Новый реестр учеников автошкол в ГИБДД с 1 января 2020 года – что это такое и как работает?

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещается:
.

  • учебная езда.

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Важные тонкости работы нового реестра

  1. Сведения об учениках, закончивших обучение в водители, автошколы должны вносить в базу данных в обязательном порядке.
  2. Внесение в реестр осуществляется сразу после окончания обучения, но до сдачи экзаменов в ГИБДД.
  3. Каждая автошкола обязана теперь иметь электронную цифровую подпись ФИС ФРДО, которой подписывается каждое внесённое в базу изменение.
  4. За невнесение сведений или неправильные данные автошколе положен штраф 5000 рублей по статье 19.7 КоАП.
  5. Проверка может осуществляться по запросу ГИБДД и даже любым гражданином. Но в будущем.

Проверка может осуществляться по запросу ГИБДД и даже любым гражданином.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября. С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает это вполне разумно и не приведет к нарушению прав граждан.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Читайте также:  Варна - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

Новые маршруты практического экзамена В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.

Частный инструктор по вождению исключен из процесса обучения

Так же исключены некоторые традиционные ранее способы обучения вождению.

Что из этого вытекает на практике

Главное – обучение вождению на дороге после получения сертификата о получении профессии водителя в автошколе и до получения ВУ в ГИБДД теперь исключено.

Если у вас есть ВУ, то доучиться можно, но юридически за рулем за все отвечаете вы, а не инструктор.

Дополнительные занятия от автошколы для пересдачи внутреннего экзамена попадают в “серую зону”. Они запрещены (программ обучения в автошколе уже откатана), но поймать за них нельзя. Если ученик будет недоволен и озвучит недовольство сотруднику ГИБДД и будет оштрафован, то сдать внутренний экзамен в автошколе и получить сертификат ему будет сложно.

Дополнительное доучивание, подготовка к пересдаче экзамена в ГИБДД, тренировки по маршруту частными инструкторами вне автошколы – по действующему ПДД исключены. В некоторых случаях можно действовать с минимум риска (поймать будет сложно). В некоторых, например, тренировка по экзаменационному маршруту ГИБДД, подобное обучение несет явные риски.

На экзамене в ГИБДД в “Правилах проведения экзаменов” – сдающий имеет статус “кандидата в водители”, то что данный статус не прописан в ПДД мало на что влияет.

Единственный законный способ обучения вождению после получения свидетельства о получении профессии водителя – заключение договора на повышение квалификации с автошколой. На данный момент это скорее теоритическая модель, но что-то подобное будет предлагаться.

В некоторых, например, тренировка по экзаменационному маршруту ГИБДД, подобное обучение несет явные риски.

Изменения в автошколах в 2020 году:

  • От Госавтоинспекции на подписание премьер-министра представлен проект, исключающий из перечня экзаменов на получение водительских прав «площадку» – экзамен на автодроме, с 1 октября 2020 года.

Ранее в ГИБДД сообщали, что планируют объединение двух этапов практического экзамена «площадки» и «города» в один, но Минэкономразвития подвергло данный законопроект критике.

  • С 1 июля 2020 года сдача крови на наличие карбогидрат-дефицитного трансферрина и мочи на наличие психоактивных веществ, станет обязательной процедурой для всех водителей при получении медсправки.

Данное нововведение должно было вступить в силу еще 22 ноября 2019 года, однако решили отложить дату его вступления в действие до 1 июля 2020.

Сейчас сдачу анализов крови и мочи назначают только по направлению нарколога, если он заподозрит вас в алкоголизме или употреблении наркотиков, а в следующем году данной процедуре будут подвергать всех водителей.

Медсправка необходима вам для получения водительских прав впервые и открытия новой категории в правах, а также при замене удостоверения в связи с окончанием срока действия и возврате прав после лишения за вождение в пьяном виде.

Поскольку после вступления данных изменений в действие цена медсправки увеличится в два и более раз, советуем получить ее заранее, ведь действует она 12 месяцев. Подробнее читайте тут…

Автор Виктория Голдина, дата публикации 17.

Изменения теоретического экзамена

Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.

Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов. “Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится – с 20 до 50”, – сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.

Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.

Это, наоборот, уменьшит затраты.

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались.

С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1″)”.

Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.

Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы.

Сдаваться по старым правилам

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Читайте также:  Должны ли платить за коммунальные услуги те, у кого есть доля собственности в квартире?

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

– Площадка – не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, – поясняет Роман Мишуров. – Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена – даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

– Это исключит его “заучивание наизусть”, – поясняет Роман Мишуров. – Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая – с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: “В” или “С” или “С1”, “D1”. Единственное исключение – водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию “D”. Категория “В” там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон – это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории “В”, “С” и “Е” к “С”, то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории “Е” к “В”. Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории “Е” к “С” можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория “В”.

Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением. Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции. Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии “водитель”, может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому “привязана” автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

Читайте также:  Правила предоставления субсидии на первого ребенка в 2020 году

Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии “водитель”.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м – уже 6,2.

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на “отлично”, получил свидетельство о профессии “водитель”, то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение.

Экзамены

Для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что вы успешно прошли курс теоретического и практического обучения и успешно сдали внутренний экзамен.

Экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

  • Теоретический.

20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков.
Время на ответы — 20 минут.

Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, за каждую из них дается пять дополнительных вопросов (и плюс пять минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах или дано два неправильных ответа в одном тематическом блоке — экзамен не сдан.

  • Практический.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений. Время на их выполнение ограничено.

За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан; город — здесь возможны различные ситуации: параллельная парковка, пересечение нерегулируемых перекрестков, перестроение… Время на этот этап — не меньше получаса. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Каждый этап действителен в течение полугода, а если какой-то из них был «завален» в первый раз, то пересдать его можно через неделю, во второй — через две, в третий — через месяц.

Могут отказать в получении прав, если вы:

  • лишились водительских прав, то получить их по истечении срока не удастся, если не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок документа истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены;
  • не уплатили госпошлину за права;
  • автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.

Включает в себя автодром, где предстоит выполнить шесть базовых упражнений.

Давайте подведем итог: Сдать на права станет сложнее!

А почему сложнее?

  • Больше вопросов, меньше ошибок, более глубже и разнообразнее вопросы
  • Практика в условиях города, 30 минут вождения на неизвестном маршруте с применением различных заданий и маневров, далеко не каждая психика это выдержит
  • Высокий риск ошибок, поскольку в условиях города при живом движении выполнять элементы площадки будет не просто.
  • Новая методика оценки водителя, вместо баллов будет решать мнение инспектора, которые зачастую могут отличаться к требованиям при обучении.
  • Не будет этапов, как сейчас, если сдали площадку, то сдаете теперь только город. Будет все в одном! И сложнее.

Высокий риск ошибок, поскольку в условиях города при живом движении выполнять элементы площадки будет не просто.

Нововведения вступившие в силу с января 2020 года

Итак, с самого начала 2020 года всех начинающих и действующих водителей ожидают следующие изменения:

  1. Ученики автошкол смогут осуществлять учебную езду по дорогам-автомагистралям. В целях эффективной подготовки молодых водителей из действующих норм ПДД исключён пункт 16.1, суть которого сводилась к перечню запретов действий на автомагистралях.
  2. Инструкторов и курсантов определили как лиц, «обучающих вождению», и лиц, «обучаемых вождению», соответственно. Определяющие термины внесены в пункт 1.2 ПДД. На вопросы журналистов о том, какое положительное влияние может оказать данное нововведение на обучающий процесс курсантов, руководство ГИБДД не ответило.
  3. Уточнили возраст лиц, которые могут быть допущены до обучения в автошколах, в зависимости от категории автотранспортного средства:
  • «В», «С», «С1» — с 16 лет;
  • «D», «D1» — с 18 лет для молодых людей, проходящих военную службу в рядах российской армии, при получении профессионального обучения;
  • «D», «D1», «Tb», «Tm» — с 20 лет (сейчас и ранее с 16 лет).
  1. Сдача экзамена возможна по месту обращения. Это означает, что любой курсант вправе обратиться в любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения. Также с начала 2020 года с целью замены прав, получения международного образца ВУ все водители могут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции. Ранее лица, входящие в категории «временно прибывающие, временно проживающие», могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания в пределах административного субъекта РФ.
  2. Введены основания для отказа при получении и обмене водительского удостоверения.

Курсантов коснутся следующие моменты:

  • они не получат права водителя, если во время обучения автошкола не имела действующей лицензии;
  • они не получат права, если не оплачена государственная пошлина.

Всех остальных водителей при обмене или возврате прав коснутся следующие факторы:

  • они не получат права, если не оплачена государственная пошлина;
  • они не получат права, если не оплачены все имеющиеся штрафы;
  • они не смогут обменять иностранное ВУ на российские права, если иностранный документ не соответствует международным договорам РФ.

если имеется действующее ВУ для вождения троллейбусов, а водитель хочет получить права на вождение автобуса, то ему нужно сдать практический экзамен по вождению автобуса.

Какие риски для водителей?

Введение изменения в учёте выпускников автошкол угрожает только кандитатам — их могут не допустить к экзамену на права, если в базе данных будет отсутствовать запись о предъявленном ими свидетельстве об окончании автошколы.

Для других водителей никаких рисков нет:

  • инспектор на дороге ни при каких обстоятельствах не уполномочен требовать от водителя справку из автошколы,
  • а водитель по действующим на 2020 год ПДД не обязан возить с собой и передавать для проверки такое свидетельство (пункт 2.1.1 Правил),
  • при замене прав по истечении срока годности, равно как и по их утере, порче, уничтожении такая справка не требуется по закону,
  • не нужна она и при сдаче экзамена для возврата прав после лишения, также как и при получении в/у после окончания срока.

инспектор на дороге ни при каких обстоятельствах не уполномочен требовать от водителя справку из автошколы,.

Изменения ПДД с 1 января 2020 года. Новые правила учебной езды

Добрый день, уважаемые читатели! После ввода моратория на изменения в Правила дорожного движения со стороны МВД в 2019 году не было ни одной правки правил, как по инициативе МВД, так и других ведомств.

Новый 2020 год же начался сразу с изменений. Поправки вступили в силу 1-го и 2-го января. Что нового в правила появилось 2-го января я рассказал в предыдущем обзоре, а на этой странице об изменениях в ПДД с 1 января 2020 года. Сразу скажу ничего серьезного. Начнём.

Как вы поняли из заголовка речь пойдет об учебной езде.

Новый 2020 год же начался сразу с изменений.

Ссылка на основную публикацию