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих:

  • Разработка и установление условий членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации (СРО) и обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) стандарты и правила профессиональной деятельности.
  • Контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации (СРО) в части соблюдения требований Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
  • Рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации (СРО), исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.
  • Обеспечение формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации (СРО) для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации (СРО) при исполнении обязанностей арбитражных управляющих.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих:

  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к взаимной поддержке ее членов;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников – членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

  • Наличие высшего профессионального образования.
  • Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией.
  • Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
  • Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления.
  • Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Условиями членства в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации (СРО) договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО).

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего не может быть менее чем три миллиона рублей в год.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Объединение саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций.

Саморегулируемая организация СРО арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

4.3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Важная роль в развитии института несостоятельности отводится инициативной саморегулируемой профессиональной деятельности антикризисных управляющих, целью которой является формирование системы профессиональных ее правил и стандартов, а также осуществление контроля над их соблюдением. Саморегулирование этой деятельности осуществляется при условии их объединения в СРО АУ, основанные на членстве, созданные гражданами РФ и включенные в единый государственный реестр.

СРО АУ создаются и функционируют на основе следующих нормативных документов: Гражданский Кодекс РФ; ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. другие правовые акты РФ.

Основной целью СРО АУ является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, для которых участие в СРО является обязательным условием их деятельности. В результате введения СРО АУ отменено лицензирование деятельности арбитражного управляющего – его заменяет обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют около 40 СРО АУ, объединяющих почти 7000 арбитражных управляющих 6 . В соответствии с действующим законодательством статус СРО АУ приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, основанием для чего является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным СРО;

Читайте также:  Сива - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СРО АУ), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда;

наличие разработанных и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов СРО АУ.

Система управления СРО АУ устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами. Высшим органом управления СРО АУ является общее собрание. СРО АУ обязана иметь следующие специализированные органы и комитеты управления:

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства в СРО АУ;

разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролирует профессиональную деятельность членов СРО АУ;

рассматривает жалобы на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применяет меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов СРО АУ;

заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего в случае его исключения из СРО АУ;

анализирует деятельность арбитражных управляющих на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов;

ведет реестр арбитражных управляющих;

формирует компенсационный фонд;

способствует повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

заключает договора с управляющей компанией;

размещает на своем сайте в сети Интернет основные документы, условия деятельности и управления СРО АУ;

СРО АУ вправе представлять интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. СРО АУ может обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. СРО АУ имеют возможность участвовать в обсуждении нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. СРО АУ имеют право подавать иски о защите прав и законных интересов, обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих – членов СРО. Кроме того, СРО АУ проводят аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Как уже отмечалось СРО АУ обязана сформировать компенсационный фонд, предназначенный дл выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данный фонд формируется за счет членских взносов членов СРО АУ перечисляемых в денежной форме в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого участника. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления. При этом существуют ограничения при размещении средств компенсационного фонда СРО АУ.

В случае нарушения требований законодательства СРО на основании заявления регулирующего органа исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В случае самостоятельного и добровольного объявления СРО АУ о ее возникшем несоответствии какому-либо из указанных выше признаков, указанная организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО АУ в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

СРО АУ могут создавать объединения СРО и быть их членами..Объединение СРО АУ, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО АУ, могут иметь статус национального объединения СРО АУ. Такое объединение вправе разрабатывать федеральные стандарты, единую программу подготовки арбитражных управляющих; представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти и др. В настоящее время такие функции выполняет Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.

«ИНСОЛ Интернэшнл» (INSOLInternational-.InternationalAssociationofRestructuring,Insolvency&BankruptcyProfessionals)является единственной всемирно признанной международной профессиональной ассоциацией практиков по несостоятельности. Данная организация объединяет в своих рядах около 7 тыс. наиболее опытных и авторитетных специалистов по банкротству и финансовому оздоровлению из 61 страны, в том числе и из России. Штаб-квартира организации находится в Лондоне.

Вопросы для самопроверки:

Кто может быть арбитражным управляющим в соответствии с российским законодательством?

Каковы права и обязанности арбитражного управляющего?

Для каких целей создаются и действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих?

Как формируется компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какова структура управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какие существуют объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;.

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315:

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):

  • представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
  • подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
  • участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
  • запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
  • быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
  • представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
  • обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.

Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих и перспективы ее применения

СРО арбитражных управляющих ставит перед собой несколько важных целей, основные из них — анализ и координирование деятельности арбитражных управляющих в сфере банкротства. Чтобы организовать работу таких учреждений и упорядочить СРО, была введена их обязательная регистрация через Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Это список объединений, предоставляющих услуги при банкротстве предприятия. Чаще всего назначение и выбор временного руководителя антикризисной программы проводится в ходе слушания в арбитражном суде или на заседании кредиторов.

Закон о несостоятельности предприятий гласит, что арбитражный суд назначает руководителя по вопросам банкротства предприятия, которым выступает физическое лицо, обладающее необходимыми знаниями в сфере, а также не имеющее общих интересов с кредиторами или должником по делу.

СРО арбитражных управляющих имеет серьезное влияние на специалистов в своей отрасли. Выбрать объединение или конкретного специалиста непросто, поэтому следует своевременно заручиться профессиональной юридической поддержкой по данному вопросу. Права СРО:

  • осуществление представительской деятельности в работе с государственными структурами и органами власти;
  • обжалование действий представителей госвласти и подача исковых заявлений о защите законных интересов сторон процесса о несостоятельности;
  • назначение представителям СРО дисциплинарного взыскания и исключение из действующего состава организации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-25-49

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Когда саморегулируемое объединение внесут в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оно приступит к выполнению поставленных задач.

Статус саморегулируемой организации

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, а утрачивает статус саморегулируемой организации — с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные соответствующим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;.

Функции арбитражей

Суды этого вида имеют следующие функции:

  • рассмотрение споров в области предпринимательства и экономики;
  • учет и создание данных о предмете своей работы;
  • прекращение нарушений в экономической сфере общества;
  • установка международных связей.

Представленные полномочия считаются основными. Могут возникать и другие экономические споры.

Эти сотрудники входят в число СРО арбитражных управляющих.

Дополнительные функции финансового управляющего:

  • четкое следование правилам закона и саморегулируемой организации, добросовестный труд в интересах общества, должника и его кредиторов;
  • разумный расход средств при ведении дела о банкротстве;
  • возмещение убытков, которые могут понести стороны по вине управляющего;
  • иные функции, которые предусмотрены законом.

Вопросы решают оперативно, в рамках законодательства.

Требования СРО арбитражных управляющих, предъявляемые к потенциальным кандидатам на вступление

Те требования, которые СРО арбитражных управляющих предъявляют к своим кандидатам на вступление, строго регламентированы нормами законодательства РФ.

Однако это не значит, что СРО не могут превышать свои полномочия. Известно большое количество случаев, когда требования оказывались завышенными, и после жалоб в высшие инстанции такие саморегулируемые организации были расформированы. Поэтому обязательно нужно контактировать лично с руководителями некоммерческих партнерств перед тем, как подписать договор о сотрудничестве с СРО.

Для того чтобы стать членом СРО арбитражных управляющих, компания должна соблюдать следующие условия:

  1. Иметь в штате компании не меньше 100 специалистов по профилю. Каждый из этих сотрудников должен соответствовать требованиям, которые были установлены законом в отношении арбитражных управляющих. Это можно узнать, прочитав закон «О саморегулируемых организациях».
  2. Организация обязательно должна иметь собственный фонд компенсаций. Его размер имеет прямую зависимость от официально установленного числа арбитражных управляющих, которые работают в фирме.
  3. Участники предприятия должны успешно проводить дела о банкротстве компаний. Таких дел должно быть оформлено не менее 100. Под такое требование попадают организации, которые закрыли данные дела, а также компании, которые все еще оформляют их. При этом не учитываются те процедуры оформления банкротства, во время которых должники не присутствуют.

Компенсационный фонд арбитражных управляющих в обязательном порядке должен содержаться в денежном эквиваленте.

Важно ! Размер имущества, которое находится в фонде, должен составлять определенную сумму, исходя из расчета 50 000 рублей на одного специалиста.

Иными словами, если в организации должно быть более 100 компетентных сотрудников, то компенсационный фонд должен иметь размер не менее 5 000 000 рублей. И без выполнения данного требования невозможно получение допуска на осуществление деятельности.

Устав предприятия.

Ссылка на основную публикацию