Когда в России празднуется день военно-воздушных сил

День Военно-воздушных сил (День ВВС) России

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. После создания в 2015 году Воздушно-космических сил РФ (ВКС РФ), в состав которых вошли Военно-воздушные силы страны, праздник стал отмечаться и как День Воздушно-космических сил РФ. Российские военно-воздушные силы существуют уже более века и успели за это время пройти славный боевой путь. Сегодня ВКС России считаются одними из самых сильных в мире.

106 лет назад, 12 августа 1912 года, указом императора Николая II в стране был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Это отправная точка в истории российских военно-воздушных сил.

Далеко не всегда военные летчики отмечали свой праздник в этот день, на протяжении длительного времени дата празднования многократно менялась. Так, в 1924 году по решению Фрунзе празднование дня военно-воздушного флота было перенесено на 14 июля. А в 1933 году уже Сталин перенес дату празднования на 18 августа. В это же время День ВВС в Советском Союзе получил статус государственного праздника. На это повлияли успехи в развитии авиационной промышленности молодого советского государства.

В дальнейшем дата празднования изменялась еще несколько раз. К дате 12 августа окончательно вернулись в 2006 году, когда, учитывая историческое прошлое, президент России Владимир Путин подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Военная авиация нашей страны имеет славную и долгую историю. Именно русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров заложил основы высшего пилотажа, впервые в истории выполнив сложный элемент «мёртвая петля», в России эту фигуру сложного пилотажа называют иногда петля Нестерова. Летчик продемонстрировал свое мастерство 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем. Огромная заслуга Нестерова заключалась в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла самолета для совершения маневров не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости.

Российская военная авиация хорошо проявила себя в годы Первой мировой войны. Несмотря на тот факт, что российская промышленность отставала тогда от военной промышленности других государств, а российские военные летчики воевали в основном на самолетах иностранного производства, именно в России в 1915 году отечественными конструкторами был создан первый в мире серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», а также специализированный самолет-истребитель для его сопровождения. Для своего времени четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» был уникальным самолетом, на котором был поставлен ряд рекордов грузоподъемности, времени и максимальной высоты полета.

В советское время развитию военной авиации уделялось еще больше внимания и сил. Все прекрасно понимали, что в будущих сражениях авиация проявит себя в полной мере. В предвоенный период в Советском Союзе было создано и запущено в серийное производство большое количество прекрасных боевых самолетов, среди которых были прославленный штурмовик «летающий танк» Ил-2, легкий маневренный истребитель Як-1, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские военные летчики массово проявляли героизм и внесли огромный вклад в общую победу. Всего за годы войны в стране было подготовлено 44 093 летчика, из них 27 600 погибли в бою: 11 874 летчика-истребителя, 7837 летчиков-штурмовиков, 6613 членов экипажей бомбардировщиков, 689 пилотов вспомогательной авиации и 587 летчиков-разведчиков. За годы войны более 600 советских летчиков совершили воздушные тараны, точное их количество неизвестно до сих пор. При этом более 2/3 всех воздушных таранов пришлись на первые годы войны – 1941-1942 годы. Наиболее результативными летчиками-истребителями Великой Отечественной и Второй мировой войны со стороны союзников стали также наши воздушные асы – Иван Кожедуб (62 победы) и Александр Покрышкин (59 побед). За свои подвиги в небе они были трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы основное направление развития ВВС страны заключалось в переходе от поршневой авиации к реактивной. Работа над первыми реактивными самолетами началась в СССР еще в 1943-1944 годах, а первый полет такой самолет совершил уже в марте 1945 года. Во время летных испытаний была достигнута скорость полета, превышающая 800 км/ч. 24 апреля 1946 года в небо поднялись первые советские серийные реактивные самолеты – истребители Як-15 и МиГ-9. Массовое применение реактивной авиации началось в 1947-1949 годах, когда появились серийные реактивные истребители МиГ-15 и Ла-15 со стреловидным крылом, а также первый советский фронтовой бомбардировщик с турбореактивными двигателями Ил-28.

В начале 1980-х годов на вооружение ВВС начали поступать самолеты уже четвертого поколения, которые характеризовались существенным улучшением маневренности и летно-технических характеристик. В полки начали поступать современные истребители Су-27, МиГ-29 и МиГ-31, штурмовики Су-25, самые большие в мире стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160. При этом самолеты четвертого поколения – МиГ-29, Су-27, МиГ-31, созданные с учетом передовых достижения науки и техники СССР, до сих пор состоят на вооружении ВВС России. Имеющийся задел позволил провести модернизацию данных самолетов, а также создать на их базе новые модели поколения 4+, составляющие основу парка ВВС РФ на данный момент времени.

В наши дни ВВС России это род войск, который входит в состав Воздушно-космических сил РФ. ВВС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев военного и государственного управления, административно-политических центров страны, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры России и группировок войск (сил); поражения объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Военная авиация продолжает выполнять очень большой спектр задач: охрана и патрулирование воздушных границ страны; перевозка войск, вооружений и военной техники; десантирование подразделений. Помимо этого экипажи ВВС России регулярно привлекаются к выполнению специальных задач, например, обеспечению воздушного патрулирования, эвакуации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, тушению крупных лесных пожаров и решению многих других задач. В рамках боевой подготовки летный состав ВВС отрабатывает различные вопросы и задания по отражению воздушной агрессии вероятного противника, обеспечению прикрытия с воздуха наземных группировок войск. Без участия ВВС в наши дни не обходятся ни одни крупные российские военные учения.

С 2015 года российские военные летчики по просьбе официальных властей Сирийской Арабской Республики выполняют боевые задачи на территории Сирии в рамках военной операции против террористической группировки «Исламское государство» («Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, запрещенная на территории России).

Новые современные угрозы и вызовы, которые стоят сегодня перед ВВС России, требуют их модернизации и обновления. В последние годы этот процесс идет особенно активно. Согласно информации из открытых источников, авиационный парк ВВС России в настоящее время составляют более 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-31), примерно 150 ударных самолетов (Су-24 и Су-34), около 200 штурмовиков (Су-25), а также 150 учебно-тренировочных самолетов (в том числе Як-130), порядка 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160), более 40 дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.

Двенадцатого августа «Военное обозрение» поздравляет всех военных летчиков, как действующих, так и ветеранов, с их профессиональным праздником – Днем ВВС!

День ВВС (День Военно-воздушных сил)

Дата в 2020 году:12 августа , среда
Другие названия:День ВВС
Учрежден:Указ Президента РФ № 949 от 29.08.1997 (в ред. № 549 от 31.05.2006)
Значение:приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба
Традиции:праздничные марши и показательные выступления; вручение заслуженных наград и объявление благодарностей

День Военно-воздушных сил – профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры. В торжестве принимают участие военные и гражданские летчики, ветераны, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди. Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2020 году День Военно-воздушных сил отмечается 12 августа и проходит на официальном уровне 23 раз.

Значение: праздник приурочен к выходу приказа по Военному ведомству России от 12.08.1912 (по новому стилю) о формировании специальной воздухоплавательной части в ГУ Генштаба.

В этот день традиционно проходят праздничные марши и показательные выступления. Отличившимся служащим вручают награды и объявляют благодарности. Также в этот день чтут память погибших героев авиации и возлагают цветы к монументам.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием – приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

На официальном уровне событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня.

Традиции праздника

Массовые праздничные мероприятия по случаю Дня ВВС проходят в крупных городах, в которых дислоцируются базы ВВС. На территориях воинских частей проводят экскурсии, демонстрации авиационной техникой, парады и марши. На аэродромах устраиваются летные шоу, на которых можно посмотреть зрелищные трюки и представления. Планеристы и парашютисты демонстрируют свое мастерство. Устраиваются мастер-классы, на которых желающие могут оказаться за штурвалом самолета.

Читайте также:  Основные задачи и функции современных вооруженных сил России

Первые лица страны и высшие чины Министерства обороны поздравляют виновников торжества с профессиональным праздником. Отличившимся служащим вручают награды, грамоты, ценные подарки, вносят благодарности в личные дела.

По телевидению показывают художественные и документальные фильмы, интервью и передачи о летчиках.

Также день ВВС является памятным днем, в который чтут память погибших летчиков, вспоминают подвиги героев авиации и возлагают цветы к мемориалам.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о военной авиации.

Тосты

«Поздравляю с Днём Военно-воздушных сил. Желаю чистого неба и великолепного полёта в каждом дне. Желаю, чтобы сил только прибавилось, чтобы интуиция и смекалка никогда тебя не подводили, чтобы здоровье всегда было в норме, чтобы ни один жизненно важный прибор никогда не подводил! Удачи и побед»!

«Поздравляем с Днем ВВС! Желаем вам, наши мужественные защитники, спокойного безоблачного неба и легкого попутного ветра! Пусть крылья ваших самолетов смело рассекают воздух, поднимая вас на новую высоту. Пускай штурвал с легкостью слушается ваших рук, позволяя оттачивать старые и покорять новые маневры. Желаем вам всегда контролировать ситуацию: как на борту, так и в личной жизни»»

«С Днём ВВС поздравляем всех, кто держит небеса под контролем! Вы, как ангелы, железными крыльями отводите от нас беды и угрозы! Пусть ваши близкие люди гордятся вами, а народ никогда не забудет ваших подвигов»!

Подарки

Коллекционная модель. Коллекционная модель самолета или другого летательного аппарата послужит отличным презентом для того, чья профессия связана с авиацией.

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на пилотирование аэроплана или прыжок с парашютом станет отличным презентом для любителя высоты и экстрима.

Подарок по интересам. Если у служащего ВВС есть увлечение, то можно преподнести презент, который будет ему соответствовать. Рыбак или охотник порадуется новому снаряжению. Спортсмену можно преподнести клубную карту в спортзал или сертификат в магазин спортивных товаров.

Конкурсы

Черный ящик
Для проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.

Самый длинный полет
Участникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.

Музыкальная пауза
В конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.

Интересные факты

  • В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.
  • За всю историю боевых самолетов МиГ было разработано около 450 проектов, 170 из которых были воплощены в жизнь. На российских авиастроительных заводах было построено 45 тысяч этих самолетов.
  • Согласно наблюдениям, по инверсионному следу, остающемуся после самолета, можно предсказать погоду. Широкий и густой след предвещает ухудшение погоды.
  • Черный ящик на самом деле представляет собой записывающее устройство, которое расположено в ударопрочном контейнере. Чтобы его было легко найти в случае катастрофы, его выкрашивают в ярко-оранжевый цвет.
  • Во время Первой Мировой войны в боевой авиации применялись не только бомбы и ракеты, а еще и флешетты – металлические дротики в виде карандаша, заостренные на конце. Их выбрасывали из специальных кассет. Достигая земли, они развивали убойную силу и скорость, благодаря чему эффективно поражали скопление пехоты. Их приближение сопровождалось характерным свистом, что служило дополнительным методом психологической атаки против людей и лошадей.
  • До изобретения радаров для обнаружения приближающихся самолетов использовали большие микрофоны, устройство которых напоминало стетоскоп. Их прослушиванием занимались специально обученные операторы – «слухачи».

О профессии

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России – это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

Специалисты гражданской и военной авиации – это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

Этот праздник в других странах

В Украине в последнюю субботу августа отмечается День авиации.

В Беларуси 18 августа проходит День Военно-воздушных сил.

В Казахстане 18 августа празднуется День образования Сил воздушной обороны ВС РК.

Похожие праздники в РФ

В третье воскресенье августа в России празднуется День Воздушного Флота.

22 января справляется День войск авиации противовоздушной обороны.

Во второе воскресенье апреля отмечается День противовоздушной обороны.

17 июля проходит День основания морской авиации ВМФ России.

На 2 августа приходится День Воздушно-десантных войск.

4 октября отмечается День космических войск.

8 октября справляется День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

28 октября отмечается День создания армейской авиации России.

23 декабря празднуется День дальней авиации ВВС.

Поздравления

День ВВС – день мужества и чести,
Тебе он близкий и родной.
Ты лучший, я скажу без лести.
Желаю я тебе любви большой.

Здоровья, счастья, вдохновения,
Любить полет и высоту.
Желаю по жизни тебе я везения,
А также исполнить свою мечту.

С Днем ВВС мы поздравляем нынче вас!
Любой из вас, конечно, первоклассный ас.
Желаем вам, когда парите в облаках,
Нести на фюзеляже с гордостью наш флаг.
Желаем новых вам успехов и свершений,
Идти всегда к победам твердо, без сомнений.

Какого числа День ВВС (День Военно-воздушных сил) в 2021, 2022, 2023 году

202120222023
12 августа Чт12 августа Пт12 августа Сб
15 августаДень археолога
16 августаДень воздушного флота 2020
19 августаМеждународный день гуманитарной помощи в 2020 году

Сколько просмотров за сегодня: 6
Сколько всего было просмотров: 204

День ВВС (День Военно-воздушных сил)

Дата в 2020 году12 августа 2020 года, Среда
Празднуется:В России
Значение:Праздник призван повысить престиж военной службы, помочь в развитии воинских традиций России
Учрежден:Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации»
Традиции:Торжества в крупных городах, вручение наград, подарков, поздравление от Президента и вышестоящего руководства, возложение цветов к мемориалам погибших


День ВВС (День Военно-воздушных сил)– государственный праздник, ежегодно отмечаемый 12 августа. Такой памятный день, официально установленный как признание заслуг военных специалистов. Каждый день они защищают мирную жизнь в нашей стране. Этим занимаются не только летчики, также инженеры, операторы, диспетчеры, конструкторы. Военно-воздушная промышленность постоянно совершенствуется, изобретаются новые виды самолетов. На данный момент она – одна из самых развитых отраслей российской экономики.

Когда проходит?

Многие военные специалисты не могут точно сказать, когда же празднуется этот день. Кто-то называет дату 12 августа, другие утверждают, что он празднуется 18 числа. Такой разброс в числах является следствием того, что существует несколько родственных праздников. У каждого подразделения есть свой профессиональный день, связанный непосредственно с его историей.

Но 12 августа не сразу стал праздничным днем. После революции 1917 года большевики активно стремились уничтожить все символы бывшей Российской Империи. Не обошлось и без реформы дня ВВС. Уже в 1924 г. эту дату изменили на 24 июля по указу Фрунзе. С 1933 года дата была перенесена на 18 августа. Это было связано с тем, что тогда проходили демонстрации заслуг советского военного производства. Также заканчивался летний период армейской подготовки.

Кто отмечает?

Это праздник профессиональный, поэтому отмечают его все, кто имеет отношение к работе данных структур. Празднование не обошло стороной и учебные заведения. Его празднуют преподаватели, ученики соответствующих профилей. К торжествам присоединяются ветераны, друзья и родственники.

История

До 1912 года в Российской Империи не существовало организованного воздушного флота, поскольку все летательные аппараты были задействованы либо в разведывательных, либо в спасательных операциях. В столкновениях воздушные суда стали участвовать лишь в Первой Мировой Войне. Хотя существуют упоминания об участии российских летчиков в войне с Японией. Итоговой датой «рождения» Российской авиации принято считать указ императора Николая II, после которого военно-воздушные силы стали частью регулярной армии. В 1915 г. русским инженером Игорем Ивановичем Сикорским был создан первый в России многомоторный военный бомбардировщик. Его назвали «Илья Муромец». Это была очень выносливая машина, уникальная на тот момент. Его характеристики значительно превосходили западные аналоги по грузоподъемности и длительности полета.

Читайте также:  Как получить работу в ФСБ без прохождения службы в армии

Во времена СССР военная промышленность была на подъеме. Выпускались новые виды самолетов, прекрасно проявивших себя в будущей мировой войне. Советским воздушным судам не было равных во всем мире. Сложнейшим испытанием для военно-воздушных войск стала Великая Отечественная Война. Конечно наши летчики внесли непомерный вклад в будущую победу. Среди них было множество героев. За годы военных действий подготовлено более 40 тысяч военных пилотов, более 27 тысяч из них разбились во время боевых вылетов. Самыми результативными из них были Иван Кожедуб, сбивший 62 немецких истребителя, и Александр Покрышкин. На его счету 59 врагов.

После войны времени на отдых не оказалось, инженеры-конструкторы уже работали над совершенствованием моделей воздушного транспорта. Так были созданы первые реактивные самолеты. Ими заменили старые поршневые модели.

В 80-х годах прошлого столетия были созданы военные самолеты 4-го поколения. Они характеризовались большей маневренностью, выносливостью и лучшими техническими характеристиками. Эти самолеты были результатом трудов лучших авиаконструкторов и инженеров Советского Союза. Некоторые модели до сих пор используются для защиты российского неба. Однако в настоящее время благодаря передовым технологиям идет процесс разработки новых моделей самолетов 4+ поколения. В современной России ВВС входят в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Традиции

Торжества проходят по всей территории Российской Федерации, где есть воздушные базы ВВС. В этот день лидеры государства и высшие военные чины поздравляют сотрудников ВВС, вручают награды, ценные подарки, благодарности. Также проводятся концерты популярных исполнителей, яркие и зрелищные летные шоу, шоу каскадеров. В День ВВС воинские части открывают свои двери для экскурсий. Очень важным моментом праздника является возложение венков и цветов к мемориалам, чтобы почтить память погибших героев.

О профессии

В область деятельности данных сил входит множество различных задач. Они включают разведку, охрану и патрулирование границ, перевозку военной техники и регулярных частей, их десантирование. В мирное время такая техника также не простаивает без дела. Сотрудников ВВС привлекают для помощи в тушении масштабных пожаров, срочной эвакуации пострадавших после несчастных случаев и других бедствий. Воздушные силы России находятся в постоянной боевой готовности, регулярно проводят боевую переподготовку. В 2015 году правительством Сирии была запрошена помощь в решении конфликта с Исламским Государством (ИГ) на их территории. В состав Военно-воздушных сил России входят:

  • Истребительные, штурмовые, бомбардировочные и другие типы авиации.
  • Радиотехнические войска.
  • Зенитно-ракетные войска.
  • Специальные части, тыл.

Все эти функции выполняет ряд профессий, задействованных в ВВС. Это не только летчики и штурманы, но и радиотехники, инженеры, конструкторы. Стоит учитывать, что современные самолеты – это не просто летательные аппараты. Это целые военно-воздушные комплексы. Для поднятия и удержания такой машины в воздухе необходим целый штат сотрудников. В ней каждый выполняет свои функции. Значимость каждого специалиста огромная. В такой работе очень важен профессионализм, умения принимать быстрые и правильные решения, хладнокровность, взаимовыручка, работа в команде.

Интересные факты

  • Считается, что по следу, оставленному воздушным судном в небе можно предсказать погоду.
  • До того, как радары стали применяться для обнаружения самолетов, этой задачей занимались «слухачи» – специалисты, использующие специфический микрофон, напоминающий стетоскоп.
  • Многие задают вопрос, что же такое печально известный черный ящик. Это бронированный контейнер, внутри которого расположено записывающее устройство. Вопреки названию, этот ящик ярко-оранжевого цвета.
  • На момент создания авиации в Российской Империи насчитывалось уже 263 воздушных судна.
  • В 2019 году праздник будет проходить уже в 22 раз.
  • Первым, выполнившим известную смертельную петлю был русский летчик Пётр Николаевич Нестеров. Именно им был заложен фундамент для будущего развития основ высшего пилотажа. Многие даже называют смертельную петлю «петлей Нестерова».

До праздника «‎День ВВС (День Военно-воздушных сил)» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День ВВС (День Военно-воздушных сил)»

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России

Свою историю в нашей стране ВВС ведут с далекого 1912 года. Пройден огромный путь от примитивных этажерок до самых совершенных боевых джетов. И это не говоря о системах вооружения.

Уникальные кадры: истребители МиГ-31 с ракетным комплексом «Кинжал». До этого свою секретную разработку в действии военные еще не показывали. Неуязвимы и способны развивать скорость, превышающую звуковую в 10 раз — ракеты «Кинжал» уже стоят на боевом дежурстве.

Ноухау отечественной оборонки лишь предстоит серия опытных испытаний. Недавно состоялся его первый полет. Тяжелый ударный беспилотник разработчики нарекли «Охотником», благодаря применению специальных материалов и покрытию корпус практически невидим радарами противника. Двадцатитонный летательный аппарат способен проводить «разведку боем» — на борту установят пушки и ракеты. Команды «Охотник» получает с земли при помощи новейшей «информационно-управляющей системы».

«Она замыкает на себя все системы, все датчики и решает все тактические задачи, предоставляя летчику возможность выбора тех или иных стратегических решений», — поясняет начальник научно-технического центра ОКБ Сухого Александр Баранов.

Святая святых: конструкторское бюро имени Сухого. Здесь и зародилась эта система управления. Оказалось, что программа, которую начали создавать еще в 2001-м для летчиков-истребителей идеально подходит и для боевых беспилотников.

Система может работать как автономно, так и по командам от наземных пунктов, других самолетов, это уже реализовано в логике работы.

Ушли в прошлое большинство механических кнопок и тумблеров, теперь кабины летчиков напоминают те, что все мы видели в фантастических фильмах.

«Процедурный тренажер самолета Су-35. Перед нами так называемая «стеклянная» кабина, как сейчас любят говорить. Здесь нет аналоговых приборов, здесь везде многофункциональные индикаторы. Я могу настроить все так, как удобно мне при выполнении полета», — отмечает начальник бригады отдела технических средств обучения ОКБ Сухого Юрий Завгороднев.

Современный истребитель поколения 4++ Су-35 — это модернизированная версия его предшественника Су-27. Здесь увеличен летный ресурс — 6000 часов, причем этот самолет, уверяют создатели, прослужит как минимум 30 лет.

«Очень большие возможности в области применения оружия, в плане своих маневренных характеристик, боевого применения, самолет стал очень мощный, может выполнять практически все воздушные боевые задачи как по земле, так и по воздуху», — отмечает старший инструктор, летчик Юрий Спрядышев.

Быстрее, выше, мощнее: на смену этим самолетам уже приходят истребители пятого поколения. Су-57 превосходит аналоги по всем параметрам, кроме сверхзвуковой крейсерской скорости способен летать с большими перегрузками. Все это благодаря в том числе и инновационным деталям.

«В левой руке у нас деталь напечатана на 3D-принтере металлом, в правой руке — деталь, изготовленная с помощью литья. Вот эта деталь легче и жестче своего аналога», — поясняет начальник бригады гибридного проектирования и бионического дизайна ОКБ Сухого Валентин Мартынов.

Быстрее и маневренней не только в бою, но и на показах. Командир авиационного звена «Стрижей» Дмитрий Косоруков за штурвалом уже 19 лет. Более полтора тысяч часов в небе. Отец — танкист, а Дмитрий выбрал авиацию. Еще в детстве конструировал планеры на балконе. Так увлечение превратилось в нечто большее.

«И работа, и удовольствие, и азарт. Без этого мало себе жизнь представляешь. 12 августа в основном отмечаем на аэродромах, где-то на показах. Профессиональный праздник, чтим память, набираем ветеранам — поздравляем тех, кто нас обучал, инструкторов», — рассказывает командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрий Косоруков.

Сегодня Дмитрий вместе со своими коллегами-летчиками снова на взлетной полосе. Фигуры высшего пилотажа, отточенные годами, увидят тысячи человек. Возможно, кто-то там на земле, как и он, тоже заболеет небом.

День Военно-Воздушных Сил России

День Военно-Воздушных Сил в нашей стране появился совсем недавно – Указ о его установлении был подписан в 2006 году. Несмотря на то, что День ВВС имеет раз и навсегда установленную и неизменную дату, основные празднования, которые посвящены этому празднику, проходят немного в другой день. Разбираемся подробнее с тем, какого числа в России отмечается День ВВС в 2018 году, какого числа состоятся основные торжества.

Полное название Дня ВВС в России в последнее время звучит как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.Так этот памятный день стал называться совсем недавно, с 2015 года, когда ВВС вошли в состав только что созданных одноименных сил.

День ВВС в 2018 году, как и всегда, отмечается 12 августа. В этот день по новому стилю 106 лет назад, в 1912 году, по указу императора Николая II в России была создана первая авиационная часть при Главном управлении Генштаба. Авиация вообще, а военная в частности, только-только появилась и искала своё место и своё применение.

Историки, кстати, отмечают, что никакого Указа царя Николая в архивах нет. А вот приказ военного министра Сухомлинова за ту же дату имеется. Этим приказом министр передавал Генштабу вообще все вопросы, которые касаются авиации в Империи.

Читайте также:  Как получить права на вождение автомобиля от военкомата

Как бы то ни было, но 12 августа можно справедливо считать днём основания российского военно-воздушного флота, поэтому справедливо, что в новое время, когда вспоминать события царской эпохи перестало быть зазорным, об этом важном событии вспомнили и привязали праздник именно к нему.

Российским лётчикам, меж тем, пришлось довольно скоро узнать, каково это – принимать участие в войне за штурвалом самолёта. В 1914 году началась Первая Мировая война. И хотя её воздушным боям далеко до тех, что разворачивались в небе во время Второй Мировой, всё же авиация стала серьёзной военной новинкой.

Пилотов во всём мире было так мало, что они фактически почти все были знакомы друг с другом, поскольку учились друг у друга в одних и тех же лётных школах Европы. Когда возникла нужда убивать друг друга в воздухе, принять это было невыносимо.

Вернёмся к празднику Дня ВВС. Невзирая на то, что этот памятный день отмечается 12 числа ежегодно, по соседству с этим праздником несколько дольше существует другой праздничный день – День Воздушного Флота России. Как понятно из названия, этот праздник посвящён российской авиации в принципе, и у этого дня имеется своя интересная история возникновения и празднования.

Хотя День Воздушного Флота и празднуется в августе, его дата празднования не имеет никакого отношения к событиям царского времени. Хотя бы потому, что появился он при большевиках, в 1933 году.

Изначально праздник, который назывался тогда Всесоюзным днём авиации, отмечался 18 августа. В 1980 году случилась реформа советских праздников, и Дню авиации назначили новое место в календаре, привязав его к третьему воскресенью августа. Так праздновать этот день гораздо удобнее, он стабильно приходится на выходной.

Менялись времена, изменилась даже страна, в которой мы живём, но День авиации, или, по-новому, День Воздушного Флота в России продолжает праздноваться в третье воскресенье августа. В 2018 году это – 19 августа.

Какое отношение эта история имеет ко Дню ВВС?

Всё просто – когда появился этот праздничный день, хотя его и прикрепили к 12 августа в память о событиях вековой давности, в законе было прямо предписано основные торжества в честь Дня ВВС проводить в День Воздушного Флота. Так что фактически День ВВС имеет в 2018 году две даты празднования: 12 и 19 числа августа.

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-Воздушные Силы России – это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2018 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобнымсодержанием – приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации – это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

Интересные факты

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.

День Военно-воздушных сил России

День ВВС в России отмечается 12 августа. В этот день поздравляют не только пилотов, но и всех работников военно-воздушного флота. В праздновании участвуют как военные, так и гражданские летчики, ветераны, конструкторы, механики и другие сотрудники этой огромной отрасли.

На сегодняшний день ВВС РФ является важной частью Вооруженных Сил страны. Они выполняют задачи по защите стратегических объектов, разведке, транспортировке и т.п., внося неоценимый вклад в обороноспособность государства.

День Военно-воздушных сил был учреждён в 1997 году, а указом Президента РФ № 549 от 31.05.2006 г. этому празднику был придан статус памятного дня.

В этот день проводятся показательные выступления пилотажных групп, проходят праздничные парады. Отличившиеся военнослужащие получают государственные награды и благодарности.

Показательные выступления летчиков в день ВВС

История праздника

12 августа 1912 года – дата создания специальной воздухоплавательной части в Главном Управлении Генштаба. В этот день Военный министр В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 и назначил командовать ею генерал-майора Шишкевича М.И.

Традиции праздника

День ВВС отмечается во всех крупных городах России, особенно там, где дислоцируются авиаторы. Территории, принадлежащие воинским частям, в это время открыты для всех желающих, здесь проводятся экскурсии, демонстрация авиационной техники, парады. Если повезёт, то можно полюбоваться летным шоу настоящих профессионалов, которые исполняют в воздухе грандиозные трюки и устраивают представления на самолетах. Вы также можете оценить мастерство планеристов и парашютистов.

Всем желающим посидеть за штурвалом самолета проведут мастер-класс по управлению воздушным судном.

На празднике присутствуют первые лица государства и командование Министерства обороны, которые лично поздравляют военных. Те, кто отличился на профессиональной стезе, получают грамоты, ценные подарки, награды.

Все пропитано атмосферой праздника, телевидение транслирует в этот день фильмы и передачи, посвященные ВВС, герои-летчики дают интервью, по центральным каналам показывают праздничный концерт.

ВАЖНО! В этот день принято вспоминать и ушедших коллег, приносить цветы к монументам, вспоминать героев авиации, погибших при исполнении воинского долга.

Кого поздравляют и как отмечают

Профессии, связанные с военной авиацией. Попасть в эту сферу могут только избранные – люди, обладающие достаточными знаниями, упорные, целеустремленные, с хорошей физической подготовкой. Нередко целые поколения одной семьи связывают свою жизнь с военно-воздушным флотом. В этом случае праздник ВВС плавно переходит от профессионального к семейному.

Не стоит думать, что поздравлять нужно только летчиков. Каждый день огромное количество людей задействовано в авиации. Они занимаются разработками, ремонтными работами, обслуживанием, отправляют самолет в воздух, контролируют полет с земли. Это очень сложная и ответственная работа. Ведь от профессионализма этих людей зависит не только исправность самолета, но и жизни экипажа и пассажиров. И не только людей, находящихся на воздушном судне. Часто приходится доставлять продовольствие, лекарства и одежду в труднодоступные регионы, в зоны военных действий, стихийных и т.д.

СПРАВКА. 18 августа – день Воздушного флота России. К этому празднику причастны и ВВС, и все авиаторы нашей страны – сотрудники пассажирских авиакомпаний, летчики МЧС, медицинской авиации и т.п.

Интересные факты

Первые военные самолеты не были снабжены приборами, которые бы позволяли определить местонахождение врага. Поэтому летчик вынужден был постоянно крутить головой в разные стороны. Чтобы в это время не натиралась шея, было решено внести в обмундирование шелковые шарфы. И сейчас можно увидеть на некоторых летчиках этот аксессуар, в знак уважения к традициям.

За весь период существования самолетов МиГ было разработано до 450 проектов, 170 из них претворены в жизнь. Авиастроительные заводы России выпустили 45 тысяч таких самолетов.

Авиастроительный завод России

Наблюдая за полетом самолета, люди сделали вывод, что по инверсионному следу, который он оставляет за собой, можно предсказать погоду. Если след широкий и густой, значит, погода испортится.

Черный ящик – это на самом деле записывающее устройство, находящееся в специальном водонепроницаемом и ударопрочном контейнере. А для того, чтобы его было легче отыскать, ящичек имеет ярко-оранжевый окрас.

В Первую мировую войну для поражения противника использовали не только бомбы и стрелковое оружие, но и флешетты – дротики из металла, заостренные на концах, внешне похожие на карандаш. Выпускались они из специальных кассет и во время полета развивали приличную скорость, которая позволяла поражать пехоту и кавалерию. Во время полета флешетты издавали характерный свист, что сопровождалось еще и психологическим воздействием не только на людей, но и на животных, например лошадей.

До того, как изобрели радары, для обнаружения приближающихся самолетов использовали системы акустической разведки. Операторов этих систем называли «слухачами».

Ссылка на основную публикацию