Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

СТ 2.9 КоАП РФ

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кроме этого, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие личность и имущественное положение физического лица, привлекаемого к административной ответственности, или особенности материального экономического статуса привлекаемого к ответственности юридического лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч.

Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Новая редакция Ст. 2.9 КоАП РФ

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В то же время при применении ст.

Статья 2.9. КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Ст 2.9 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Комментарий к статье 2.

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Это и суд, и орган власти, и должностное лицо.

Документы
  • Образцы договоров
  • Изменения законов на 2020 год
  • Комментарии к документам
  • Прожиточный минимум РФ и регионов
  • Блоги юристов
  • Юридические калькуляторы
  • Индекс Бублика

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например ст.

Комментарий к статье 2.9 КоАП РФ

Комментируемая статья предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В отличие от такого основания освобождения от административной ответственности, как невменяемость лица, совершившего правонарушение, освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения носит не абсолютный, а относительный характер, так как применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

КоАП Российской Федерации не содержит никаких указаний на то, какие правонарушения можно считать малозначительными. В то же время при применении ст. 2.9 следует учитывать разъяснения, данные высшими судебными органами.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (с изменениями от 25 мая 2006 г.) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 17 Постановления от 2 июня 2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях” отметил, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Хотя при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. Устное замечание направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.

Устное замечание имеет несомненное сходство с таким административным наказанием, как предупреждение, так как и то и другое призвано оказывать моральное воздействие на нарушителя. Однако между ними имеются и определенные различия: предупреждение применяется только в случаях, прямо предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП РФ, применение устного замечания возможно при совершении любого правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ), устное замечание – в устной; применение к лицу предупреждения в случае повторного совершения однородного административного правонарушения в течение одного года влечет за собой последствия, установленные ст. 4.3 КоАП РФ, применение устного замечания таких последствий не влечет.

В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

N 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях отметил, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суды пришли к выводу о правомерном назначении административного штрафа в максимальном размере санкции 100 000 рублей.

Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Текст статьи 2.9 КоАП РФ в новой редакции.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

В данном случае выносится лишь устное замечание отрицательное суждение по поводу совершенного лицом проступка.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Читайте также:  Можно ли без прав поставить авто или мотоцикл на учёт ГИБДД и оформить страховку и как?

Административный кодекс, (КоАП) РФ регламентирует общественные отношения, касающиеся привлечения лиц к административной ответственности.Кодекс об административных правонарушениях устанавливает базис и перечень всех административных правонарушений (они могут быть дополнены чем-то своим – в рамках каждого региона). Курирует порядок привлечения граждан к административной ответственности и порядок исполнения решений по делам административного характера. Рассматривает такие вопросы, как административная ответственность должностных лиц, иностранных граждан и т.п., презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Административный кодекс РФ был принят 20.12.2001 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.

Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис “Прозрачный бизнес”. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение – возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные
отчеты/платежи коронавирус

Сегодня: 26 июля, 20 г. воскресенье – 14:37:39 МСК

Сроки отчетов перенесли! См. таблицу переноса.

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Добавьте к себе.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об

Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

2015, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях”

17. Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения. При этом, исходя из смысла статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицом, освобожденным от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, возмещению не подлежат.

(в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

18. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

18.1. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

Читайте также:  ПФР Саратовская область, Федоровский район, п. Мокроус, Центральная ул., 52: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

(абзац введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71)

(п. 18.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60)

9КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ Текст научной статьи по специальности « Право»

9 КоАП РФ характеризуется в качестве оценочной , а деятельность по ее применению названа разновидностью нетипичного правопримене-ния1.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Изменения в административном законодательстве,
направленные на гуманизацию при совершении административного правонарушения

судья Акмолинского областного суда

Конституция Республики Казахстан одним из положений предусматривает равенство всех перед законом и судом.

Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2017 года внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Одним из дополнений, внесенных в Кодекс статья 64-1 – освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Данная норма освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения ранее предусматривалась статьей 68 до 1 января 2015 года и была исключена при введении в действие нового Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, введенного в действие с 1 января 2015 года.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В соответствии с примечанием к данной статье: При решении вопроса об освобождении лица от административной ответственности по указанному в настоящей статье основанию учитываются конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе личность правонарушителя, а также объект посягательства, а при наличии вреда – его размер.

Под малозначительным правонарушением следует понимать деяние, формально содержащее признаки административного правонарушения, однако не представляющее общественной опасности, в связи с малозначительностью вреда. Соответственно, основным критерием при определении малозначительности правонарушения является размер имущественного вреда и неимущественного вреда (например, степень тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего), который должен быть меньше размера санкции статьи особенной части, предусматривающей ответственность за совершение конкретного административного правонарушения.

При этом остается бесспорным, что положения данной статьи не должны применяться к лицам, при наличии в их действиях обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушения, предусмотренных статьей 57 Кодекса, в случаях не возмещения добровольно ущерба или не устранения причиненного вреда и другие обстоятельства, препятствующие применению данной нормы к лицу, совершившее административное правонарушение.

При решении вопроса об освобождении лица по указанным основаниям за совершение правонарушения, причинившего вред неимущественного характера, судам следует исходить из объекта посягательства, конкретных обстоятельств его совершения.

Личность правонарушителя, его материальное или семейное положение, а также действия, направленные на устранение наступивших последствий, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

При освобождении лица от ответственности за совершение административного правонарушения оно подлежит освобождению, как от основного, так и дополнительного (дополнительных) взысканий.

Ранее до внесения изменений в Кодекс предписание о необходимости уплаты штрафа не было регламентировано законодателем.

Статьей 802 КоАП регламентированы основания возбуждения дел об административном правонарушении, в соответствии с которой одним из поводов возбуждения административных дел являются показания сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения в сфере автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения посредством фото-видеосъемки дорожной ситуации, определения скорости и направления движения транспортного средства, действий других участников дорожного движения.

Часть 4 статьи 802 в прежней редакции устанавливала, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента надлежащего доставления уведомления (извещения) о вынесении предписания о необходимости уплаты штрафа лицу (владельцу или собственнику транспортного средства) дело об административном правонарушении считается возбужденным, в связи, с чем протокол в соответствии с ч.1 п.2 ст. 807 не составляется.

Предписание об оплате штрафа является окончательной формой административного производства, которая обязывает в результате зафиксированного контрольно-измерительного прибора, работающего в автоматическом режиме оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения, влекущего административную ответственность по конкретным статьям 601 и 592 КоАП.

Так, предписание о необходимости уплаты штрафа, оформляемого в автоматическом режиме, как и показания сертифицированного прибора, не может быть отнесено к действиям (бездействиям) должностного лица, поскольку предписание о необходимости уплаты штрафа выносится автоматически техническим средством, поэтому не могло быть рассмотрено в порядке главы 44 КоАП.

Также предписание не является постановлением о наложении административного взыскания, вынесенного уполномоченным должностным лицом в порядке ст.822 и поэтому также не могло быть пересмотрено в порядке главы 45 КоАП.

Дополнения внесены статьей 829-2 КоАП, согласно части 4 вышеуказанной статьи, вынесенное органом (должностным лицом) предписание о необходимости уплаты штрафа может быть обжаловано, опротестовано в специализированный районный и приравненный к нему административный суд.

В соответствии с главой 3 КоАП, особенности административной ответственности при фиксации правонарушения сертифицированными специальными техническими средствами приборами регламентировано частью 1 статьи 31 , в соответствии с которой в случае фиксации административного правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Освобождение от ответственности при управлении другим лицом согласно диспозиции части 2 данной статьи: собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если в ходе проверки по его сообщению или заявлению будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Согласно примечания к данной статье законодателем разъяснено, что владельцами транспортных средств признаются физические лица, владеющие транспортным средством на праве собственности, а также физические лица, которым транспортные средства, принадлежащие физическим и юридическим лицам, переданы во временное владение и пользование. Под сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами следует понимать технические средства и приборы наблюдения и фиксации правонарушений, прошедшие метрологическую поверку, фото-видеоаппаратуру, фиксирующие факт и время совершения правонарушения, вид, марку, государственный регистрационный номерной знак, а также скорость и направление движения транспортного средства.

Снижение репрессивности санкций, коснулось также и части 3 статьи 596 КоАП за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженной с разворотом или с поворотом.

В прежней редакции КоАП до 9 января 2018 года с момента вступления в законную силу изменения законодательства санкция за данное правонарушение влекло лишение права управления транспортным средством на срок один год, а в действующей редакции влечет лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев, то есть срок лишения права управления транспортным средством снижен до половины.

При дальнейшем усовершенствовании административного законодательства, актуальным вопросом также стоит освобождение от административной ответственности в связи с болезнью, препятствующей исполнению административного взыскания.

Предписание об оплате штрафа является окончательной формой административного производства, которая обязывает в результате зафиксированного контрольно-измерительного прибора, работающего в автоматическом режиме оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения, влекущего административную ответственность по конкретным статьям 601 и 592 КоАП.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

КоАП для автомобилистов с комментариями: с изменениями на 2015 год

Читайте также:  Список отделов ПФР Успенский район, Краснодарский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

© Федорова E.H., 2014

© Макет. Издательство «Айдиономикс», 2014

© Оформление. OOO «Издательство «Эксмо». 2015

Эта книга будет чрезвычайно полезна и интересна всем без исключения автолюбителям. Она станет вашим незаменимым спутником и помощником в дороге. B ней представлен текст Кодекса РФ об административных правонарушениях в действующей редакции.

B комментариях к статьям в доступной форме и со ссылкой на действующие нормативные акты изложены самые важные моменты: какие именно действия водителя могут считаться нарушением Кодекса и ПДД, а какие таковыми не являются и не подлежат наказанию. Вы узнаете, как вести себя с сотрудником полиции, каким образом построить линию защиты, чтобы избежать несправедливого наказания.

Вам не нужно больше искать правовой материал, регламентирующий отношения в области дорожного движения, – он весь собран в этой книге.

Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 2.6 1 . Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. K административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

C 1 июля 2013 г. на дорогах России появилась табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дублирующая ее разметка. Табличка устанавливается со светофорами и следующими дорожными знаками:

• предупреждающими о приближении к железнодорожному переезду (1.1, 1.2), светофору (1.8), пешеходному переходу (1.22);

• запрещающими въезд (3.1), движение (3.2), движение механических транспортных средств (3.3), грузовых автомобилей (3.4), мотоциклов (3.5), тракторов (3.6), с прицепом (3.7), поворот направо (3.18.1), налево (3.18.2), разворот (3.19), обгон (3.20), обгон грузовым автомобилем (3.22), превышение скорости, указанной на знаке (3.24), остановку (3.27), стоянку (3.28), стоянку по нечетным (3.29) и четным (3.30) числам месяца;

• обозначающими полосу для маршрутных транспортных средств (5.14), жилую зону (5.21), зоны с ограничением стоянки (5.27) и максимальной скорости (5.31).

Разметка 1.24.4 с изображением таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» может как дублировать ее, так и применяться самостоятельно. Табличка или разметка указывают на то, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Зафиксированное нарушение автоматически передается по каналам связи в центр обработки информации, а также на посты ДПС, оборудованные соответствующими приборами.

После получения данных с камеры компьютер автоматически распечатает постановление, где будет фотография автомобиля с четко видимым госномером, указаны вид правонарушения, место его совершения, данные о транспортном средстве (далее – TC), фамилия, имя, отчество владельца TC, размер штрафа. Копню этого постановления вам обязаны выслать в течение трех дней со дня его вынесения. Такое постановление высылается с уведомлением о вручении, в его получении вы должны будете расписаться. Обратите внимание на то, насколько четко виден госномер автомобиля, – не допускается неоднозначное прочтение цифр и букв. Если вы заметили, что не все цифры и буквы ясно видны, то это, безусловно, основание для обжалования такого постановления.

Данная статья внесла некоторые коррективы в трактовку понятия «презумпция невиновности», прописанного в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Теперь, если правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами, обязанность доказывать свою невиновность лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности. Получается, если придоророжная видеокамера фиксирует нарушение, номер вашей машины, штраф будет автоматически выписан именно вам как владельцу и прислан на адрес вашей регистрации. Если за рулем автомобиля в момент правонарушения вас не было и вы считаете наказание несправедливым, то нужно подать жалобу на постановление в течение 10 дней с момента его получения. И обязанность доказать, что в момент нарушения за рулем находились не вы, поскольку передали свою машину другому человеку или машиной завладели противозаконными способами, будет лежать уже на вас. Для доказательства подойдут билеты (если вы были в отъезде), чеки, а также свидетельские показания.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

He является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не может быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Кодекс предусматривает ряд исключений, при которых совершивший правонарушение человек освобождается от административной ответственности. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, если вы совершили определенные действия в состоянии крайней необходимости, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Ho чтобы подпасть под действие статьи о крайней необходимости и освободиться от административной ответственности именно по этому основанию, нужно соблюсти несколько условий:

• опасность, которая угрожает личности, ее правам, интересам общества и государства, должна быть непосредственной, то есть угрожающей именно в данный момент времени;

• угрожающая опасность не может быть устранена другими средствами;

• причиненный вред должен быть меньшим, чем предотвращенный вред. Причем жизнь человека и его здоровье стоят в иерархии ценностей на первом месте.

Можно привести такой пример. Вам необходимо доставить беременную жену, у которой начались роды, в роддом, и вы, конечно, уже почти не обращаете внимания на знаки, ограничивающие скорость. Ho вот вас останавливает сотрудник ГИБДД, который намерен наказать за превышение скорости. Постарайтесь спокойно объяснить ему, что такие ваши действия – состояние крайней необходимости. Здоровью жены и ребенка угрожает опасность, необходима срочная помощь врачей. A скорую помощь пришлось бы ждать очень долго (например, из ближайшего населенного пункта, расстояние до которого километров 20–30). Вот вы и решили сами доставить жену в больницу, что будет гораздо быстрее. Тем более что эти действия никакого ущерба никому не причинили, вы не создали аварийной ситуации. Bce три условия признания крайней необходимости ваших действий соблюдены, и сотрудник ГИБДД, скорее всего, пойдет навстречу и не станет составлять протокол о привлечении к административной ответственности. Ho если это произошло, TO при обжаловании протокола и постановления о привлечении вас к административной ответственности заручитесь либо свидетельскими показаниями врачей, либо документом (справкой) о том, что промедление в доставке жены в роддом повлекло бы за собой вред здоровью ее и ребенка, а также поставило бы их жизни под угрозу.

29 и четным 3.

Ссылка на основную публикацию