Проникновение на охраняемый объект в 2020 году: статья КоАП и УК РФ

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект

СТ 215.4 УК РФ.

1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, –

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, –

наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечание. Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, а совершенным неоднократно, – если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Комментарий к Статье 20.17 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект.

Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ “О ведомственной охране” устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств. Самовольным считается проникновение, осуществленное без разрешения.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, органов ведомственной охраны, внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г.

Статья 20.17 КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта (действующая редакция)

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

9 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г.

Понятие незаконного проникновения

  • сооружения и здания;
  • акватория;
  • транспорт и грузы;
  • денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д. Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак.

Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны. За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность.

Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охрана которого выполняется ведомственной или государственной охраной исключением являются правонарушения, не имеющие признаков уголовного преступления.

Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Проникновение на охраняемый объект с нарушением пропускного режима рассматривается в качестве самовольного и влечет за собой применение к нарушителю административного наказания, предусмотренного комментируемой статьей.

Административная ответственность

В случае нарушений режимов охраняемых объектов предусмотрена соответствующая административная обязательная ответственность, которая регулируется статьёй 20.17 КоАП РФ. В качестве объекта преступления согласно этому законодательному акту выступает общественная безопасность. А в роли субъекта нарушения представлен любой дееспособный гражданин. Незаконная самовольная попытка проникновения на находящийся под охраной пункт, зону или объект, с реализацией задуманного, предусматривает следующие варианты ответственности за совершённое административное правонарушение:

  1. Административный денежный штраф. Размер денежного штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей. При этом если при проникновении нарушитель использовал различные орудия и приспособления, их обязательно конфискуют. Сюда относятся любые средства взлома объекта, находящегося под охраной, а также устройства для фото и видеозаписи.
  2. Административный штраф. Также нарушителя могут обязать заплатить денежный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, но не применять меру по конфискации орудий и средств записи.

Также дееспособные граждане несут административную ответственность в тех случаях, когда проникновение осуществляется на подводные и подземные сооружения, контролируемые государственной или ведомственной структурой охраной. Здесь предусмотрены следующие меры пресечения:

  1. Административный денежный штраф. Его размер составляет от 5 до 200 тысяч российских рублей. При этом у правонарушителя конфискуют предметы, которые были использованы для проникновения, а также все устройства фото фиксации и видеозаписи.
  2. Административный штраф. Нарушитель обязан заплатить денежный штраф в размере от 5 до 200 тысяч рублей, но без конфискации предметов и устройств.
  3. Административный арест. Продолжительность такого ареста составляет не более 15 суток. Здесь дополнительно может применяться конфискация.

Так что не всегда можно отделаться штрафом. При обнаружении правонарушителя, если деяние квалифицируют как административное нарушение, тогда оно выносится на детальное рассмотрение среди:

  • руководства территориального УВД (Управление внутренних дел);
  • территориального отделения полиции;
  • начальников и руководства линейных управлений.

Если нарушение режима охраняемого объекта не имеет характерных признаков, указывающих на уголовный состав преступления, здесь применяется только статья 20.17 действующего КоАП РФ. Полный текст документа.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018)

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

  1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
  2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Читайте также:  Список отделов ПФР Успенский район, Краснодарский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Денежный штраф, который равен суммарному доходу обвиняемого за последние 18 месяцев.

Определение противоправных действий

Стоит отметить, что само проникновение будет считаться незаконным только в том случае, если границы объекта, что является охраняемым, пересекают те лица и граждане, которые не имеют специального разрешения или допуска. Также такие действия будут считаться противоправными в случае, если нарушитель проник туда на основании поддельных документов (пропуска) или разрешения, не принадлежащего ему.

Важной особенностью охраняемых объектов является то, что для них даже не является обязательным наличие пропускного пункта. Это связано с тем, что руководство или ведомство, которому подчиняется объект, вправе самостоятельно или руководствуясь общими порядками устанавливать охранные меры. Это может быть наличие сигнализации, нанятая охрана, система видеонаблюдения. То есть, определяя, совершило ли лицо правонарушение или нет, суд не принимает во внимание, каким образом охранялся объект – тут важен будет сам факт проникновения.

При определении вины также во внимание принимается тот факт, каким образом лицо или группа лиц проникли на охраняемую территорию. Правонарушитель может выполнить такое действие вторжением через окно, посредством взлома дверей, нарушения целостности ограждения.

В случае, если фиксируется факт правонарушения, рассмотрением подобных дел занимаются.

Статья 20.17 КоАП, вопросы и ответы

Иногда игроки разных проектов встречаются во время запиливания очередной локации с определенными проблемами: прибытием сотрудников полиции и угрозами привлечения к административной ответственности по статье 20.17 КоАП РФ «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта».

Давайте разберемся с юридической стороной данного вопроса и рассмотрим различные варианты действий для минимизации последствий.

Давайте разберемся с юридической стороной данного вопроса и рассмотрим различные варианты действий для минимизации последствий.

Проникновение на охраняемый объект в 2020 году: статья КоАП и УК РФ

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект

Комментарий к статье 215.4

1. Основной объект преступления – общественная безопасность в установленной законом сфере функционирования подземных или подводных объектов, охраняемых в соответствии с законодательством РФ ведомственной или государственной охраной. Дополнительный объект – интересы государства в сфере предотвращения угроз распространения сведений, составляющих государственную тайну (ч. 2).
2. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Таким законом является Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне”, в соответствии с которым к государственной тайне относятся сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может принести ущерб безопасности и интересам РФ.
3. Объективная сторона преступления выражается в действиях, связанных с незаконным проникновением на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством РФ о ведомственной или государственной охране, совершенным неоднократно.
Понятие неоднократности дано в примечании к коммент. статье, согласно которому проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается неоднократным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством РФ порядка лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Исходя из текста Закона под аналогичным деянием следует понимать нарушение пропускного режима охраняемого объекта, за которое административная ответственность установлена ч. 2 ст. 20.17 КоАП, в соответствии с которой наказуемо самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством РФ о ведомственной или государственной охране, если это не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 215.4 УК лишь в том случае, если оно совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.17 КоАП, во второй раз и если оно до этого ранее привлекалось к административной ответственности за такое административное правонарушение. Кроме этого необходимо, чтобы ко времени привлечения лица к уголовной ответственности ранее вынесенное судебное постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.17 КоАП, вступило в законную силу. Это следует из требований ч. 2 ст. 1.5 КоАП о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, установленном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, и ст. 31.1 КоАП, определяющей порядок вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, установлен ст. 4.6 КоАП, согласно которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ведомственная охрана – совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. Ведомственная охрана осуществляет защиту объектов, указанных в ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ “О ведомственной охране”. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (см. ст. ст. 1, 8 Федерального закона “О ведомственной охране”).
Государственная охрана – деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасности и беспрепятственного осуществления государственной власти в РФ и исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Охрану и защиту охраняемого объекта органы государственной охраны осуществляют самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности (см. ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ “О государственной охране”).
4. Состав преступления формальный, считается оконченным с момента незаконного проникновения на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством РФ о ведомственной или государственной охране, совершенного неоднократно. Незаконным проникновением следует признавать действия виновного лица, проникшего самовольно на такой объект, не имея на это права и вопреки установленному законом порядку, с нарушением пропускного режима. Проникновение означает тайное или открытое фактическое вторжение виновного лица на подземный или подводный объект или с помощью различных приспособлений или орудий. Пропускной режим – это комплекс мер, осуществляемых органами ведомственной или государственной охраны самостоятельно или совместно с владельцем (пользователем) охраняемого объекта и связанных с организацией доступа на охраняемый объект, передвижением физических лиц, ТС, проносом, провозом, выносом и вывозом вещей (грузов). Незаконным признается проникновение лишь на подземный или подводный объект, которые и представляют зону охраняемых объектов ведомственной или государственной охраны, т.е. территорию (акваторию), в границах которых в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются особые условия пользования.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
6. Субъект преступления – лицо, достигшее 16-летнего возраста, совершившее незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством РФ о ведомственной или государственной охране, неоднократно, т.е. во второй раз, будучи до этого подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние по вступившему в силу постановлению в период, когда это лицо считается подвергнутым административному наказанию.
7. В ч. 2 коммент. статьи указаны квалифицирующие признаки, к которым относится то же деяние:
а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. коммент. к ст. 35);
б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну. Под этим следует понимать совершение виновным лицом наряду с незаконным проникновением на охраняемый объект таких действий, в результате которых создается указанная угроза, напр., составление лицом схемы, зарисовка охраняемого объекта, производство видеозаписи или фотографирование, передача с помощью технических средств какой-либо информации об окружающей обстановке на охраняемом объекте другим лицам, находящимся вне пределов этого объекта, и т.п. Если государственная тайна была фактически распространена, то ответственность может наступать в зависимости от установленных обстоятельств по ст. ст. 275, 276, 283, 284 УК (см. коммент. к ним).

Комментарий к статье 215.

Случаи, когда ответственность не наступает

В случаях, которые имеют признаки крайней необходимости проникновения на охраняемые объекты лиц, которым законом не предоставлены такие права, ответственность для них не наступает.

Читайте также:  Список отделов ПФР Балейский район, Забайкальский край. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

К таким ситуациям относятся:

  • устранение опасности для здоровья и жизни граждан, их имущества;
  • предотвращение угрозы интересов государственного и общественного значения.

В качестве примеров подобных случаев выступают:

  • устранение пожара и причин возгорания;
  • проведение спасательных действий сотрудниками МЧС;
  • выполнение оперативных действий сотрудниками правоохранительных органов;
  • ликвидация причин аварий сотрудниками коммунальной сферы в случаях угрозы здоровья и жизни людей, их имущества.

Справка. Ответственность за нелегальное проникновение на охраняемую территорию не распространяется на правонарушителей в статусе недееспособного лица или лица в возрасте до 16 лет.

, предварительно оговорив план совместных действий, проникли на территорию государственного предприятия, охрана которого производилась ведомственным органом.

Статья 20.17. КоАП РФ. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

  • влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния

  • влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Она предусматривает административную ответственность за нарушение порядка, установленного федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ.

Прокуратура информирует. Когда административная ответственность перерастает в уголовную

Одной из задач государства, как общественной организации, является создание условий для нормального функционирования всех входящих в него общественных институтов, соблюдение прав и свобод всех лиц, находящихся на его территории.

Для осуществления указанной цели законодателем, в том числе, дифференцируется ответственность между различными деяниями, которые по степени своей общественной опасности (возможности нанесения вреда общественным отношениям) разделяются на административно и уголовно наказуемые.

Ранее в статье о так называемых преступлениях «превентивной направленности», была дана их общая характеристика и указано, что одной из целей введения их законодателем, являлось предупреждение совершения лицом более тяжкого преступления.

С этой же целью в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, закрепляющих уголовную ответственность лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

Новости Тайшет24 – в Telegram!

К примеру, статьей 116.1 УК РФ закреплена уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности за данное преступление является совершение ранее административного правонарушения, по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и вступившего в законную силу решения суда. Административно наказанное лицо может быть привлечено к ответственности в течении 1 года с даты вступления в силу решения суда.

То есть, до введения ст.116.1 в УК РФ, Федеральным законом от 03.07.2016 №323-ФЗ лицо могло неоднократно привлекаться к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, однако после введения указанной статьи повторное совершение того же административного правонарушения влечет уже более строгую – уголовную ответственность.

То есть законодатель констатирует, что поскольку сначала лицо совершило административное правонарушение, а назначенное наказание не достигло целей его исправления, то при повторном совершении аналогичного деяния это лицо становится более общественно опасным.

Аналогичная ситуация наблюдается и по другим статьям УК РФ:

ст.151.1 УК РФ — розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции;

ст. 157 УК РФ — неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей;

ст. 158.1 УК РФ — мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию;

ст.171.4 УК РФ — незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

ст.212.1 УК РФ — неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

ст.215.3 УК РФ — самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам либо приведение их в негодность;

ст.215.4 УК РФ — незаконное проникновение на охраняемый объект;

ст.264.1 УК РФ — нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию;

ст.282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;

ст.284.1 УК РФ — осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности;

ст.314.1 УК РФ — уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений;

ст.315 УК РФ — неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Как видно, перечень статей, в которых административная ответственность перерастает в уголовную, достаточно обширен.

Отдельно хотелось бы отметить особенности ответственности по ст.264.1 УК РФ за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Диспозицией статьи предусмотрена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При этом, согласно п.2 Примечания к ст.264 УК РФ — лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо:

Читайте также:  Пенсионный фонд в Знаменке: особенности деятельности, режим работы, адрес

управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ (по результатам освидетельствования);

в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (аналогично п.1);

управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (отказ от освидетельствования).

Стоит отметить, что в КоАП РФ, предусмотрена отдельная ответственность по ст.12.8 и ст.12.26, как за управление лицом транспортным средством в состоянии опьянения, так и за отказ от прохождения освидетельствования на наличие либо отсутствие указанного состояния.

Поэтому, как указывалось ранее, законодатель усилил ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и повторное совершение административного правонарушения по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ с введения Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ в УК РФ статьи 264.1 влечет уже уголовную ответственность.

Нюансом привлечения к уголовной ответственности по указанной статье УК РФ является длительный срок, в течении которого лицо возможно привлечь к ответственности за совершение данного преступления.

К примеру, лицо было привлечено к ответственности по ст.12.26 КоАП РФ в 2017 году и ему назначено наказание со штрафом и лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

В 2019 году виновный отбыл свое наказание (истек срок лишения права управлять транспортными средствами) и в течение еще одного года он может быть привлечен уже к уголовной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, то есть фактически в течении трех лет (до 2020 года) с момента совершения административного правонарушения.

Только за прошедший период 2019 года в Тайшетском городском суде рассмотрено порядка 102 уголовных дел по указанной статье УК РФ, что свидетельствует об очень широком распространении данного преступления.

Таким образом, знание действующего законодательства может помочь избежать лицу как наступления уголовной ответственности, так и предупредить совершение им преступлений вообще.

Алан Харитонов,
помощник Тайшетского
межрайонного прокурора
юрист 3 класса

С этой же целью в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд статей, закрепляющих уголовную ответственность лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.

ФОРУМ ПРО АМНИСТИЮ, ТЮРЬМЫ, ЗОНЫ и ЗАКОНЫ

Незаконное проникновение на охраняемый объект.

Состав преступления

При определении состава правонарушения или преступления в первую очередь рассматривается понятие охраняемого объекта. Согласно нормативным актам, регулирующим такой вопрос, законно охраняемыми могут считаться:

  • Здания и сооружения.
  • Акватории порта.
  • Различные грузы и транспортные средства.
  • Денежные средства и материальные ценности.

Проникновение на территорию сооружений может характеризоваться различными целями злоумышленников, при этом особые функции таких зданий и режим безопасности – к примеру, если это объект, охраняемый ЧОПом, делает их даже более привлекательными в глазах правонарушителей. С целью обеспечения защиты объекта и целостности информации или материальных ценностей, которые могут храниться на них, применяются различные меры и способы, а лиц, нарушивших закон, привлекают к административной или материальной ответственности.

Здесь предусмотрены следующие меры наказания.

Уголовная ответственность

Но далеко не всегда можно обойтись простым штрафом или административным арестом. Иногда ситуация оказывается куда более серьезной и влечет за собой соответствующую ответственность. В некоторых случаях при проникновении на различные охраняемые объекты, пункты и зоны лиц, не имеющих необходимых законных прав и допусков, деяние рассматривается как уголовное преступление. Здесь действует статья 215.4 УК РФ.

Если дееспособный гражданин совершил подобное противоправное действие несколько раз, то есть отмечается факт рецидива, тогда действующий в РФ Уголовный Кодекс предусматривает следующие варианты ответственности:

  1. Денежный штраф. Его сумма может составлять до 500 тысяч рублей, что в значительной мере превосходит штрафы за административное правонарушение.
  2. Денежный штраф, который равен суммарному доходу обвиняемого за последние 18 месяцев.
  3. Ограничение свободы. Максимальный срок такой меры составляет 24 месяца.
  4. Лишение свободы. Проникнув неоднократно на охраняемый объект, человек рискует оказаться за решеткой на 24 месяца. 2 года являются максимальным сроком лишения свободы за подобное правонарушение.

Преступление будет квалифицироваться как уголовное в следующих случаях:

  • если совершенное незаконное проникновение осуществляет группа лиц по предварительному сговору;
  • если совершенное проникновение на объект, пункт или зону связано с созданием настоящей угрозы дальнейшего распространения сведений, касающихся государственной тайны.

Здесь предусмотрены несколько иные меры пресечения. В подобных ситуациях правонарушителям грозит:

  • денежный штраф, сумма которого составляет до 700 тысяч рублей;
  • денежный штраф, равный суммарному доходу обвиняемого за последние 24 месяца;
  • лишение свободы – правонарушители могут получить тюремный срок до 4 лет.

Появление статей в Административном и Уголовном кодексах РФ относительно ответственности людей за несанкционированное проникновение на различные охраняемые объекты датируется 30.12.2015 года и предусмотрено ФЗ N 443-Ф3 и N 441-Ф3, соответственно. Полный текст документа:

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 441-ФЗ)

  1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние:
    1. совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
    2. сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну,

– наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Проникновение на указанные в настоящей статье объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка, совершенным неоднократно; если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В Российской Федерации значительно ужесточили ответственность за проникновение на различные объекты, находящиеся под государственной и ведомственной обязательной охраной. Потому не стоит лишний раз рисковать и сугубо ради получения острых ощущений совершать подобные незаконные действия. Учтите, какую ответственность вы можете понести за свои деяния, и чем это может обернуться в дальнейшем.

Крайне печально, когда обычная шалость или хулиганство заканчивается тюремным заключением. Заплатить штраф еще можно, а вот отбывать срок просто за то, что ты оказался в охраняемой зоне, никто не захочет. Так что, сами понимаете, насколько это рискованно и опасно заниматься незаконным проникновением. Меры по охране являются правильными и необходимыми. Все же в стране есть множество объектов, которые представляют повышенную ценность для государства и могут заинтересовать потенциальных преступников.

Чтобы предотвратить угрозы хищения важной информации, ценных предметов, опасных веществ, а также создания террористической угрозы, требуется минимизировать круг лиц, имеющих доступ на объекты. Любой правонарушитель обязан нести ответственность за свои действия. А их пример станет для остальных наглядным уроком.

Все же в стране есть множество объектов, которые представляют повышенную ценность для государства и могут заинтересовать потенциальных преступников.

Ссылка на основную публикацию