С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Прыжки с Ил-76 и с парашютом Д-5 или Д-6

Прыжки с Ил-76 с парашютом Д-5 или Д-6. Рев мотора, зеленый светофор и бесконечная сирена — “Пошел”. 501-502-503-504-505. кольцо, провал в бездну и купол над головой.

Сразу отвечу на вопрос, что такое 501-502-503-504-505. Это счет времени в секундах. Все десантники и парашютисты умеют считать пять секунд после отделения от самолета или вертолета, произнося в мыслях «пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, пятьсот четыре, пятьсот пять». Это секунды до выдергивания кольца, секунды свободного падения до самостоятельного открытия парашюта. Немного тренировки с секундомером или с секундной стрелкой, и у Вас тоже получится.

Смотрим сначала видео. десантирование с Ил-76, сошлись ребята в воздухе. но молодцы. Бороться до победного, и доли секунды решают всё.

.

Теперь успокоились и читаем статью. Сначала про парашюты, потом про Ил-76, прыжки с него, основные особенности и характеристики.

Парашют Д-5

Парашют Д-5. Большой, белый, круглый и красивый! Купол из капрона, как 28-ми угольник. весь прошит лентами прочностью на разрыв 70 кг, 28 строп прочностью на разрыв 150 кг каждая. вот ведь. всё ТТД помню. а стропы длиной до Неба — 9 метров.

Полностью тактико-технические данные размещу в этой статье.

Но нельзя бросать в Небо человека, который не умеет владеть собой в воздухе. и чтобы не случилось беспорядочного падения, парашют Д-5, а также и Д-6, укомплектованы вытяжным стабилизирующим куполом. у меня дома лежит такой. только стропы отрезали, нужны были. стабилизирующий — это значит, что его функция стабилизировать падение, чтобы парашютиста потоком воздуха не увело в беспорядочное падение, где земля везде: и сверху, и снизу, и слева, и справа. Парашют на раскрытии должен уходить в чистое Небо, чтобы руки-ноги парашютиста не мешали и не путались в стропах на раскрытии. Вот такая главная задача у стабилизующего купола. Он выходит первым, а через 5 секунд срабатывает прибор ППК-У на раскрытие ранца. на ранце двухконусный замок, который открывается либо прибором, либо кольцом, которое парашютист может дернуть раньше пяти секунд свободного падения. Стабилизирующий парашютик вытягивает весь купол из ранца парашюта.

Посмотрите наглядно систему раскрытия парашютов Д-5 и Д-6. Прыгает один человек, вот так постепенно открывается парашют. Сразу за бортом самолета выходит стабилизация, и очень хорошо видно выход и наполнение основного парашюта. Очень важно перед первым прыжком на любом куполе разобраться в системе его открытия. Свой парашют нужно знать и быть в нем уверенным.

Мои прыжки с парашютом Д-5

Я прыгала с парашютом Д-5, и могу поделиться своими впечатлениями. Это самые волнительные прыжки в моей жизни. У меня их 5. Целых 5. После первых трех прыжков на Д-1-8 серии 6 дали парашют Д-5 и сказали, что обязательно нужно 5 прыжков. Если сделаю, дадут другой парашют, лучше. Скажу честно, я на нем страха натерпелась.
После первого прыжка с парашютом Д-5, уложив его, я спряталась на стартовой площадке под вагончик с парашютами. чтобы на глаза инструктору не попадаться, и чтобы он в Небо не загнал. Так продолжалось пять мучительных дней. Сделаю прыжок, уложу парашют. и под вагончик. там ещё одна девочка пряталась. и мы вдвоем с ней под вагончиком сидели до конца прыжкового дня. :))

Прыжок с парашютом Д-5 работается с высоты 800-1000 метров. Минимальная высота выброски 600 метров. От выхода из самолета до раскрытия парашюта 200 метров. Вот и считайте. с 800 ушли — на 600 будете висеть в воздухе под куполом.

Итак. Прыжок. Выходишь в воздухе из самолета. и тебя вдруг что-то за шиворот подхватывает и трепыхает по Небу. а ты считаешь 121, 122, 123, 124, 125 (у нас такой счет был, до сих пор 5-10 секунд числами считаю). кольцо дергаешь. и тебя это «что-то» просто берет и бросает. и такое ощущение, что тебя совсем бросили. в Небе. бросили. и чувство беспомощности. как это. бросили. и вдруг. наполняется купол. большой, белый, круглый и красивый. и такой счастливый выдох. и хочется кричать и песни петь. а я кричала. ААААААА. во весь свой крик души. от радости. :)) там, в воздухе, можно кричать сколько хочешь. а после приземления несколько секунд лежала и смотрела в небо. голубое. высокое. облачка плывут. тишина вокруг. запах луговой травы. кузнечик стрекочет. так хорошо. всё позади. я бы ещё в те моменты лежала среди травы, да нельзя пугать инструкторов. нужно встать и обозначить, что всё в порядке. а то машину пришлют. санитарку.

Вот такие они прыжки, с парашютом Д-5. с сюрпризом в воздухе. Парашют Д-6 — это несколько измененный вариант парашюта Д-5.

У Д-6 свободные концы не закреплены на ранце, их можно перетягивать. называют перекатом свободных концов. где уменьшаем свободные концы, в ту сторону купол и идет. 3-4 метра в секунду скорость по горизонту он может выдать. и есть стропы управления для разворота купола. медленно. но разворачивается.

Изучаем матчасть парашютов Д-5 и Д-6

Про новые десантные парашюты даю информацию

Десантный парашют Д-10 — это парашютно-десантная система, которая пришла на замену парашюта Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Новинка! Десантный парашют Д-12 Листик — это супер парашютная система. Уникальная система, аналогов в Мире нет. Понравилась очень. :)) Новая комплектация, увеличение полетной массы при небольшой скорости снижения.

У разведки свои крылья! Для них парашют спецназначения Арбалет-2. Это еще одна уникальная система, не имеющая аналогов в Мире.

Красавец Ил-76

На этом самолете было не только много перелетов, но с него мы ещё и прыгали. у меня 12 прыжков с Ил-76 на спортивном парашюте. в рампу. настоящий десанщик. :))

Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для:

  • парашютного десантирования личного состава;
  • парашютного десантирования воинских грузов и техники;
  • посадочного десантирования личного состава;
  • посадочного десантирования воинской техники и грузов;
  • транспортировки пострадавших и раненых — это санитарный вариант самолета.

Это пять основных вариантов применения Ил-76, и для каждого варианта применяется своё оборудование.

Десантирование с Ил-76 проходит в основном в один или два потока в боковые двери, что обеспечивает минимально схождения в воздухе парашютистов-десантников.

В три потока — в боковые двери и в один поток в рампу.

В четыре потока — в боевых условиях: в рампу в два потока и в боковые двери.

Скорость самолета на выброске в среднем 300 км/час. Грузовой салон Ил-76 герметичен, и при дальних перелетах на больших высотах давление внутри самолета примерно как на высоте 2,5 км, но на экстренный случай каждое сидение укомплектовано кислородной маской, следовательно, все десантники имеют возможность индивидуального кислородного питания.

Фото. В Ил-76. ожидание команды «Приготовиться». Красиво сидят. эта группа сильных мужчин на веревочках. :)) Обратите внимание, на снимке хорошо видно уложенные в камеру стабилизирующие парашюты. Камера на короткой фале пристегнута карабином к тросу в самолете — вот они в самолете и остаются, а стабилизация выходит из камеры сразу за бортом самолета.

Желаю всем десантникам безопасных прыжков!

Светофоры и сирена в Ил-76

Везде, где выход из самолета на десантирование, имеются светофоры. :))

Слева и справа от рампы светофоры зеленые и красные с надписями на зеленом «Пошел», на красном «Отбой». А у боковых дверей светофоры: желтый — это команда «Приготовиться», зеленый — это команда «Пошел» и красный — это команда «Отбой». Когда включается желтый светофор, одновременно включается короткая сирена, а когда включается зеленый светофор, вместе с ней включается длинная ревущая сирена, и она ревет со страшной силой, пока все не уйдут из самолета. :))

Перелет до места выброски. все спят. в парашютах. ровный и спокойный гул мотора располагает к воспоминаниям, размышлениям и незаметно уводит в сон. если перелет дальний, то это самое время немного поспать, сбросить усталость раннего подъема и предстартового утомительного ожидания в парашютах. сон под колыбельную гула моторов Ил-76. Сирена в Ил-76 — это такой звук, от которого сон вмиг слетает у всех. Команда «Приготовиться» короткая сирена, но от неё просыпаются все десантники. Команда «Пошел» сирена истошно ревет бесконечно. провожая каждого десантника в Небо.

Эту сирену никогда не забудет ни один десантник. от одного её звука хочется быстрее покинуть самолет.

Грузовой салон Ил-76

Смотрите фото грузового салона Ил-76 и фото подвесной второй палубы в Ил-76МД

В грузовом салоне Ил-76 может разместиться 3 БМД-1 для десантирования посадочным способом или для парашютного десантирования.

Самолет может десантировать 4 груза массой по 10 тонн или 2 груза массой 21 тонна каждый.

Ил-76МД имеет двухпалубный вариант и может на борт взять 225 солдат вместо 145. или 126 десантников.

Десантирование техники с ИЛ-76 — это всегда красиво.

Интересное про Ил-76

В 1975 г. и в 1977 г при прыжках с Ил-76 нашими спортсменами-парашютистами были установлены высотные мировые рекорды. Совершены были прыжки с Ил-76 из стратосферы с высоты более 15 000 метров. Рекорды девчат не побиты до сих пор.

А мы прыгали массовое десантирование на спортивных парашютах в 2 потока в рампу двумя эшелонами. 2 самолета Ил-76 заходят один за другим.

Мои впечатления о прыжках с Ил-76

В 1990 году 2 августа мы прыгали в Тушино из Ил-76 на 60-летие ВДВ. Сначала тренировочные прыжки из Ил-76 были во Пскове, потом нас привезли в Тушино, поселили на аэродроме в военных палатках. С нами был полковник Кунчукин Виктор Николаевич, он руководил нашими прыжками.

Утром, ни свет — ни заря, нас поднимали и ещё сонных на Уралах увозили в Тверь. Там был взлет Ил-76, дальше прыжок в Тушино на аэродром. Ходили двумя эшелонами, выброска велась в два потока в рампу — у нас спортивное десантирование было. Два Ил-76, заполненные спортсменами-парашютистами, один за другим с интервалом 30-40 секунд заходили на боевой, и Небо наполнялось спортивными парашютами типа «крыло».

В Тушино все готовили свои программы. Но самое красивое было, когда на низкой высоте, метров 300, заходил Ил-76. и сбрасывал 40 тонн воды. показывал, как это происходит при тушении пожаров. А накануне дня ВДВ Ил-76 промахнулся. и 40 тонн воды ушли на МКАД. мы наблюдали. сначала было «Ах. » и недоумение. представляете, такая махина в 40 тонн воды рухнула на МКАД. как же так. там автомобили и всё, что рядом с МКАДом. Потом нам сказали, что жертв не было. Когда Ил-76 сбрасывает воду, есть огромный кусок воды, который не расплескивается — вот он и рухнул на МКАД.

Мы уже утомились. нас возят и возят на Уралах в эту Тверь. жаль, что ближе аэродрома не нашлось. И вот едем мы в Тверь и думаем, что наконец-то приехали, скорее бы в Ил-76. отдохнуть от Урала. взлетели. радуемся. рампа открылась, «На боевом». ждем сигнал на выход. Небо ясное. и вдруг, рампа закрылась, отбой. летим в Тверь. к Уралам.

Я сняла парашют и пошла в кабину пилотов узнать, за что отбой. Когда командир сказал, что нас пожалел. увидел облака и дал отбой. я хотела его побить. когда он узнал, что совершил самый неприятный для спортсменов-парашютистов поступок, он до самой Твери извинялся. :))

А Уралы нас ждали. в обратный путь в Тушино. :))

Что такое прыжок с Ил-76

Сидим в самолете. не видно, где летим. замигала лампочка, открывается рампа. готовы. команда пошел — ненормальная сирена, от которой непроизвольно вздрагиваешь. мы просили нам её не включать. нам рукой махнуть, мы и пойдем. а так как сирена автоматически включается вместе с зеленым светофором, то нам и в самом деле борттехник выходил из кабины пилотов и с другого конца самолета махал двумя руками «Пошел». :))

В рампу ходили в 2 потока. опыт прыжков в рампу с вертолетов Ми-6 и Ми-8 у всех спортсменов имеется. но при прыжках с Ил-76 есть одна особенность. выходишь, берешь руками поток. и через секунду получаешь мощный самолетный турбопинок в воздухе. главное, на этом турбопотоке удержаться. )) и сразу разбегаться — кто влево, кто вправо, чтобы потом на открытии не мешать друг другу. дальше всё по плану. открытие парашюта. осмотреться по сторонам. найти внизу на карте земли площадку приземления. «сбежать» вниз от заходящего следом второго Ил-76, сейчас на голову второй эшелон посыпется, и кому-нибудь обязательно захочется пониже открыться, чтобы меньше болтаться в воздухе — это же спортсмены. далее определить с помощью купола скорость и направление ветра. и теперь остается только рулить под куполом на заданную площадку приземления.

Читайте также:  Как получить отсрочку от службы в армии по рождению ребенка

Видео. Десантирование с Ил-76. сначала десантники, потом погрузка техники и десантирование техники.

Летно-Технические характеристики Ил-76МД

МодификацияИл-76МД
Размах крыла, м50.50
Длина самолета, м46.59
Высота самолета, м14.76
Площадь крыла, м2300.0
Масса, кг
пустого снаряженного самолета92000
максимальная взлетная190000
полезной нагрузки48000-50000
Топливо, л109480
Тип двигателя4 ТРДД Д-30КП сер.2
Тяга, кгс4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч850
Крейсерская скорость, км/ч750-800
Дальность, км
с грузом 20 тонн7200
с грузом 47 тонн4200
Практический потолок, м12000
Экипаж, чел6/7
Полезная нагрузка:145 солдат или 126 парашютистов или225 чел. — двухпалубный вариант
Вооружение (опционально):две 23-мм пушки ГШ-23Л

Поделитесь. на своей страничке с друзьями. кнопочки для Вас.

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Ощущения от второго по счету прыжка с парашютом в основном схожи как у тех, кто не имеет отношения к ВДВ, но занимался (или занимается до сих пор) парашютным спортом, так и у служивших в «войсках дяди Васи».

«Меня вообще . ло мощно»

Главный редактор sports.ru Александр Аксенов прыгал с Ан-2, будучи 15-летним подростком. Аксенов рассказывал о втором прыжке с использованием обсценной лексики, описывая ощущения, которые испытывали его ровесники и он сам перед выходом из самолета «в открытый космос». Он говорил, что парни «наконец-то воткнули: отрываться от порога страшно, и все [были] в теме ожидаемой жести». «Меня вообще . ло [трясло со страху] мощно».

Аксенов вспоминал: первым ощущением после «отрывания от порога» был колотящий по голове и ногам ветер, заставлявший очень быстро кружиться в воздухе – жуть как страшно: адреналин работает уже не так как в первый раз. Один из парашютистов, разрыдавшись перед самым «выбросом», вообще отстегнул парашют, зная, что без него из Ан-2 наружу точно не вытолкнут.

Людмила Ремина (Куропятник), мастер спорта по прыжкам с парашютом (5 тысяч прыжков), тренировавшаяся в Центральном спортивно-парашютном клубе ВДВ (Рязань), спортивно-парашютных командах ВВС Киевского военного округа, РВВДКУ имени В. Ф. Маргелова, описывая ощущения от своего второго прыжка, говорит, что «. было очень страшно, от мыслей, что будешь испытывать в воздухе во время полета, страх впереди бежит».

В самолете перед выходом ноги Реминой стали деревянными и ей было трудно превозмочь себя, чтобы прыгнуть. «На первом прыжке мы идем узнать, как там, в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятки сразу прячется. а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно. », вспоминала парашютистка.

Инструктор по тандем-прыжкам Рустам Ильясов также соглашается с тем, что второй прыжок с парашютом самый страшный: он осознанней первого – человек уже понимает, что его ждет, и в голове срабатывает «предохранительный механизм»: «Может, не стоит?». Однако, преодолев этот ступор, парашютист после раскрытия купола вздыхает воздух полной грудью и начинает кайфовать.

Аналогичного мнения придерживается также чемпион мира по парашютному спорту Игорь Пугачев: второй прыжок он называет преодолением страхов, связанных с пониманием и осознанием происходящего.

«Первый раз – еще на полуавтомате. »

Так считает инструктор по прыжкам Александр Севостьянов (в личном арсенале более полутора тысяч прыжков), в свое время отслуживший в разведроте ВДВ — элитном подразделении воздушно-десантных войск. У Севостьянова до армии уже было порядка 30 прыжков (занимался в ДОСААФ).

По словам десантника, в первый раз человек прыгает «на полуавтомате», ничего еще не понимает, механически воспроизводя команды наставника. А уже во второй раз парашютист десантируется, имея опыт ощущений пилотного «катапультирования», что гораздо страшнее – приходит понимание: в воздухе может случиться всякое.

Один из самых известных российских десантников, политик и общественный деятель Сергей Миронов в первый раз в армии прыгал с парашютом, когда его призыв десантировался уже во второй раз по счету (Миронов натер ногу и не попал вместе со всеми). В своем блоге в Livejournal Миронов описал свой первый опыт. Ощущения были восторженные, автор почувствовал себя настоящим десантником и даже закричал от счастья. К слову, повторно Сергей Миронов прыгнул в тот же день, и «. вновь испытал то же самое необыкновенное счастье и радость от второго в моей жизни прыжка. ». Никакого мандража, по словам автора, он на этот раз не почувствовал.

Еще один десантник, не поименованный изданием «Вечерний Бишкек», киргизский ветеран ВДВ, служивший в воздушно-десантных войсках в Советской Армии (в современном Киргизии аналога ВДВ нет) на праздновании 83-й годовщины со дня образования «войск дяди Васи» вспоминал, что у них в подразделении, случалось, десантировавшихся во второй раз сослуживцы . выбрасывали за борт транспортного Ил-76 – сами «повторники» «не решались кинуться в бездну». Потом уже таких эксцессов не было – прыжки происходили сами собой.

Как отличить фальшивого десантника?

  • «Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!

День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках. Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика. А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Но я уверен, 2 августа по улицам будут ходить люди в голубых беретах и «тельниках».

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове. Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили. В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле. «Военно-учётная специальность (ВУС) — указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет. Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 — стрелковые
101 — снайперы
102 — гранатомётные
106 — войсковой разведки
107 — частей и подразделений СпН
122 — БМД
461 — КВ радиостанций
998 — не имеющие военной подготовки, годные к военной службе
999 — то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 — ЗКВ
182 — КО
259 — МВ
001 — аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А — не имеющие таковых
Б — специалисты по ракетному оружию
Д — ВДВ
К — плавсостав надводных кораблей
М — МП
П — В.в.
Р — ПВ (ФПС)
С — МЧС (?)
Т — строительные части и подразделения
Ф — СпН и т.д.
Е — Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал? Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовка — обязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник. Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично. Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал? Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах.

Приведу самые простые:

Без оружия и РД (Рюкзак Десантника)

С РД и оружием в транспортном положении. Автомат, СВД и даже РПГ, в специальном транспортном чехле, «прикручен» за спиной лихого десанта.

С РД и ГК (Грузовой Контейнер)

С оружием «по боевому», на груди под грудной перемычкой подвесной системы. Позволяет вести огонь при спуске на парашюте, прямо с небес.

Потом есть и ночные, на лес, на воду, высотные и так далее. Только внутри техники никто не прыгает, хотя этот вариант отработан для войны. Сын легендарного основателя ВДВ Василия Маргелова, Александр Маргелов, еще в 1973 году совершил прыжок с парашютом внутри БМД-1. За этот подвиг ему присвоили звание Героя России, через 20 лет… С тех пор более 110 человек прыгали внутри техники, но это испытатели. Обычный десантник, который вам расскажет об этом, просто пи….!

6. С МКСом прыгал? Для справки, МКС это Многокупольная система для десантирования техники, например МКС-5-760. Человек просто не может прыгать с этой хреновиной. Но мне встречались Десанты, которые утверждали, что прыгали они именно с ней… В ВДВ прыгают в основном с парашютами: Д-1-8 самый древний парашют, создан еще в 1959 г. У этого парашюта есть главное достоинство, чехол купола цепляется через удлиняющий фал к самолету или вертолету. У десантника даже кольца нет. Подвели к люку, дали пинка под зад. Дальше все работает автоматически без всяких приборов. Это идеальный парашют для первого прыжка. 300% гарантии, главное при укладке не перекрутить стропы. Д-1-5У самый древний управляемый парашют. Д-6 и всякие его модификации. Вы видели этот купол в большинстве фильмов о ВДВ. Десантники летят некоторое время на стабилизирующим небольшом куполе. Этот же купол, вытягивает основной купол парашюта, если дернуть за кольцо или при срабатывании страхующего прибора типа ППК-У. ППК-У — Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (прибор) — предназначен для раскрытия ранца парашюта (через определённый период времени на определённой высоте). Сейчас планируют поставить в войска Д-10. ПСН — Парашют Специального Назначения. Я прыгал с ПСН-71, он более управляемый. Имеет перекаты для лучшей управляемости (которые нам запрещали расконтровывать) и замки на подвесной системе. При приземлении можно сразу отстегнуть купол. Например при ветре, при прыжках в воду или в бою. Создавался для Спецназа ГРУ и разведрот ВДВ. ПО — Планирующая Оболочка. Это те самые прямоугольные «крылья» или «матрасы», на которых сейчас прыгают все спортсмены. От ПО-9, времен СССР, до современных ПО-16, ПО-17 и известных «Арбалетов». Срочник никогда не прыгал с такими куполами!

Читайте также:  Возможно ли устроиться на работу в полицию без прохождения срочной службы в армии

7. И напоследок что такое «Бритва — улыбка»? Или тебя улыбкой брили? Это гибкая шпилька от того самого прибора ППК-У. В ВДВ и у гражданских парашютистов, самый модный брелок и сувенир. На шее, на ключах и так далее. Шпилька при разгибании конкретно цепляет волоски, не хуже эпилятора. В армии используется в качестве для наказания нерадивых бойцов, и просто «по приколу». Юмор ВДВ, я брился улыбкой. Тебя улыбкой брили? Понятен только десантникам.

В принципе, еще есть масса информации, которую могут знать только служившие в ВДВ. Но я думаю, и того, что я написал, хватит для выявления фальшивых десантников, которые позорят славное имя Войск Дяди Васи. Василий Маргелов основатель ВДВ и отец всех десантников!

Всех настоящих десантников с Днем ВДВ!
Никто кроме нас!

Расплескалась синева: какие парашюты используют десантники

Мир не стоит на месте. Новые танки, самолёты и другие виды военной техники выходят чуть ли не ежегодно. И только десантники так и прыгают всё на тех же круглых парашютах, что и на довоенных фотографиях. А где же новые технологии? И почему бы не пересадить воздушно-десантные войска на красивые и современные « крылья»? Попробуем разобраться.

Мир не стоит на месте. Новые танки, самолёты и другие виды военной техники выходят чуть ли не ежегодно. И только десантники так и прыгают всё на тех же круглых парашютах, что и на довоенных фотографиях. А где же новые технологии? И почему бы не пересадить воздушно-десантные войска на красивые и современные « крылья»? Попробуем разобраться.

Довоенное время

До тридцатых годов прошлого века в СССР с парашютом прыгали очень мало. Молодое советское государство не могло наладить промышленный выпуск ткани « перкаль» в требуемых количествах, а значит и парашюты было не произвести. В этой ткани — « пелёнке для авиации», как её нежно называли — нуждались слишком многие отрасли страны. В первую очередь конструкторы самолётов — для изготовления крыльев и элементов фюзеляжа. Перкалем в несколько слоёв обматывали раму и пропитывали специальными лаками, получая лёгкую и достаточно прочную поверхность.

Когда перкаля стали производить достаточно, свою долю получили и будущие парашютисты. Плотность, прочность и лёгкость этого вида хлопчатобумажной ткани достигается благодаря использованию некручёных нитей и специального плетения. Чтобы не изобретать велосипед парашют, СССР купил лицензию на производство самого распространённого в то время американского парашюта фирмы Irvin.

Уже тогда янки не только стали монополистами в своей стране, но и успешно снабжали парашютами военных других стран — например, Великобританию. Так в Союзе в тридцатых годах появился парашют ПД-6, на долгие годы ставший десантным стандартом.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Хотелось бы находить личный состав после десантирования на земле, а не развешанными за парашюты по деревьям и столбам, так что возможность управления очень нужна.

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Послевоенное время

ПД-6 был достаточно надёжным куполом, но отличался сложностью при укладке. Поэтому уже через несколько лет появился его облегчённый вариант: ПД-41-1. Дешёво и сердито — никакого маневрирования в воздухе, нет возможности ручного раскрытия. Только принудительное раскрытие « на верёвку». Во время прыжка специальный фал, привязанный к самолёту, под воздействием веса десантника вытаскивает парашют из ранца, а затем обрывается в специальном месте ( там специальная тонкая верёвочка), оставляя парашютиста наедине с небом.

В 1947 году появился квадратный купол ПД-47, один из самых массовых послевоенных парашютов. Считалось, что такая форма более устойчива во время наполнения купола воздухом. Кроме того, она позволяла экономить на ткани, а заодно уменьшить итоговый вес парашюта.

Увы, но в результате от квадратных парашютов отказались. Есть мнение, что это произошло из-за меньшей надёжности купола в случае встречи ( схождения) двух парашютистов в воздухе.

Круглые купола почти не боятся этого, а квадратные могут внезапно потерять форму и начать падать. Схождений в воздухе в то время было много, особенно учитывая массовые десантирования с Ил-76 в четыре потока одновременно.

1955 год дал нашей стране парашют Д-1 ( он же « Дуб»), некоторые модификации которого используются до сих пор практически без изменений. Свой первый самостоятельный прыжок практически все парашютисты нашей страны совершили при помощи Д-1-5У ( управляемой версии парашюта Д-1). Круглый купол, скорость снижения — пять метров в секунду, скорость по горизонту — 2,75 метра в секунду. Практически стопроцентная отказоустойчивость. Чтобы этот купол не сработал, потребуются невероятные сверхусилия.

В войска же направили парашют Д-6 — брат-близнец Д-1-5У, только без горизонтальной скорости и возможности управления. Если вы видите в небе на постсоветском пространстве белый перкалевый купол с прорезями с одной стороны для управления, то перед вами Д-1-5У. Если же прорезей нет, то это Д-6. Работает почти безошибочно.

Д-6 дожил до конца девяностых годов практически без изменений. Только сейчас российские десантники переходят на Д-10: более лёгкий и удобный. Впрочем, на складах Родины ещё много Д-6 дожидается своих покорителей неба.

Спортивные извращения

Одно из главных людских свойств — превращать любое занятие в спорт. Парашютных прыжков это тоже коснулось. Раз есть управляемые парашюты, то сразу начались прыжки на точность приземления. И тут уже спортсмены потребовали более быстрых и управляемых куполов.

Такие купола сложнее в укладке, требуют большей аккуратности в воздухе, менее отказоустойчивы. но что не сделаешь ради спорта?

Одной из первых ласточек в конце пятидесятых годов стал Т-4 ( используется до сих пор). У него легкоузнаваемый капроновый купол оранжевого и белого цветов. За счёт специальных щелей он имеет приличную для круглого купола горизонтальную скорость до четырёх метров в секунду. За это пришлось заплатить большей скоростью снижения ( 6,5-7 метров в секунду), а это гораздо больнее и чувствительнее, чем « Дуб». Но ради спорта и не такое вытерпеть можно. Учтите: при приземлении на Т-4 земля бьёт в ноги очень жёстко.

Затем, уже в семидесятых годах, появился один из лучших спортивных парашютов среди круглых куполов: УТ-15 ( сначала серии 4, а затем 5). Опознать его легко. Если по небу летит не парашют, а странный хоккейный шлем причудливой формы, словно собранный из отдельных деталей — то это УТ-15. Он имеет прекрасную скорость разворота вокруг своей оси ( полный круг за пять секунд), горизонтальную скорость более пяти метров в секунду и скорость снижения 5,75 метра.

Быстрый, вёрткий, удобный. Есть, правда, одно « но»: при раскрытии купол очень жёстко бьет подвесной системой по всем выступающим частям парашютиста. Мужчины, внимательно следите, чтобы во время прыжка все самое ценное не оказалось между ногой и подвесной системой! Это чрезвычайно больно.

А что в итоге?

Оказалось, что для массовых военных прыжков нужны простые, удобные и безотказные парашюты, чаще всего без возможности управления. У них одна задача — по возможности безопасно переместить десантника с вооружением от обреза люка самолёта до поверхности земли.

Другое дело — спорт.

Именно спортсмены требовали парашюты всё быстрее и манёвренней.

Они стали основным локомотивом создания новых моделей парашютов. Впрочем, и спецподразделениям понадобились скоростные управляемые парашюты. В ответ на подобные запросы конструкторы создали конструкцию типа « крыло». но об этом расскажем уже в следующий раз.

Чем проще — тем лучше, и проверенные временем парашюты оказались именно такими. Но время не стоит на месте. И что же появится дальше? Увидим.

“Не верьте, страшно всем”: Десантники откровенно о первых прыжках с парашютом и о своей службе

02 Августа 2019 16:27 Повод для гордости

Сегодня, 2 августа, отмечают профессиональный праздник крылатой пехоты – День ВДВ. В этом году десанту исполнилось 89 лет. И хотя дата не круглая, торжества традиционно организовали с размахом. В череде громких песен и торжественных поздравлений десантники откровенно рассказывают о том, как служили, о своих первых прыжках, и, конечно, дают наставления всем призывникам.

Три секунды бесконечности

Десантник Владимир Михайлов рассказал, что вырос в семье военного врача.

“Мне кажется, за меня уже давно все решили. Да и думать тут было нечего. Противопоказаний по здоровья, к счастью, я не имею, – цитирует его портал “ПРО город”. – По распределению попал в Воздушно-десантные войска”.

Он рассказал, что по прибытию в часть его ждал “Курс молодого бойца”. Изучал теорию воздушно-десантной подготовки, а также тактико-технические характеристики оружия.

Говорит, распорядок дня был очень насыщенный. Утро неизменно начиналось с пробежки. И это независимо от того, какая погода на улице: жара, дождь, метель – бежать надо было все равно. Михайлов признается, что расслабиться там никому не удавалось.

“Всем страшно прыгать в первый раз”, – говорят десантники. Они помнят все свои прыжки. Фото: globallookpress.com

На вопрос, каков в армии рацион, десантник отвечает, что “кормили превосходно”:

“В столовых организована работа по системе “шведский” стол. Ты сам вправе выбирать, чего тебе больше хочется. Первое, второе и салат на выбор”.

Что касается смелости во время первых прыжков, то Михайлов говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.

“Свой первый прыжок я совершил с вертолета Ми-8. Многие говорят, что им не было страшно прыгать. Не верьте, страшно всем, – рассказывает он. – В момент отделения от борта (прыжка) захватывает дыхание от вида, который открывается перед тобой, а три секунды свободного падения кажутся бесконечными. Вокруг тишина, поток воздуха подхватывает тебя и начинает вращать…”

Как сказал “отец” ВДВ Василий Маргелов, “тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника”.

“Земля приближалась, запасные парашюты не раскрылись”

21-летний десантник Кирилл Бондаренко живет в Благовещенске. Он говорит, что рад, что попал в войска “Дяди Васи”. О такой службе мечтал с детства.

“Не поверите, но любимый мультик был “Десантник Степочкин”, – цитирует Бондаренко “Амур.Инфо”. – Мой отец видел, что я интересуюсь ВДВ, и поддерживал меня. Он рассказывал о службе, о традициях, что значит голубой берет. Он говорил: “Вырастешь, сынок, станешь десантником, сможешь за себя постоять в жизни, я буду спокоен за тебя”.

Читайте также:  Итоги выставки «Армия России 2020», международного военного форума

Бондаренко признается, конечно, было сложно. Так, например, один из прыжков едва не стоил ему и его напарнику жизни.

2 августа – день ВДВ. И празднества устраивают с размахом. Десантники не только веселятся с сослуживцами, но и гуляют с семьями. Фото: Царьград

“Мы должны были прыгать в шахматном порядке. По плану я должен был уйти влево, а сослуживец – вправо, – рассказывает он. – Но там, в небе, меня почему-то выкинуло в его сторону. И друг влетел в мои стропы. Мы запутались. Я видел, как земля приближается, и рассчитывать, что двое взрослых парней на половинке одного парашюта мягко приземлятся, было глупо”.

Запасные парашюты не раскрылись. Парень признается, что за считанные секунды успел представить, как его родным сообщают о смерти.

“И я крикнул товарищу: “Юра! Наматывай стропы! Наматывай!” В эти решающие секунды внезапно вспомнил, что кто-то рассказывал, что делать в таких ситуациях. Вспомнил же! А дальше – земля. Мы упали. Я лежал и боялся открыть глаза, даже на секунды показалось, что умер. Пошевелил ногами, руками – и понял, что все обошлось. Правда, Юрка разбил лицо при жестком приземлении, зато живой! Я закричал: “Юрка, я люблю тебя!”

“Голубой берет – не аксессуар, а ответственность!”

Бондаренко говорит, что материться, купаться в фонтанах и вообще вести себя вызывающе в такой день – позор.

“Лично мне стыдно, когда вижу, как десантники в тельняшках, голубых беретах, грязные сидят, пьют водку в общественном месте на глазах у детей и женщин, – объясняет он. – Для любого десантника голубой берет и форма – это не аксессуар. Это ответственность”.

Пока идут гуляния и звучат поздравления, десантники не забывают сделать и совместные фото. Еще бы – ведь вместе они столько пережили. Такие воспоминания останутся на всю жизнь. Фото: Царьград

Десантники говорят: первый прыжок уж точно не забыть. Но кто-то прыгал из чувства долга, а кто-то – назло.

“Как сейчас помню, 1986 год, первый прыжок с парашютом. Вот это было самое сложное. Меня тогда девушка бросила, я ей хотел доказать, что я на многое способен. И доказал”, – рассказал Царьграду десантник Сергей Викторович.

Некоторые подчеркивают – молодым людям служить в армии нужно обязательно.

“Современной армии сейчас не хватает хороших, здоровых и крепких парней. Все ударились в компьютеры, телефончики, интернет. Едешь в метро в Москве, они уткнулись в свои “тамагочи”, – говорит Царьграду Рамир Шакиров. – Призывникам хотелось бы пожелать быть достойными защитниками Родины, чтобы уважали и любили матерей своих”.

“Войска Дяди Васи” – одни из самых боеспособных подразделений Российской армии

С момента первого десантирования военных на учениях под Воронежем 2 августа 1930 года в СССР началось быстрое развитие нового рода войск – воздушно-десантных. Для этого помимо военных причин были причины и политические. В 30-х годах XX века командование Красной армии в военном планировании придерживалось наступательной доктрины.

К лету 1941 года комплектуют пять воздушно-десантных корпусов каждый численностью 10 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвуют в ожесточённых боях на территории Латвии, Белоруссии, Украины.

ВДВ – одни из самых боеспособных подразделений Российской армии. Фото: Царьград

В ходе контрнаступления под Москвой в начале 1942 года проходит Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4-го воздушно-десантного корпуса. Это крупнейшая операция ВДВ в годы войны. Всего в тыл немцев сброшено около 10 тысяч десантников. В годы войны все воздушно-десантные соединения получают звание гвардейских. 296 десантников – звание Героя Советского Союза.

В 1954 году командующим ВДВ становится генерал армии Василий Филиппович Маргелов, который оставался в этой должности до 1979 года. С именем Маргелова связана целая эпоха в истории отечественных Воздушно-десантных войск, недаром ВДВ получили неофициальное название “войска Дяди Васи”.

Сейчас ВДВ – одни из самых боеспособных подразделений Российской армии.

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

В ВДВ нет!
Потому что сейчас все подразделения в ВДВ воюют на технике (БМД и пр.), даже разведчики.
Минимальная высота для десантирования техники – 500 метров. Как правило берут ещё запас высоты – около 100 метров. Итого: минимум 600.
Прыгают “вслед за техникой”, т.е. каждое подразделение десантируется с одного борта вслед за своей машиной.

Хотя это зависит от поставленой задачи.
Если без техники – то высота не ниже 200-300 метров. Т.к. парашют со стабилизацией 3 сек, самолёт Ил-76 (Ан-12, Ан-22, Ан-26).

Может быть в спецназе и прыгают, но не ниже 200-300 метров. По той же причине что и в ВДВ.

Не верь тому кто говорит о высотах 150-100 метров – такие прыжки кроме дополнительного риска никакого преимущества не дают! Например: точка выброски находится в тылу врага, 50-100 км за линией фронта. На такой дальности анероидный высотомер обязательно даст погрешность не только из-за разности высот точки взлёта и точки приземления над уровнем моря, но и из-за разности погодных условий!
При прыжке с предельно малых высот такая ошибка, даже на 10-20 метров (1-2 деления шкалы парашютного высотомера) может стать летальной! Да и самолёт не позволяет производить раскрытие “под хвостом” из-за скорости 300-400 км/ч.

Ты же не станешь утверждать, что “на войне” будет использоваться Ан-2 для десантирования войск
А вертолёт сможет и сам приземлиться где надо и высадить группу прямо на землю.

/На расчековку-это способ принудительного раскрытия парашюта.В основном применяется с парашютами типа Д-1-5У. раньше с Д1-8./

я думал для д-6 такой способ придумали.

Цитата
Des

У Китая АН-2 используются для высадки ихнего спецназа.

О минимальной высоте. Для справки.
В книге Ямабе Масао. Парашютисты японского флота./серия военно-историческая библиотека, М.,2003./
пишется, что они прыгали с 300, и даже 120 м.
Правда и запасок тогда у них не было. Площадь купола
их парашюта – 35 м!

Цитата
Площадь купола их парашюта – 35 м!

Для мелких и легких японцев это немало, но наш человек разбился бы нафиг с таким зонтиком :unsure:

Не, Basil, нормальная площадь.
Если грубо, то квадрат 6×6.

35кв.м – 376.7 кв.футов

Студенческое “крыло” – 280 кв.футов.

Цитата
Basil пишет
Так это крыло. Куполу побольше площади надо. Наши купола ведь заметно больше 35 кв.м.

Я не профи, спорить не буду, сейчас придет Des и рассудит
Но в любом случае 35 кв.м. это достаточно, чтоб не разбиться человеку весом до 120 кг.

Цитата
sergant пишет

Цитата
Basil пишет
Так это крыло. Куполу побольше площади надо. Наши купола ведь заметно больше 35 кв.м.

Я не профи, спорить не буду, сейчас придет Des и рассудит
Но в любом случае 35 кв.м. это достаточно, чтоб не разбиться человеку весом до 120 кг.

Ну это же не сравнить с Д-6 (83 кв.м. по моему). А прыжки со сверхмалых наблюдали не раз на показухах (самому не доводилось, мы же не СпН)- эффективно! Особенно когда кого- то на трибуну мазанули.

Цитата
sergant пишет
Я не профи, спорить не буду, сейчас придет Des и рассудит
Но в любом случае 35 кв.м. это достаточно, чтоб не разбиться человеку весом до 120 кг.

Парни, крыло отличается от круглого купола тем, что оно “крыло”! Т.е. имеет соответствующий профиль (аналог – нервюра в крыле самолёта) из-за которого при горизонтальной скорости появляется подьёмная сила. Как правило ткань парашюта-крыла имеет нулевую (или почти нулевую) воздухопронизаемость.

Круглые (и квадратные не крылья!) работают по совершенно другому принципу – этакий воздушный тормоз который уменьшает скорость снижения и всё!

Насчёт минимальной площади купола есть специальный расчёт, но при массе парашютиста 120 кг, 35 метров квадратных – это перелом обеих ног и наверняка серьёзная травма позвоночника!
При площади запаски 50 квадратных метров вертикальная скорость приземления около 8 м/с! Это примерно как прыгнуть со второго этажа!
А 35 квадратных метров скорость будет почти вдвое выше – т.е. около 15 м/с.
В общем инвалид будет из парашютиста.

Цитата
Vetal пишет
В прыжках с малых высот есть свой смысл. так как если десантирование ведется непосредственно на объект захвата или в условиях непосредственного соприкосновения с противником-это повышает выживаемость десанта, иными словами, меньше шансов быть расстреляным в воздухе и меньше шансов стать хорошей мишенью для ПВО противника, так как на малых высотах средства ПВО неэффективны, за исключением ЗУ-23.[/COLOR]

Как раз на малой высоте самолёт становиться отличной мишенью для стрелкового оружия и ПЗРК (например “Стингер”). Любой калека может завалить Ил-76 из крупнокалиберного пулемёта.

да, перед десантированием обязательно подавляются все разведанные средства ПВО противника на глубину десантирования и на ширину 80 км. Т.е. обеспечивается коридор для транспортников, иначе они просто не долетят.

Цитата
А 35 квадратных метров скорость будет почти вдвое выше – т.е. около 15 м/с.
В общем инвалид будет из парашютиста.

Вот так я и думал. :unsure:

Цитата
Kuzia пишет
Я всё же не совсем согласен.
Применение ткани ZP позволяет уменьшить площадь круглого парашюта в 1,5 раза, при сохранении той же вертикали. Плюс существует ряд технических решений позволяющих уменьшить вертикальную скорость, так что 35 м. кв. вполне реальная площадь десантного парашюта.
(Сам имел опыт приземления на круглом парашюте площадью 33 м.кв.).

Круглый купол из “нулёвки” наверное возможен.
Но тогда будет сильное раскачивание, а если увеличивать полюсное отверстие для уменьшения раскачивания, это свёдёт “на нет” все преимущества ткани нулевой проницаемости.
Если сделать купол со втянутой вершиной (как у УТ-15) это действительно существенно уменьшит вертикальную скорость, но опять же ведёт к неустойчивому снижению (раскачивание). Чтобы компенсировать эти моменты наверняка придётся делать щели и клапана и в результате перед нами. УТ-15
Правильно? Ткань конечно не “нулёвка”, а каландр и болонья, но тем не менее это ближе к “нулёвке” чем капрон от купола Д-6. Да и площадь купола у УТ-15 50 метров.

Я не думаю, что у японцев во время Второй мировой войны было что-то подобное ZP. Я читал эту книгу, и кажется они использовали для куполов прорезиненный шёлк. Дома посмотрю про площадь купола, но кажется мне что там речь шла о 55 м2.

А что за купол площадью 33 м2? Случайно не СПС-Д?
ТТХ в студию!

Цитата
Kuzia пишет
Применение ткани ZP позволяет уменьшить площадь круглого парашюта в 1,5 раза, при сохранении той же вертикали.

Так если 80 квадратных метров разделить на 1,5 получаем 53 кв.метра!

Или ты предлагаешь сохранить вертикаль на уровне запаски З-5, т.е. около 8м/с? (это если 50 метров делить на 1,5)
Я приземлялся на З-5, приземление достаточно жесткое. Если будет прыгать боец со снаряжением – убъётся :unsure:

Цитата
Kuzia пишет
2. Речь ведь шла о спец. подразделениях, думаю, что требования к ним пожёсче.

Ага, ноги у них тоже пожёсче?
Какой это боец, если он ходить не сможет нормально после такого приземления.

Цитата
3. По поводу СПС-Д почти в цель (громкие аплодисменты), только его площадь 50 м.кв.. А я садился на СП-33 (парапланерная спас. система).

Так кроме круглого купола там наверное ещё полурабочий купол параплана трепыхался, это тоже достаточно серьёзно уменьшает вертикалку.

Цитата
За 94 год у меня было 13 прыжков с малых высот (130-150м) Именно на “дубах”. На расчековку, т.е. без стабилизации. Так мы еще успели взрывпакеты кинуть и расстрелять по магазину АКС перед приземлением.

130-150м на расчековку . может быть на стягивание чехла веревкой . или со 130 метров шарик успевает стянуть чехол .

Шарик точно не успеет. Почти наверняка имеется в виду “на стяжку”. Так это можно и с 90 метров нормально все успеть, если купол аккуратно уложен.

Вопрос в том, что практическая ценность такого прыжка с точки зрения боевого применения довольно сомнительная. А вот как элемент психологической подготовки (да и показухи ) – это да

. плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка.

Ссылка на основную публикацию