Когда в России отмечается день железнодорожных войск

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою историю эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.

В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

День железнодорожных войск

Дата в 2020 году6 августа 2020 года, Четверг
Празднуется:В России
Значение:Профессиональный праздник железнодорожных войск, которые обеспечивают функционирование железной дороги для стратегических перевозок, а также выполняют ликвидацию последствий после катастроф и чрезвычайных ситуаций
Учрежден:Президентом Российской Федерации № 549 от 31.05.2006
Традиции:Повышение рангов, выдача наград, парад и марш


День железнодорожных войск ежегодно проходит 6 августа. Постоянная дата, которая не изменяется из года в год. В этот день принято поздравлять железнодорожных военных – нынешних и в отставке. Но его не утвердили, как государственный выходной, поэтому пышных празднований нет, в некоторых городах проходят парады и марши.

Читайте также:  Какое воинское звание у Сергея Кужугетовича Шойгу

Когда проходит?

Проходит день железнодорожных войск 6 августа. Президент Российской Федерации в 1996 году в июле издал указ об утверждении даты. Но позже в 2006 году еще одним указом отнесли к категории профессиональных праздников.

Кто отмечает?

Отмечать день железнодорожных войск собираются сами ветераны и нынешние служащие этих подразделений. Проводят парады и выдают награды за доблестную службу, иногда раздают ценные подарки от высшего командования подчиненным.

История

О том, что нужно создать подразделения, которые будут заниматься обустройством железнодорожной связи заговорил Николай І. В 1851 году 6 августа был издан указ о формировании 14 подразделений, среди которых контролеры, отряды телеграфистов и непосредственно военные. За время существования отряды проявили себя с лучшей стороны – участвовали в восстановлении железнодорожного полотна после военных действий. Все время отважно защищали ценой своей жизни пути сообщения.

Но в 1918 году правительство решило распустить их – продлилось недолго, шесть месяцев. После этого всех собрали вместе – помощь была необходимой, когда началась гражданская война. Во время Первой мировой войны строили пути сообщений – общая продолжительность около 10 тысяч километров. Кроме этого, в обязанности входила установка телеграфных столбов и протяжение линий, в совокупности длительность составляет более 5 тысяч километров.

До средины 90-х годов железнодорожные подразделения входили в состав архитектурного сообщества. И спустя десятилетие их вернули в военную отрасль. В 2004 году подразделения стали частью Вооруженных сил Российской Федерации. И только в 2006 году Президент издал еще один указ, в котором официально утвердил День железнодорожных войск и отнес к категории профессиональных праздников.

Традиции

Особых традиций для дня железнодорожных войск нет, но в этот день принято выдавать награды отличившимся, повышать должности, вручать ценные подарки. Все командование приветствует своих сотрудников, трудящихся на благо страны. В некоторых городах проходят парады и марши. Это для того, чтобы привлечь внимание к тому, насколько важны железнодорожные подразделения и какой вклад в развитие обороны страны они сделали. Сегодня подразделения работают в таком же режиме.

О профессии

За время существования железнодорожных подразделений можно примерно представить какой титанический труд они вложили в то, чтобы железная дорога функционировала правильно и бесперебойно. И это, несмотря на сложные условия – приходилось работать под обстрелами, защищать колею. Но на их счету более 120 тысяч километров восстановленных путей, около 15 тысяч мостов – за короткий промежуток времени.

Во время Первой мировой войны строили железнодорожные пути несмотря на обстрелы и угрозу жизни. Устраняли мины, защищали полотно своими телами. Кроме этого, участвовали в стройке Байкало-Амурского канала. Сегодня, имея современное оборудование в своем распоряжении подразделения железнодорожных войск могут решить любую задачу. Также их привлекали для устранения последствий стихийных бедствий, наводнений, аварий и катастроф не только внутри страны, но и за ее пределами.

Сегодня правительство предпринимает меры, чтобы обеспечить железнодорожные войска новой техникой. Кроме этого, все, чем они распоряжались ранее проходит технический осмотр и капитальный ремонт.

Интересные факты

Героизм военных железнодорожников заставляет задуматься и оценить тот труд, который они вложили для существования путей сообщения. Ведь они ценой своей жизни восстанавливали все разрушенные объекты, которые могли препятствовать нормальному функционирования железной дороги. Во время военных действий между Россией и Японией железнодорожные пути были основным объектом, который выполнял важные перевозки грузов и боеприпасов.

На их счету много километров отремонтированных путей и восстановленных мостов. Благодаря им все грузы специального назначения попадали по адресу в точное время, ведь они делали все возможное, чтобы полотно нигде не прервалось.

До праздника «‎День железнодорожных войск» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День железнодорожных войск»

День Железнодорожных войск РФ

День Железнодорожных войск РФ

6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года “Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации”.

В настоящее время отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года “Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации”.

Железнодорожные войска – специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877-1878 годах, в ходе русско-турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.

Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.

Датой создания Железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года – приказом главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.

В мирные годы военные железнодорожники выполняли работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог. Весом их вклад в победоносное завершение Великой Отечественной войны.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), в битвах под Сталинградом (ныне Волгоград) и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Кизел-Пермь, Усть-Каменогорск-Зыряновск, Абакан – Тайшет, Ивдель – Обь, Тюмень – Сургут, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

С 1991 по 2005 год Железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооружённых Сил РФ. В сентябре 1995 года указом президента РФ была создана Федеральная служба Железнодорожных войск РФ. Эта управленческая структура существовала до интеграции Железнодорожных войск в состав ВС России, которая состоялась в 2005 году.

27 ноября 2010 года приказом министра обороны РФ было утверждено Положение о Главном управлении начальника Железнодорожных войск.

Современные Железнодорожные войска по организационно-штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и управлений Железнодорожных войск военных округов. В Железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения.

Начальник Главного управления Железнодорожных войск – генерал-лейтенант Олег Косенков.

Читайте также:  Можно ли получить водительские права без военного билета

На сегодняшнем этапе развития Вооруженных Сил Главное управление начальника Железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материального обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военно-учебным заведением, выпускающим высококлассных специалистов для железнодорожных войск и Управления военных сообщений Департамента транспортного обеспечения Минобороны России является Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева (ранее – Военно-транспортный университет железнодорожных войск) – один из старейших военных вузов страны.

Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.

В 2014 году соединения и воинские части Железнодорожных войск получили около 100 единиц автомобильной техники и средств инженерного вооружения.

Целью совершенствования железнодорожных войск до 2020 года является придание им инновационного облика, удовлетворяющего потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов государства, соответствующего его экономическим и мобилизационным возможностям, в общей структуре военной организации государства.

Железнодорожные войска министерства обороны РФ восстанавливают участок железной дороги в Абхазии. Архив

Учения железнодорожных войск в Восточном военном округе. Архив

6 августа – День железнодорожных войск России

Дата в 2019 году: в августе 6 числа, вторник.

В День железнодорожника, 6 августа, в торжественной обстановке отличившимся сотрудникам вручают правительственные награды и другие знаки почета, а также присваивают новые звания. Организовываются концерты и другие праздничные мероприятия. Железнодорожные войска более 160 лет самоотверженно исполняют свой долг перед Отчизной.

Когда празднуетсяЕжегодно 6 августа. Не является официальным выходным.
Когда и кем был учрежден19 июля 1996 года Борис Ельцин подписал указ об учреждении торжественной даты. 31 мая 2006 года Путин подписал новое распоряжение, в соответствии с которым в настоящее время отмечается праздник.
ТрадицииВ торжественной обстановке принято вручать награды и повышать в звании отличившихся сотрудников. В этот день проводятся концерты и другие праздничные мероприятия.

В России строительство железной дороги началось в 1830-х годах. 6 августа 1851 года создается особое подразделение, главной задачей которого является прокладка магистралей и охрана путей и станций. День железнодорожных войск России приурочен к этой знаменательной дате. В 2019 году 6 августа выпадает на будний день – вторник.

Когда отмечают и кого поздравляют

Рисунок 1. Строительство магистрали военными железнодорожниками

Праздник в честь железнодорожных войск ежегодно отмечается 6 августа. В 2019 году знаменательная дата выпадает на будний день, вторник. Выходным День железнодорожных войск не является.

19 июля 1996 года указ об учреждении данного праздника подписал президент России Борис Ельцин. Позже данное распоряжение было упразднено. В 2006 году торжественную дату включили в список профессиональных праздников Вооруженных Сил РФ. 31 мая Владимир Путин поставил свою подпись под документом.

Примечательно! Ежегодно в первое воскресенье августа отмечается День железнодорожника. Это профессиональный праздник сотрудников РЖД. Его цель – чествование заслуг и достижений специалистов отрасли. В 2019 году праздник выпадает на 4 августа.

В этот день принято поздравлять сотрудников ЖДВ ВС России:

Железнодорожные войска – часть российской армии. Цель подразделения – обеспечение охраны железной дороги и станций. Подразделение отвечает за ремонт и восстановительные работы поврежденных полотен ж/д. Благодаря добросовестному труду железнодорожников россияне могут путешествовать по России, преодолевая огромные расстояния за короткий срок.

Знаменательное событие, связанное с праздником

Рисунок 2. Первая железная дорога в России

6 августа 1851 года случилось важное для России событие – вышел указ императора Николая I «О составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Императорское распоряжение положило начало формированию железнодорожных подразделений. Им было поручено:

  • строительство путей сообщения;
  • контроль рабочего режима железнодорожного полотна;
  • охрана ж/д соединений и мостов;
  • контроль работы станций.

Осуществляли эту деятельность 4 340 человек, которые входили в кондукторские, телеграфические и военно-рабочие роты подразделения.

Как поздравляют, традиции праздника

Честный и самоотверженный труд сотрудников железнодорожного подразделения заслуживает уважения и благодарности. В торжественный день принято:

  • вручать правительственные награды и другие знаки отличия сотрудникам за отличную работу;
  • организовывать поздравительные концерты;
  • в торжественной обстановке присваивать звания.

В 2019 году исполнится 168 лет со дня образования ЖДВ РФ.

Новостной сюжет телеканала «Звезда».

История возникновения праздника

Рисунок 3. Учения железнодорожных войск

Важность новообразованного императором подразделения ощутилась во время русско-турецкой войны (1877-1878 гг.). Железнодорожники обеспечивали непрерывное соединения частей армии, поставляли оружие, боеприпасы, доставляли раненых в ближайшие госпитали. В период войны с турками даже было построено специальное соединение – Бендеры-Галац.

Во время Первой мировой войны железнодорожники построили 300 километров ж/д полотна, восстановили 1,6 тысячи километров путей. Все это позволило организовать регулярное сообщения тыла с линией фронта.

Блестяще выполнили свои обязанности железнодорожники и во время Великой Отечественной войны. В тяжелых и опасных для жизни условиях они смогли:

  • восстановить 120 километров путей;
  • отремонтировать 15 тысяч мостов;
  • построить более 10 тысяч новых ж/д путей;
  • обезвредили и уничтожили несчетное количество мин и фугасов, заложенных на путях врагом, чтобы прервать линию сообщения.

Благодаря труду сотрудников подразделения были восстановлены и реконструированы главные магистрали страны, в том числе Байкало-Амурская магистраль. Железнодорожные войска участвуют в ликвидации ЧС стихийного и техногенного характера.

Интересно! Железнодорожные войска привлекались для устранения последствий аварии на Чернобыльской АС, землетрясения в Армении и наводнения в Краснодарском крае.

Фильм, посвященный празднику

Рисунок 4. Кадр из х/ф «Коридор бессмертия»

В 2019 году был снят фильм о подвиге железнодорожников в годы ВОВ – «Коридор бессмертия». Съемочный процесс длился долго, началась работа над проектом еще в 2013 году.

Художественный фильм посвящен события ВОВ. По распоряжению правительства СССР зимой 1943 года железнодорожным войскам удалось пробить коридор к блокадному Ленинграду. Узкий участок дороги был проложен вдоль Ладожского озера. Ежедневно немцы обстреливали этот участок, с неба сбрасывались бомбы.

За 17 дней в смертельно-опасных условиях было проложено две ветки рельсов, по которым в Ленинград доставляли продовольствие и вывозили стариков и детей.

Поздравления

Поздравляем с профессиональным праздников сотрудников железнодорожных войск РФ. Спасибо вам за честный и самоотверженный труд, за возможность легко и с комфортом передвигаться по стране.

Доблесть и отвага железнодорожных войск в трудные для страны годы заслуживают уважения! Вагоны с продовольствием и боевыми припасами мчались на линию фронта и возвращались в тыл, везя раненых солдат. Под пулями и грохотом разрывающихся снарядов восстанавливались важные соединения, а после войны главные магистрали страны.

Поздравляем с профессиональным праздником! Спасибо вам за труд!

Надежных рельсов вам и шпал.
И чтоб вас каждый уважал!
Зеленый семафора свет
Пускай вам светит много лет.

День Железнодорожных войск России

Свой памятный день есть у сотрудников железнодорожных войск России, установленный указом президента для Вооруженных сил РФ от 2006 года. Впервые учрежденная в 1996 году, дата 6 августа не случайна – имеет свою давнюю историю.

Именно в этот день 1851 года утверждено особое положение императором Николаем I, касающееся образования специальных воинских подразделений. Их задача заключалась в охране, безопасной эксплуатации железной дороги, соединяющей два основных города того времени – Москву и Санкт-Петербург, построенной также во время его правления. Было сформировано несколько рот численностью около 4-х тысяч человек из военно-рабочих, кондукторов, работников телеграфа.

Читайте также:  Как попасть в спецназ морской пехоты РФ, кто там служит

Уникальность этого решения в том, что такие войска именно в России созданы первыми в мире. Боевое крещение они прошли уже в Крымскую войну (1853-56 гг). После её окончания, довольно неутешительного для Российской империи, выявлена необходимость пересмотра политики в области строительства железных дорог, её развития, особенно к югу от Москвы, о чём издал указ наследник Николая, Александр II.

Впоследствии, с 1870 года, железнодорожные силы стали входить в инженерные войска. Проявили себя в ходе освободительной русско-турецкой компании 1877-1878 гг., обеспечивая снабжение армии, построив для этих целей отдельный участок пути. С установлением советского периода, после разрушительной гражданской войны, действия отдельных корпусов были направлены не только на военные миссии, но и на подъём страны, её развитие, как топографическая разведка БАМа, другие глобальные проекты того времени.

Военные совместно со штатскими железнодорожниками проявили мужество, организованность в Великую Отечественную. О значимости их действий говорят цифры: восстановлено главных путей 80 тыс. км; станционных путей 29 тыс. км; построено много новых железных дорог, линий связи, более 7 тыс. станций и разъездов, ряд других сооружений. В тяжелый послевоенный период строительство полотна, вокзалов, мостов шло ударными темпами.

В современное время в обязанности, кроме обороноспособности, входит ликвидация некоторых негативных последствий от наводнений, аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, а так же контртеррористических операций. С 2004 года специальное формирование находится в подчинении тыловых Вооруженных сил. Сегодня численность этого рода войск составляет около 25 тыс. человек, в том числе 10 бригад регулярной готовности. Они усиливают потенциал военной сферы России, и 6 августа это обязательно подчеркивает высшее руководство, поздравляя сотрудников.

Техническому оснащению придаётся не меньшее значение: в ближайшем будущем запланировано полное переоснащение. Постоянно вводятся в работу усовершенствованные образцы высокопроизводительной техники, причём, отечественного изготовления. Например, сваебойные агрегаты на автомобильном шасси КамАЗ, выполняющие операции в температурном режиме, актуальном для России от + 40 до – 40 градусов.

Сохранить развитие воинских традиций, отметить заслуги специалистов в обеспечении безопасности и обороны государства на протяжении более 165 лет, призваны разнообразные культурные мероприятия. Чтобы познакомить с этим праздником подрастающее поколение, проводятся викторины, презентации.

На территории железнодорожных воинских частей проходят свои торжественные церемонии: вынос флага, награждение памятными знаками, открытие Аллеи героев, обязательное чествование ветеранов. Организуются масштабные учения, конкурсы профессионального мастерства – соревнования за звание лучшего специалиста и расчета. День железнодорожных войск важен для специалистов-военнослужащих, лиц гражданского персонала, как оценка их деятельности, а именно – верное служение национальным интересам России.

День железнодорожных войск в 2020 году

Войска Российской Федерации являются несокрушимым и невероятно обширным аппаратом, позволяющим давать активный и продуманный отпор любому захватчику. Существует множество праздников, посвященных разным подразделениям и видам войск, одним из которых выступают железнодорожные войска. День железнодорожных войск отмечается ежегодно 6 августа.

История появления праздника

Шестое число восьмого месяца было выбрано официальной датой празднования Дня железнодорожных войск России. Введение этого праздника состоялось в седьмом месяце 1996 года на основании соответствующего президентского указа. Сегодня празднования подобного памятного дня выполняется на основании другого указа, принятого в июле 2006 года. В этом указе определяется важность железнодорожных войск в оборонительной способности страны, а также подчеркиваются главные достоинства бойцов, относящихся к этим подразделениям.

История создания железнодорожных войск

В период правления Николая Первого стартовало возведение железной дороги между двумя главными артериями Российского государства Санкт-Петербургом и Москвой. С решением о начале строительства подобного железнодорожного сообщения возникла также необходимость в обеспечении защиты, а также безопасности использования подобного пути. Поэтому в августе 1851 года было принято специальное Положение, определяющее управление новой железной дорого. Таким образом, были созданы первые в истории Российского государства железнодорожные войска. Сразу после создания новый вид войск начал активно развиваться и совершенствоваться. При этом довольно оснащенные войска, имеющие необходимую подготовку и вооружение, были направлены на ведение русско-турецкой войны, проходящей в 1877-78 годах. Тогда железнодорожные войска РФ получили важную боевую задачу предотвратить прекращение обеспечения армии России различными продовольственными товарами и боеприпасами на территории между Галацем и Бендерами. Эти войска принимали также активное участие в Великой Отечественной войне, проводя необходимый ремонт испорченных путей, заменяя их на новые, чтобы сохранить целостность железнодорожного сообщения.

Даже после захвата власти большевиками значение железнодорожных войск ценилось невероятно высоко. Подобные войска сыграли важную роль при гражданской войне, а также восстановлении страны, находившейся в состоянии разрухи. Только в 1918 году Главком Красной Армии решил выделить подобные войска в отдельную отрасль.

С невероятно сложными испытаниями железнодорожным войскам пришлось столкнуться в период Великой Отечественной. Подобно всему народу Советского Союза подобные войска вынуждены были действовать в существенно стесненных условиях. При ведении боевых действий врагу удалось уничтожить приблизительно 120 000 километров железных путей, а также 15 000 железнодорожных мостов. Все повреждения нужно было устранять и проводить восстановительные работы в очень сжатые сроки. Кроме этого, не исчезала необходимость строительства новых мостов и прокладывания новых железнодорожных путей. За героизм и невероятные старания многие бойцы железнодорожных войск были удостоены почетных наград и величайших званий.

Когда война закончилась, обязанностей у железнодорожных войск не стало меньше. С окончанием войны вся страна, совместно с подобным видом войск, начала активное восстановление промышленности, практически полностью разрушенной во время военных действий. Также железнодорожные войска привлекались к строительству многочисленных гражданских путей, необходимых для развития транспортной сферы страны. Нельзя недооценивать важность работы подобных войск также при устранении последствий Чернобыльской аварии, позволившей огромному количеству радиации выйти в окружающую среду. Кроме этого, войска принимали активное участие в восстановительных работах в Армении.

Сегодня состав железнодорожных войск насчитывает приблизительно 25 000 человек, прошедших обучение в почетном и известном образовательном учреждении с безупречной репутацией. Современное правительство высоко ценит заслуги подобных войск, поздравляя ежегодно с профессиональным праздником Днем железнодорожных войск России 6 августа.

Что подарить?

Многие люди задумываются над подарком для коллег, родственников или знакомых, служащих в железнодорожных войсках. Поздравить подобного военнослужащего нужно по-особенному, ведь его профессия является необычайно важной и ценной для всей страны. Если хочется сделать небольшой сувенир, выражающий внимание, уважение и заботу, можно купить стильную футболку с символикой железнодорожных войск или приобрети красивую чашку с подобным изображением.

Чтобы подарок был оригинальным и памятным, можно преподнести муляж модного пистолета или вручить медаль с соответствующей надписью. Также существует множество различных статуэток и наград, посвященных подобной тематике. При выборе подарка для близкого человека или родственника, можно остановить свой выбор на качественном портмоне из хорошо выделанной кожи. Подобный подарок не только будет очень полезным и удобным, но также подчеркнет высокий статус виновника торжества. Впрочем, преподнося любой подарок, следует постараться передать все теплые чувства и пожелания, что часто является намного важнее различных материальных ценностей.

Когда, какого числа в 2020 году отмечают День железнодорожных войск России. Дата праздника: 6 августа

Голосовые поздравления с Днем железнодорожника

Ссылка на основную публикацию