Как оформить подведение коммуникаций к ИЖС по землям лесного фонда ?

Лесная амнистия

Чтобы разрешить огромное количество накопившихся вопросов, которые не регулируются законодательством, разработан и одобрен проект «Лесной амнистии». По нему планируется все участки, имеющиеся на территории лесных поселков, оформить в частную собственность. Несомненно, что этим целостность лесов ставится под угрозу, так как открывает дорогу для застройки и разрастания городов в зону лесного фонда. Таких объектов на территории России больше миллиона.

Возможно, что при легализации недвижимости на землях лесхоза будет учитываться правомерность действий, по которым они оказались в распоряжении землевладельца. В связи с этим планируется отдавать приоритет при принятии решений имеющейся регистрации по Росреестру и тем, кто получил лесной участок до первого января 2007 года, проживает на территории временных поселков, созданных для освоения леса и переросших в полноценные.

По закону на территории лесных угодий нельзя вести капитальное строительство, но именно в заповедных зонах расположено огромное количество детских лагерей и санаториев. Нередко земля застраивалась гостиницами и коттеджами не по целевому назначению.

Конечно, просматривается заинтересованность тех, кто пользуется территориями в десятки гектаров, для них «Лесная амнистия» может стать еще одним способом обогащения. Чтобы этого не произошло, предусматривается ввести пункт об отсутствии финансовой выгоды.

Владения садоводств на пересечении границ оказались по факту частично входящими в лесные угодья.

ИЖС – коммуникации

Приобрел земельный участок земли категорий ИЖС. К земельному участку не подходили ни какие коммуникации (нет света, нет воды, нет дороги, только тропа была на карте).

За свой счет провел электричество (расстояние от точки подключения более 350 метров, около 800 было), проложил дорогу гравийную дорогу, порядка 150-200 метров. Вопрос с подключением воды пока остановил, уже нет ни времени ни средств, вопрос отложил.

Моя гравийная дорога постоянно уходит в землю нужно подсыпать, соседи не собираются вкладывать ни копейки их все устраивает, у соседей земли не ИЖС (для коллективного садоводства или ЖСТ).

Такой вопрос, на какие статьи я могу ссылаться, что бы к землям ИЖС проложили дорогу и воду, куда обращаться? На сколько я понимаю к землям ИЖС уже должны подходить все коммуникации необходимые.

Дом я уже на земельном участке построил и зарегистрировал по упрощенной схеме.

    ижс, раздел коммуникаций в доме, подключение электроснабжения
  • Поделиться

Ответы юристов ( 6 )

  • 9,9 рейтинг
  • 6111 отзывов эксперт

Дорожная деятельность на территории города относится к полномочиям органов местного самоуправления. Обращаться необходимо в местную администрацию.

Согласно Федеральному закону О водоснабжении и водоотведении

Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

9. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Дмитрий, доброе утро.

Если у Вас есть адрес у дома, и дом входит в район определенного муниципалитета, то организация дорог, это их забота. Но на практике, как правило, они ссылаются на отсутствие финансирования и собственникам частного сектора, приходится все прокладывать за собственный счет. Можно обратиться в суд с иском об обязании властей, построить дороги, тогда возможно средства изыщут.

Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1)составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района,
утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление
контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об
исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4)организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения
поселений в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;
5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,
осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания населения между поселениями в
границах муниципального района;

  • 11177 ответов
  • 6945 отзывов эксперт

Здравствуйте. Насчёт вода обращайтесь в местный водоканал который является гарантирующим поставщиком или администрацию, если не знаете кто является у Вас таким поставщиком.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении»

Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
2. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в пятнадцатидневный срок направляет запрос в орган местного самоуправления о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления указанного запроса определяет в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организацию, обязанную осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения. Указанная информация направляется органом местного самоуправления заявителю и в организацию, направившую соответствующий запрос, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, имеет право отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
3. Организация, определенная органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, обязана обеспечить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения.

Что касается дорог, то обращаетесь в ту администрацию, к которой относится Ваш участок. Это обязанность муниципалитета в границах которого находится Ваш участ ко в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В частности:

Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
2. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

2012 N 318-ФЗ, от 28.

Какие нужны документы?

Вам необходимо написать заявление о кадастровом учете земельного участка для того, чтобы уточнить его границы, а также межевой план, сделанный кадастровым инженером.

Такое может произойти в том случае, если границы вашего участка пересекаются с границами лесного участка, который находится на особо охраняемой природной территории либо на территории объектов культурного наследия.

КС РФ пояснил, кто должен подводить коммуникации к бесплатно выделенным земельным участкам

На основании региональных и муниципальных правовых актов Алтайского края и г. Барнаула гражданам, относящимся к льготным категориям, в 2013 г. были предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность или по договорам аренды.

26 января 2016 г. решением Центрального районного суда г. Барнаула были удовлетворены исковые требования группы из числа этих граждан об организации на этих земельных участках электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также устройства автомобильной дороги местного значения в течение полутора лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд, опираясь на положения п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пришел к выводу, что администрация города в соответствии с действующим на тот момент Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» еще на стадии предоставления участков обязана была принять меры по организации инженерной и транспортной инфраструктуры. Краевой суд оставил это решение без изменения и указал, что ссылка администрации г. Барнаула на отсутствие финансирования и значительность затрат не влечет переоценку выводов суда первой инстанции, так как отсутствие финансовой возможности не освобождает от выполнения возложенных законом обязанностей.

Читайте также:  Список отделов ПФР Шумихинский район, Курганская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Определением судьи краевого суда, а также определением судьи ВС РФ заявителю было отказано в рассмотрении кассационных жалоб. После этого администрация г. Барнаула обратилась в КС РФ с жалобой на ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ в той мере, в какой они служат нормативной основой для возложения на городские округа расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог за счет средств местного бюджета на всей территории городского округа, в том числе на предоставленных гражданам земельных участках. При этом не учитываются наличие на этих участках жилых домов, условия и время застройки, а также то, что земельные участки предоставляются на основании актов, вынесенных органами государственной власти субъекта РФ в рамках осуществления ими полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, и при отсутствии закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с выделением необходимых для их реализации средств.

Изучив жалобу, Конституционный Суд напомнил, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из направлений реализации функций местного самоуправления. Суд также указал, что направление деятельности администраций городских округов выражено в правовых нормах общего характера. Поэтому содержание такой деятельности, включая конкретные способы, методы, средства решения вопросов местного значения, должно раскрываться во взаимосвязи с положениями специального, отраслевого, в том числе бюджетного, законодательства.

Кроме того, КС РФ напомнил, что законодательно не урегулирован порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно.

В то же время положение Земельного кодекса РФ, в силу которого полномочия по определению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки закреплены за органами государственной власти субъектов РФ, коррелирует с положениями Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, предусматривающими, что решение вопросов социальной поддержки семей, вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств его бюджета.

Конституционный Суд подчеркнул, что если органы местного самоуправления принимают в собственность земельные участки от органов власти субъекта РФ, то при отсутствии договоренности между ними муниципальное образование обязано обеспечить территорию необходимой инфраструктурой, поскольку параметры и цели использования такого земельного участка известны на момент его принятия.

Суд указал также, что, согласно материалам дела, гражданам были предоставлены участки, в отношении которых на заявителя возложена обязанность по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, выделенные из состава земельного участка, находившегося ранее в государственной собственности Алтайского края. При этом следует учесть добровольное согласие уполномоченных органов городского округа на принятие в собственность этого участка для последующей передачи его гражданам, которое подразумевало и принятие определенных обязательств, связанных с обеспечением его пригодности для тех целей, ради которых происходила передача.

Конкретные формы таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, указывает Суд, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

На основании вышеизложенного КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. Вместе с тем он отметил, что этим не исключается возможность федерального законодателя конкретизировать механизм предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях государственной поддержки семей, имеющих детей), в части уточнения порядка и условий обеспечения создания на соответствующей территории объектов необходимой инфраструктуры и порядка формирования связанных с этим расходов при недостаточности средств у муниципального образования.

Исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов поддержал определение КС РФ, указав, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл проведения этих программ, направленных на удовлетворение потребности граждан в жилище.

Эксперт пояснил, что оспариваемые положения не содержат неточностей по определению компетенции органов местного самоуправления в организации инфраструктуры в своих территориальных границах. «В настоящий момент в законодательстве, и на это указывает Конституционный Суд, не хватает положений, четко регулирующих критерии обеспеченности предоставляемых земельных участков необходимой инфраструктурой, а также определяющих порядок этого обеспечения. Эти пробелы и должен устранить законодатель», – отмечает Дмитрий Семенов.

Вместе с тем, подчеркивает эксперт, КС РФ разъясняет правильность применения норм закона по сложившемуся спору, что в будущем позволит избежать обращений в суд по рассматриваемому вопросу и сэкономить время на обеспечение условий для проживания гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилого строительства по социальным программам.

Адвокат Дмитрий Кияшко добавил, что Конституционный Суд еще раз напомнил, что местный бюджет является частью финансовой системы России, потому, когда меры господдержки осуществляются за его счет, это предполагает ответственность всей финансовой системы страны. «Как указал КС РФ, при недостаточности средств собственно местного бюджета органы государственной власти обязаны обеспечить надлежащее бюджетное регулирование в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Например, предоставить средства казенных учреждений, субвенции, прочие межбюджетные трансферы», – поясняет эксперт.

Конституционный Суд подчеркнул, что если органы местного самоуправления принимают в собственность земельные участки от органов власти субъекта РФ, то при отсутствии договоренности между ними муниципальное образование обязано обеспечить территорию необходимой инфраструктурой, поскольку параметры и цели использования такого земельного участка известны на момент его принятия.

Порядок и особенности распоряжения

Порядок использования и охраны лесных земель регулируется земельным и лесным законодательством. Лесной кодекс применяется к земельным отношениям, если они не урегулированы земельным.

Лесные земли находятся в федеральной собственности (ст. 3 ФЗ «О введении Лесного кодекса РФ»). Участками, на которые государственная собственность не разграничена, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

В отношении участков, передаваемых в аренду, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Помимо аренды, земли, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, могут предоставляться в безвозмездное срочное или бессрочное пользование.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ подразумевают собой:

  1. Владение, распоряжение, эксплуатация лесных участков, находящихся в их собственности.
  2. Установление размера ставки за единицу площади земельного участка для передачи его в аренду.
  3. Установление размера платы за единицу объема заготовленной древесины на участках.
  4. Установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины и прочих лесных ресурсов для своих нужд.
  5. Иные полномочия.

Полномочия органов местной власти не так велики, как у государственных. В их компетенцию входит управление лесными ресурсами на подведомственной территории. В отдельных случаях органы местной власти могут наделяться полномочиями государственной власти (ст. 49 ЛК РФ).

Не нашли ответа на свой вопрос.

Собственность или аренда

Получить землю лесного фонда в собственность невозможно. Государство не предоставляет такое право, так как лес является важной стратегической составляющей экономики и благосостояния граждан. Чтобы купить надел с лесом, нужно, чтобы его категория была заменена на «земли поселений» или «сельскохозяйственные земли».

Участок леса можно получить в долгосрочную аренду. Возможность сдачи в аренду предусмотрена для лесов, кроме первой категории (защитные).

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая:

  • не имеет ценности с точки зрения экологии: засажена старыми деревьями, кустарниками, требующая облагораживания;
  • является пустырём хозяйственного назначения.

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая.

Участок граничит с землями лесного фонда

3 ilya.strizhak (Москва)

Добрый день! Планируем приобрести участок для дальнейшего строительства жилого дома, бани и гаража. Участок, кадастровый номер 40:07:032201:876 граничит с землями лесного фонда, кадастровый номер 40:07:032201:1267. Продаваемый участок, на текущий момент, состоит из двух на двух собственников — 40:07:032201:2050 и 40:07:032201:2049. Запросить ГПЗУ не являясь собственником всего участка нет возможности Какие отступы при строительстве дома/бани/гаража относительно земель лесного фонда должны быть соблюдены? Так как не совсем понятно, то ли нужно отступать 30 метров, тогда на покупаемом участке не возможно построить что либо, то ли нужно отступать 15м. Проблем с границами не хотелось бы иметь в последствии.

Есть СП 4.13130. 2013, в нем сказано:

Противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

НО! Данный СП включен Приказ Росстандарта от 03.06. 2019 N 1317 “Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”Спасибо!

Тему « Участок граничит с землями лесного » просмотрело: 2 788 чел. | Сейчас просматривают: Народный консультант и гости: 4 На форуме https://pravozem.ru зарегистрировано: 33 813 чел. | Online: 555 чел. и гостей: 5 182 чел.

Читайте также:  Юридическая онлайн консультация для инвалидов - помощь юриста инвалидам

2 anonim-247621 (Санкт-Петербург)

Мы оформили свидетельство на право собственности на земельный участок по данному адресу. Размер участка 20 соток. Есть кадастровый номер, присвоенный данному участку. Границы еще не установлены, так как свидетельство мы получили в сентябре 2015 года. Ранее землей пользовались по договору бессрочной аренды и, естественно, платили все эти годы налог на землю за 20 соток. Сейчас мы ходим вызвать инженера, чтобы определить границы нашего участка. Напомню, забора у нас нет. Хотим его поставить после точного определения границ. Соседи, которые живут рядом, не имеют никаких документов на участок, на котором они проживают. Несмотря на это у них стоит забор (по сути это самозахват территории, насколько я понимаю). Всю жизнь у них был забор, и ими никто не интересовался. Сейчас они решили увеличить свой участок и передвинули старый забор в сторону нашего, захватив еще кусок территории под свой забор. Дело в том, что мы хотели забрать себе этот кусок. Он всегда был под окнами нашего дома с лицевой стороны. Если будут лишние метры, откинуть в сторону леса и огорода (с задней части дома зеленая зона, лес). Насколько нам известно, у нас приоритетное право на установление границ. Мы может начинать измерять от лицевой части дома? Администрация сказала, что нам не разрешит. Нам не понятно почему, на каком основании. Говорит, что дали соседям примерный план и таким образом готовят свой участок. Сейчас соседи подали заявление на аренду земли, а мы не можем вызвать инженера. Не поймем, как нам мерить, если мы хотим установить границы по старому забору, который стоял всю жизнь, а не по тому, который был поставлен 3 дня назад. Нам не понятно, почему мы должны обращать внимание на этот забор, если у человека нет никаких документов на пользование данной территорией. Что делать, куда бежать, на какие законы ссылаться, чтобы администрация не дала им спорную территорию. Напомню, никогда никто не устанавливал границы на данной земле. Поэтому плана нет.

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Не понятно на что опираются соседи, но если предположить, что к моменту Вашего разбирательства они все же арендуют участок, то границы Вашего участка будут определятся по существующему забору соседей.Так как у Вас скорее всего вопрос установления границ будет решаться в судебном порядке, Вам необходимо будет доказать, что существующий забор установлен не правильно. В суде после проведения экспертизы Вам предложат несколько вариантов установления границ, если не с одним Вы не согласитесь, то суд сам выберет наиболее справедливый для всех участников процесса.

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Противопожарные отступы не являются обязательными для соблюдения, на первый взгляд участок не входит в зону с особыми условиями использования. Конечно для того чтобы точно знать сможете Вы использовать участок по назначению необходимо ознакомиться с ГПЗУ. У этих участков один собственник?

3 ilya.strizhak (Москва)

Добрый день! На текущий момент два собственника.

Продавец говорит, что нет необходимости запрашивать и ждать ГПЗУ, можно подать уведомление о начале строительства. Если не разрешать — придет отказ?

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Да, конечно это хороший вариант, получив уведомление Вы будете точно знать, сможете Вы построить дом или нет, также в уведомлении будут указаны необходимые согласования.

16 anonim-247688 (Нижний Новгород)

Здравствуйте Если сосед провел электропровода от дома к бани по земле вдоль забора по меже. При этом провода не чем не защищены и просто лежат. Является ли это нарушением? Разговаривать с ним без полезно. По огороду гуляют дети. Забор из профнастила при этом провода находятся между столбом и листом. Куда можно обратиться если сосед не идет на контакт?

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Сосед провел электричество самостоятельно или с помощью соответствующей службы? Провода лежат на земле?

16 anonim-247688 (Нижний Новгород)

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Если этот провод питает баню, то он проведен с нарушением. Провод необходимо прокладывать под землей с соблюдением определенных требований.Обратитесь в электросети, они проверят соблюдение безопасности такого подключения.

16 anonim-247688 (Нижний Новгород)

За такое отношение предусмотрено какое либо наказания? Ранее на предупреждения не реагировал.

PRO8128 Народный консультант (Красногорск)

Наказание скорее всего не последует(если это не подключение в обход счетчика). Но соседа могут обязать устранить нарушения.

3 anonim-247911-3307 (Сургут)

Мы может начинать измерять от лицевой части дома.

На какие цели могут быть предоставлены земли лесного фонда.

Согласно пп.4 п.1 статьи 21 Лесного кодекса.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

· использования линий электропередачи,

· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты).

3 кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано далее испрашиваемый земельный участок , в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственной регистрации недвижимости ;.

Решения проблемы наложения участков Гослесфонда на земли других категорий обсудили областные Главархитектура и Комлесхоз

Проблемы выявления фактов наложения участков Гослесфонда на земли других категорий обсудили на совместной пресс-конференции начальника Главархитектуры области Владислава Гордиенко и председателя комитета лесного хозяйства региона Александра Мигунова, сообщают областные Комлесхоз и Главархитектура.

«Проблемы, с которыми столкнулись граждане при выявлении фактов наложения участков государственного лесного фонда на земли других категорий, более чем актуальны в большинстве субъектов федерации, в том числе и в Московской области. Тема стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислава Гордиенко и председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Александра Мигунова, состоявшейся сегодня, 15 ноября, в ДПМО», – отмечается в материале.

Как сообщается в релизе, не так давно многие россияне, получившие свидетельства о праве собственности, узнали, что, по сведениям государственного лесного реестра, их участки, которые они получили давно, и где они за десятки лет построили дома и другие объекты и постройки, оказались относящимися к землям Гослесфонда, то есть являются собственностью РФ.

Летом текущего года губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе встречи с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначил эту многолетнюю проблему и предложил решить ее в законодательном порядке, напоминается в сообщении.

В настоящее время Комитет лесного хозяйства Московской области и Главное управление архитектуры Московской области завершили сопоставление сведений государственного лесного реестра и государственного кадастра недвижимости, сообщается в материале.

«В результате выявлены факты 198 тысяч наложений участков государственного лесного фонда на земли других категорий (в том числе с землями, непригодными для ведения лесного хозяйства). Общая площадь таких наложений составляет в Московской области 184 тыс. гектаров, или 9,7% лесного фонда Подмосковья», – приводятся в материале слова председателя регионального комитета лесного хозяйства Александра Мигунова.

«На сегодняшний день пересечение данных государственного кадастра недвижимости и данных государственного лесного реестра не позволяет установить границы населенных пунктов и, соответственно, утвердить генеральные планы, которые должны быть утверждены на территории Московской области до 1 июля 2017 года. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования не позволяет развивать населенные пункты, размещать объекты социальной инфраструктуры, привлекать инвестиции в экономику региона», – подчеркнул начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.

По информации материале, Гордиенко также отметил, что вопрос наложения земель государственного лесного фонда на земли других категорий касается не только Московской области, но и других регионов.

Сейчас в ряде субъектов Российской Федерации появилась проблема: даже при утвержденных генеральных планах нет возможности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах населенных пунктов, потому что имеются пересечения, подчеркивается в материале.

В ходе пресс-конференции была отмечена необходимость принятия нового законопроекта. Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости, вступающий в силу с 1 января 2017 года, не решит указанную проблему, так как о пересечениях можно будет узнать из единого государственного реестра, добавляется в сообщении.

Как отмечается в релизе, основная часть выявленных наложений касается прав физических и юридических лиц. Как правило, это владельцы объектов жилого назначения, коммунальных и личных подсобных хозяйств, садоводы. Несоответствия возникали, когда еще в советское время власти выделяли людям участки, но до конца оформление земли тогда не было завершено и, по тем или иным причинам, из документов лесного планирования эти участки не были исключены. При приведении в соответствие этих сведений начали возникать конфликтные ситуации. Граждане обращаются в суды, в свою очередь, органы государственной власти обязаны защищать интересы государства.

«В связи со значительным объемом выявленных наложений, их судебное урегулирование займет несколько лет и потребует выделения значительного объема денежных средств на проведение судебных экспертиз. Для подтверждения своего права занимать законно приобретенные земли люди вынуждены пройти, как правило, все три судебные инстанции», – отметил Александр Мигунов.

Читайте также:  Список отделов ПФР Мишкинский район, Курганская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Председатель Комлесхоза области напомнил, что с января 2015 года отстаивали свои права на земельные участки, выделенные им для садоводства в 1966 году, собственники из СНТ «Полушкино» Одинцовского округа. Суды трех инстанций учли все обстоятельства и приняли решения в пользу граждан. Аналогичная ситуация сложилась и у одного из членов СНТ «Метрополитеновец» Наро-Фоминского района, участок которому выделялся в 1956 году.

Вместе с тем, судебная практика такова, что решения не всегда принимаются в пользу граждан. В настоящее время Минэкономразвития России разработало проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», сообщается в релизе.

«В частности, при выявлении противоречий между сведениями указанных реестров предлагается верными признавать данные государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество», – прокомментировал Владислав Гордиенко.

Гордиенко отметил, что речь идет об актуализации сведений в случаях, когда их выбытие из состава земель лесного фонда было осуществлено на законных основаниях и в установленном порядке, а также о совершенствовании процедуры разработки и согласования документов территориального планирования.

Исходя из судебной практики, спорные участки – это давно освоенные участки с домами, садами, огородами, социальными объектами и прочим, что делает эти земли непригодными для ведения лесного хозяйства.

«То есть физически на этих спорных участках нет леса, на этих территориях уже построены объекты, которые эксплуатируются, в этих домах живут люди», – добавил Владислав Гордиенко.

Со вступлением в силу законопроекта, в законодательстве не появятся положения, позволяющие недобросовестным землевладельцам избежать ответственности. Включение положений, предусматривающих, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельного участка (правах на него), который в соответствии со сведениями государственного лесного реестра находится в границах лесного фонда, не лишает уполномоченный орган государственной власти права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на такой земельный участок, отмечается в материале.

Таким образом, законопроект, устраняющий противоречия двух федеральных реестров, призван решить многолетние земельные проблемы россиян, возникающие при установлении фактов наложения участков Гослесфонда на земли других категорий.

«Главный принцип при этом: установление приоритета – верховенства –данных государственного кадастра недвижимости, содержащего информацию о границах, и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, содержащего информацию о правах, над данными государственного лесного реестра – в случае выявления взаимоисключающих сведений, что дает возможность гражданам раз и навсегда защитить свои имущественные права», – заключил Александр Мигунов.

Сейчас в ряде субъектов Российской Федерации появилась проблема даже при утвержденных генеральных планах нет возможности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о границах населенных пунктов, потому что имеются пересечения, подчеркивается в материале.

Закон о лесной амнистии

В 2017 году Конституционным судом Российской Федерации принят закон о “лесной амнистии”.

Лесной амнистией называют законопроект, призванный прекратить споры о принадлежности граничащих земель между частниками и лесфондом.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221238/) запретил отбирать площади, граничащие рядом с лесом.

Если кратко говорить о законопроекте, то его основой стал приоритет информации из Единого государственного реестра недвижимости над данными Государственного лесного реестра. Дачники облегченно вздохнули, теперь они могут признать право владением сотками.

Вам понадобятся.

Стоимость и сроки проведения процедуры

При подаче заявления собственнику следует осознавать то, что перевод земли из одной категории в другую стоит определенных денежных затрат. Цена перевода составляет обычно не более чем тридцать процентов от стоимости участка, которая устанавливается кадастровой организацией.

Помимо этого, ходатайствующему лицу придется оплатить и оформление некоторых документов, стоимость которых зависит от их сложности. Иногда необходимо проведение экологической экспертизы, затраты на которую могут составить от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно законодательству в сфере строительства при принятии заявления уполномоченное лицо обязано предоставить заявителю расписку, в которой будет отмечена дата приема документов. Рассмотрение ходатайства о переводе из ИЖС в ЛПХ или наоборот по закону не может составлять более чем два месяца с момента приема заявления.

Согласно законодательству в сфере строительства при принятии заявления уполномоченное лицо обязано предоставить заявителю расписку, в которой будет отмечена дата приема документов.

Начало

Итак, Вы купили земельный участок, который имеет статус. Все документы на землю оформлены и есть разрешение на подведение коммуникаций. Пришла пора строить.
Подготовка разрешения на строительство займет около месяца. Выдается документ в 3-х экземплярах и сроком на 10 лет с момента его срока выдачи на руки застройщику (общий случай) *. Выдается данный документ администрацией вашего района, а именно органами градостроительства и архитектуры.

Для этого нужно собрать пакет документов:

  • заявление с просьбой разрешить строительство дома на конкретном земельном участке; (Пример)
  • копия свидетельства о регистрации права собственности на землю; (Пример). Как получить свидетельство на землю
  • копия кадастрового плана участка; План земельного участка выдается территориальным отделением «Роснедвижимость» (Пример). Технический паспорт
  • копия договора купли-продажи участка; (Пример). Как оформить куплю-продажу
  • копия личного паспорта;
  • ходатайство местной администрации (здесь имеется ввиду администрация поселения или уличного коммитета);
  • справка местной администрации об отсутствии арестов и запретов на участок;
  • ситуационный план, заверенный в местной администрации;
  • согласование со службами (газовая, электросеть, телеком);
  • проект жилого дома со схемой планировочной организации земельного участка.

После рассмотрения документов глава администрации вынесет постановление о разрешении строительства частного жилого дома. После чего будет оформлен паспорт проекта частного жилого дома – это полноценный комплект документов.

Что в него входит:

  1. Постановление администрации о разрешении строительства.
  2. Документ, удостоверяющий право застройщика на земельный участок.
  3. Копию из генерального плана соответствующей градостроительной документации.
  4. Ситуационный план.
  5. Технические условия (ТУ) присоединения к инженерным сетям (со схемой).
  6. Планы этажей, разрезы, фасады.
  7. Акт о действительном установлении границ земельного участка и разбивке строений (со схемой выноса в натуру).

копия личного паспорта;.

Строительство

На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

  • сторожки и иные строения подобного рода;
  • туристические лагеря;
  • физкультурные комплексы;
  • оздоровительные санатории.

Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

Перевод в земли населенных пунктов

Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

  • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
  • при изменении черты поселений;
  • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
  • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
  • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
  • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

Сколько придется ждать многодетной семье, чтобы получить заветную землю? Узнайте об этом из нашей статьи.

Мечтаете получить земельный участок для ведение фермерской деятельности? Здесь есть пошаговая инструкция, как достичь своей цели максимально быстро.

Данная услуга предоставляется бесплатно.

Сведения в каких документах имеют решающее значение?

До сих пор основной проблемой собственников в таких случаях было доказать, что земельный участок не относится к землям лесного фонда. Новый закон установил, какие сведения при определении статуса земли следует считать основными. Согласно ФЗ № 280, если по документам (данным ЕГРН, иным документам) участок имеет иную категорию, относится не к землям лесного фонда, а, например, к землям сельскохозяйственного назначения, приоритет отдается информации, указанной в ЕГРН, а не в лесном реестре. Единственное исключение — земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники).

«В Емельяновском районе есть заказник «Красноярский», на территории которого действует садовое общество. Землепользователи, купившие здесь участки, не могут оформить документы на землю, и «лесная амнистия» им в этом не поможет, потому что участки на территории заказника изначально предоставлялись незаконно», — объясняет Дмитрий Незванов.

Единственное исключение земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий заповедники, заказники.

Дистанционные услуги
    • Юридическая консультация по “лесной амнистии” дистанционно
    • Договоры дистанционно
    • Дистанционная юридическая консультация по земельному праву
    • Кассационные и апелляционные жалобы дистанционно

К автору любого материала на сайте можно записаться на личную консультацию
Телефон для записи:

(351) 233-50-35

Речь идет о земельном участке, имеющем по данным ЕГРН разрешенное использование для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и или эксплуатации жилого дома , однако отнесенном к категории земель лесного фонда.

Ссылка на основную публикацию