Чем руководствоваться на дороге если знаки противоречат разметке

Что важнее – знаки или разметка

Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:

если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД

А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:

если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.

глава 1 приложения 2 к ПДД

Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:

1 Временные знаки.

2 Постоянные знаки.

3 Временная разметка.

4 Постоянная разметка.

Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.

Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289 2004.

Временные дорожные знаки и разметка

Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон. Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.

В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.

Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов. Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.

Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.

Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.

Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.

Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.

Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.

Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто.

Что делать, если дорожные знаки расходятся с разметкой?

На дорогах бывают случаи, когда знаки на табличках противоречат нанесенной разметке и водители не знают, как поступать в данной ситуации. Каким знакам отдается приоритет при подобных обстоятельствах, следует рассказать подробнее.

Случаи противоречия. Случаев, когда разметка на дорожном полотне и знаки обозначают не одно и то же, очень много. К примеру:

  • Разметка на полотне запрещает совершать поворот, а дорожный знак нет
  • Дорожный знак запрещает водителю маневр обгона, а на дороге прерывистая линия или ее вовсе нет
  • Окраска бордюра свидетельствует о запрете стоянки, а дорожный знак разрешает ее по определенным дням
  • Дорожный знак разрешает поворот из одной полосы, а дорожная разметка – из другой

Примеров подобных спорных обозначений очень много, а потому порой бывает сложно определить, как именно нужно продолжать движение по дороге.

Законодательные акты. Чтобы понять, как себя вести в ситуации, когда имеется противоречие между дорожным знаком и разметкой, и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, необходимо запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен ПДД и не входит в предмет споров.

«Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения»

ст.8 Приложения 1 – В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

Примеры. Чтобы следовать ПДД и не становиться виновником ДТП, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах, связанных с несоответствием знаков и разметки.

Пример №1. Чаще всего водители сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у временных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в ДТП. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Пример №2. Это – комбинация сплошной горизонтальной полосы и дорожного знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает авто выезжать на встречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять». Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.

Пример №3. Представьте следующую ситуацию: на дороге прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринимать? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому инспектору, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу кошку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

ГОСТ на стороне водителя. Помните, что законодательство обязывает устанавливать знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые установлены корректно. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.

Если сотрудники ГИБДД все же сочтут вас виновным, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель – установить ошибки в монтаже знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в РФ действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Пример неправильно установленных дорожных знаков. Приведем пример из жизни, показывающий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один – «обгон запрещен».

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что в населенных пунктах знаки должны устанавливаться не менее чем в 25 метрах друг от друга, а вне сел и городов – в 50 метрах.

Бывают спорные ситуации, когда разметка на дороге и дорожные знаки дают противоречивые указания, водители теряются и не знают, как именно поступить в данных обстоятельствах. Чтобы разрешить возникающие между автомобилистами и инспекторами ГИБДД споры, законодательно были изданы правила, как действовать при подобных обстоятельствах.

Важно помнить, что временные знаки должны быть расположены только на переносных стойках, а временная разметка – нанесена оранжевым цветом. В других случаях водитель вынужден будет руководствоваться другими правилами, а совершая нарушения, сможет доказать свою правоту.

Итог. Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение – враг водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой градации, вы разберетесь во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не были.

В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в ДТП.

Приоритет

Рассматривая вопрос относительно того, что главнее на дороге знаки или разметка, стоит учесть, что опираться нужно на правила, действующие на дорогах. Спорный вопрос решается с помощью статьи ПДД. В ситуации, когда между стационарными и временными знаками либо разметками имеется расхождение – преимуществом наделяется последняя разновидность. Это говорит о том, что автомобилисты должны руководствоваться знаками, установленными на небольшой промежуток времени. Правила закрепляют, что временные разнородности разметки и знаков имеют всегда больший приоритет, нежели постоянные. В некоторых случаях это стоп линия и прочие виды разметок. Связывается приоритет с тем, что нанести или установить временные знаки намного проще, нежели постоянные.

Читайте также:  Ключевые показатели эффективности KPI — что это такое и как их использовать

Разметка или знак приоритет устанавливаются также в таких ситуациях:

  • проведение ремонтных работ, которые занимают непродолжительное время;
  • создание аварийных ситуаций.

В таком случае использованию знаков нет альтернатив. Если рассматривать перечень дорожных знаков в порядке убывания, то он выглядит примерно так, что на первом месте располагаются знаки, обладающие временным характером, затем расположены постоянные знаки, разметка на дорожном полотне временного значения и затем идёт постоянная разметка.

Оштрафовать могут как за неправильную парковку, так и неверное соблюдение рассматриваемых положений. Законодатель указывает на то, что временные знаки обладают приоритетом в случае проведения ремонтных работ на трассе. Сюда же отнесены элементы благоустройства дорожного полотна. Когда возникает ситуация, что знак имеет противоречия с разметкой, в том числе и той, что носит временный характер – важным считается то, что отражено на знаке.

Рассматривая вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, стоит сказать – при противоречии перманентных разметок и временных линий – автомобилистам нужно будет руководствоваться тем, что отражено на временной разметке. Подразумевается, что временные линии на дороге обладают приоритетом над тем, что отражено на временной разметке. Если возникает спорная ситуация относительно того, что на трассе важнее: разметка или знаки – нужно вспомнить ранее отражённый список. Также нужно учитывать, что разметка, обладающая временным значением не может рассматриваться как преимущество над постоянными знаками на дороге.

Чтобы в настоящее время было проще использовать дорожные знаки, разметку и прочие положений, специалистами предложено деление на перманентные и временные. Указанные разновидности обладают и иными наименованиями, которые связаны со стационарной или нет установкой. Законодатель указывает на невозможность использования перманентных знаков посредством временного фактора. Это требуется для отличия их от переносного знака. В случае необходимости используется демонтаж.

Для установки рассматриваемых разновидностей используется специальный способ установки. Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание. Специалисты говорят о том, что нужно останавливаться на этом вопросе, так как на знаки и разметку не должны влиять факторы, которые относятся к разновидности внешних.

Установка рассматриваемых элементов на дорогах реализуется специально подготовленными людьми. Они посвящены в тонкости данного процесса. Возводят временные знаки на определённом участке трассы, когда возникла необходимость вмешаться в нормальный ход движения транспорта. Зачастую ремонтники либо те, кто устраняют последствия аварийного характера используют указанные разновидности знаков, чтобы иметь возможность проинформировать автомобилиста о том, что он приближается к участку трассы, где затруднено передвижение.

В качестве обязательных признаков рассматриваемых знаков является то, что они оснащены переносными стойками. Как основание специалисты предлагают использовать ранее описанную арматуру. Говорят о том, что такие действия реализуются с целью сохранения первоначального места расположения знака и его устойчивости. Защищается таким образом знак от факторов внешнего характера. В некоторых ситуациях это может быть вибрация, исходящая от поверхности земли. Причиной тому выступают авто, проезжающие рядом со знаками. Автомобилистам разрешено игнорировать знаки, которые прикреплены к столбам или деревьям, это связано с тем, что подобные указатели не наделяются должной юридической силой. Если водителя оштрафовали за несоблюдение подобного знака – он в праве подать жалобу в судебный орган. Вероятность того, что штраф будет оспорен – стопроцентная.

Стоит обращать особое внимание на цветовую гамму фона знака. Законодательные положения указывают на наличие белого фона на перманентной разновидности знаков, в свою очередь временные обладают жёлтым фоном.

В некоторых ситуациях на табличке можно увидеть определённое направление движения. В этой ситуации требуется соблюдать отражённые правила, так как в случае нарушения водитель рискует создать опасность не только для своего здоровья или жизни, но и для других лиц. Приоритетным значением обладает знак, передвигаться нужно по правилам, изображённым на нём, а не на разметке. Обновлённые правила указывают на приоритет знаков перед разметкой. Однако. Делается оговорка, согласно которой передвигаться следует по разметке в случае отсутствия знаков.

Подразумевается, что знаки устанавливают на длительный промежуток времени, по этой причине установке уделяется особое внимание.

Вопросы приоритета знаков и разметки

Начнем с того, что знаки могут быть не только стационарными, но и временными. Последние легко отличить по желтому фону изображения. Их устанавливают там, где ведутся работы по ремонту дорожного полотна либо присутствует помеха для движения, которую невозможно устранить быстро.

Согласно разделу 8 Приложения № 1 к ПДД, если водитель видит, что временные объекты противоречат постоянным, он должен считать приоритетными первые. После того завершения дорожных работ знаки с желтым фоном демонтируют. С этого момента вновь нужно будет руководствоваться «белыми» табличками.

Источник изображения: zr.ru

Во время действия «ремонтных» дорожных знаков разметка, нанесенная на асфальт, тоже теряет свою силу. Например, если посередине полотна проходит двойная сплошная линия, а временные символы предписывают пересечь ее, можно без опасения это сделать. Об этом говорится в разделе 1 Приложения № 1 к ПДД. Бывает, что разметка становится плохо различимой. В этих случаях также нужно ориентироваться на графические объекты. При этом не имеет значения, временные они же постоянные.

Разметка тоже может быть «ремонтной». В этом случае линии будут иметь оранжевый цвет. Даже если на асфальте есть и другая (белая или желтая) разметка, руководствоваться все равно необходимо временной.

А вот если потребуется опередить перемещающийся автомобиль по соседней полосе, придется дождаться разрешающего знака, перекрестка или начала населенного пункта.

Примеры противоречий знака и разметки

Есть несколько наиболее распространенные варианты, когда два рассматриваемых указателя друг другу противоречат. Чаще всего встречается разрешение обгонять транспорт по встречной полосе движения при наличии двойной сплошной линии и временного информера 4.2.2. Обычно такое сочетание выставляют при ремонте дороги. В таком случае приоритетом будет разрешение обгона, несмотря на двойную сплошную. Есть и другие варианты спорных ситуаций.

Но только в случае, если нет дополнительных указателей, которые противоречат нанесенным на дороге линиям.

Общие правила для знаков и разметки

За последние несколько лет правила разрешения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой менялись несколько раз.

Сначала было так. При противоречиях между временным знаком и дорожной разметкой водителям надо было руководствоваться временными знаками. То есть временный знак был главнее разметки. Обращаем внимание на то, что речь идет именно о временном знаке. При противоречиях с постоянным знаком главнее была дорожная разметка.

Потом несколько лет было так: в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это означало, что если временный знак размещен не на переносной опоре, то руководствоваться надо было дорожной разметкой, то есть разметка в этих относительно редких ситуациях была главнее. Но если знак размещался на переносной опоре, то главнее был знак.

Наконец, в декабре 2018 года Правительство РФ уточнило Правила дорожного движения. Появилась однозначность в разрешении противоречий между знаками и разметкой. Теперь случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это означает, что знак стал главнее разметки во всех ситуациях, вне зависимости от того, временным или постоянным является знак, и на какой опоре он расположен.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что в настоящее время любые знаки (постоянные, временные, временные на переносных стойках) имеют безусловный приоритет перед линиями разметки, то есть знаки всегда главнее разметки.

Рассмотрим примеры, иллюстрирующие приоритетность знака перед дорожной разметкой.

Чем руководствоваться на дороге если знаки противоречат разметке

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Читайте также:  Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками. Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

Вот, что разъснило ГИБДД:

«Указание ГИБДД от 30 июня 2008 г. N 13 / 6 – 120

О жалобах и обращениях по вопросу привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.
Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 “Обгон запрещен” без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 “Конец запрещения обгона”.

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России».

Таким образом, руководство ГИБДД решило сомнения в нашу пользу, и возвращаясь к предыдущему случаю, когда стационарный знак противоречит временной разметке, с 2008 года мы могли опираться на данное указание и ссылаться на этот документ.

Таким образом, с 2008 года и до выхода майских изменений в ПДД от 2010 года в случаях 5,6 ситуация должна была трактоваться в вашу пользу, независимо от того, какие требования вы выполняете – постоянного дорожного знака или постоянной или временной разметки. При этом в случае 5 все же согласно устоявшейся практике рекомендовалось руководствоваться требованиями временной разметки, хотя данная позиция и не была основана на ПДД, как мы указывали выше.

С мая же 2010 года постоянный дорожный знак имеет приоритет и над постоянной и над временной разметкой, что необходимо иметь ввиду при совершении маневров.

Как вести себя в случаях возникновения одной из описанных ситуаций?

В случаях возникновения таких ситуаций несоответствия или противоречия дорожного знака и разметки в разговоре с сотрудником ДПС необходимо ссылаться на Правила дорожного движения (необходимые выдержки приведены выше). Делать это надо сразу, когда вас остановили, оперативно оценив ситуацию. Показав свою осведомленность, вы предотвратите нарушение ваших прав.

Актуализировано по состоянию на 21.09.2011

Приходин Сергей Александрович

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Делать это надо сразу, когда вас остановили, оперативно оценив ситуацию.

Способ установки знаков и линий на дороге

По способу монтажа знаки, а также разметка бывает:

  • постоянные, иначе они называются стационарные;
  • временные, их устанавливают на определённое время, например, когда проводится ремонт дорожного полотна.

При этом длина установочных элементов должна быть не менее полуметра, чтобы конструкция была устойчивой и не упала при порыве ветра или потока автомобилей.

Разбираемся с классификацией знаков

Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:

  • на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
  • переносные или же временные.

Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.

Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.

Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.

Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.

Что главнее: знак или разметка?

Очень часто, как на трассе, так и в городе, водители сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат дорожной разметке. Чаще всего такая ситуация возникает с противоречием знака 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая».

Сразу стоит оговорить, что приоритет имеет только временный дорожный знак, и это указано в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД. Инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой — продолжайте спор и учтите, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке, и это отражено в предпоследнем абзаце Приложения 1 к ПДД. Знак, закрепленный на дереве или примотанный скотчем к основной стойке, временным не явлется.

В остальных случаях, противоречий быть не должно и все споры должны трактоваться однозначно: если требование установленных дорожных знаков противоречит разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это гражданин ответственность нести не должен.

Обратимся к Закону «О безопасности дорожного движения», а именно к 22 статье: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ”.

Статья 30.2: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289−2004 и ГОСТу Р 52290−2004)».

Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Фото: Depositphotos

Читайте также:  Юридическое сопровождение банкротства: что это такое, зачем нужно и сколько стоит?

Таким образом, знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД. Следовательно, если будет иметь место нарушение такого знака, то будет отсутствовать состав правонарушения как по части 4 статьи 12.15 КоАП, так и по статье 12.16 КоАП. Проще говоря, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, основывающаяся на умышленных противоправных действиях или бездействии.

Пункт 1.3 ПДД, который, как правило, вменяют водителям в случае нарушения линии разметки или требования дорожного знака, обязывает знать и выполнять требования знаков и дорожной разметки. Однако, ПДД с приложениями 1 и 2 не дают прямой ссылки на ГОСТ и указание о протяженности действия дорожного знака с указанием табличек. Однако подтверждается, что знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка”.

Таким образом, если нет табличек 8.5.4−8.5.7 «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с п. 5.4.31 ГОСТ, в таком случае либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак, в любом случае, будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Рассматривая случай начала линии прерывистой разметки, можно утверждать, что разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов отметил в Российской Газете (№ 4519 ): «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью». Фото: Depositphotos

Согласно ГОСТ Р 52289−2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Таким образом, еще раз убеждаемся в том, что разметка и знак не могут противоречить друг другу.

Исходя из документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, устанавливаем, что помимо контроля за соблюдением ПДД, инспектор, в случае выявления факта несоответствия требований дорожного знака и дорожной разметки, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, инспектор знает ПДД, ГОСТ и наставления по ДПС), а также регулировать движение на данном участке дороги с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь задача инспектора заключается также в обеспечении безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если вас все-таки привлекли к ответственности, основываясь на указанном выше, необходимо ходатайствовать в суде «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004». Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления в отношении него протокола — то есть вплоть до того, что сразу же при составлении протокола. Фото: pixabay.com

Есть и другие случаи, когда знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). Однозначно понятно, что при хорошей погоде водитель увидит запрещающую линию разметки и, скорее всего, обгон впереди идущего транспортного средства совершать не будет, но как быть, если погодные условия не позволяют водителю увидеть разметку? В таком случае, опять-таки руководствуясь нормативными документами, приходим к выводу, что нарушений при совершении указанного маневра нет.

Будьте внимательны и не нарушайте! Удачи на дорогах!

Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ Дорожные знаки по ГОСТу Р 52289 2004 и ГОСТу Р 52290 2004.

Как разобраться с приоритетами?

Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Лента новостей

  • 07:20 Мурашко призвал россиян привиться от гриппа и пневмококка
  • 06:23 В Баку отрицают участие украинских наемников в конфликте с Арменией
  • 05:20 Затонувшую в Керченском проливе бронемашину поднимут после шторма
  • 02:45 Коронавирус будут искать у летучих мышей в Сибири
  • 01:37 Границу с Абхазией могут открыть 1 августа
  • 00:32 Кабмин увеличил льготные займы системообразующим обрабатывающим и транспортным компаниям
  • вчера, 23:31 На Сокольнической линии метро Москвы закрыты четыре станции
  • вчера, 22:40 Во время протестов в Портленде ранен один человек
  • вчера, 21:40 Талалаев покидает пост главного тренера ФК «Крылья Советов»
  • вчера, 21:14 Мурашко сообщил о добровольной вакцинации от коронавируса
  • вчера, 20:44 Арестованы участники драки на юго-востоке Москвы
  • вчера, 20:14 Футболисты «Зенита» разбили свой победный трофей
  • вчера, 19:45 Дмитрий Гудков вышел из партии «Гражданская инициатива»
  • вчера, 19:15 ФК «Зенит» завоевал Кубок России
  • вчера, 19:06 На акции в центре Москвы задержаны около 30 человек
  • вчера, 18:49 В ходе межнациональных драк в Москве задержаны более 30 человек
  • вчера, 18:22 Младенец, похищенный из роддома в Сальске, обнаружен в Калмыкии
  • вчера, 17:53 Акции в поддержку Фургала прошли в Хабаровске, Благовещенске и на Сахалине
  • вчера, 17:22 Сын Высоцкого объяснил, почему изменился памятник на могиле отца
  • вчера, 16:53 Экс-супруга Элтона Джона требует от него £3 млн
  • вчера, 16:23 Полиция предупредила драку граждан Азербайджана и Армении в Петербурге
  • вчера, 15:53 В Москве создадут мобильное приложение для контроля реновации
  • вчера, 15:23 Патриарх благословил игуменью Феофанию продать Mercedes
  • вчера, 14:48 В Хабаровске идет вторая за день акция в поддержку Фургала
  • вчера, 14:22 В Петербурге задержали актеров массовки в полицейской форме
  • вчера, 13:49 Младенца выкрали из роддома в Ростовской области
  • вчера, 13:21 Глава Минздрава Хакасии подал в отставку
  • вчера, 12:47 В Москве произошла новая массовая драка
  • вчера, 12:38 Возбуждены новые дела из-за фото нацистов на акции «Бессмертный полк»
  • вчера, 12:07 В Москве напали на экс-фигуранта «дела 27 июля» Егора Жукова
  • вчера, 11:50 Бронетранспортер затонул в Керченском проливе
  • вчера, 11:37 Олимпийский чемпион по борьбе Иваницкий найден мертвым
  • вчера, 11:07 Названы бюджетные направления для полетов по России в августе
  • вчера, 10:37 В России выявлен еще 5871 случай коронавируса
  • вчера, 10:09 СМИ узнали о продаже «Стройтранснефтегаза» структурам «Газпрома»
  • вчера, 09:42 В Москве госпитализирована актриса Елена Кондулайнен
  • вчера, 09:09 Минздрав спрогнозировал ситуацию с коронавирусом в России осенью
  • вчера, 08:36 Ограничения на въезд в Финляндию продлены до 25 августа
  • вчера, 08:27 В Хабаровске прошла многотысячная акция в поддержку Фургала
  • вчера, 07:57 Исмаилов нокаутировал Александра Емельяненко на турнире АСА
  • вчера, 07:38 В Массачусетсе вводится карантин для приезжих
  • вчера, 06:37 «Формула-1» отменила несколько этапов Гран-при
  • вчера, 05:20 Девять хоккеистов «Северстали» заразились коронавирусом
  • вчера, 02:35 Variety: выход нового фильма о приключениях «Человека-паука» отложен на декабрь 2021 года
  • вчера, 01:28 Кузбасская полиция начала проверку по факту массовой гибели пчел
  • вчера, 00:31 В МЧС рассказали, как не попасть под удар молний
  • 24 июля Ученые: гречка увеличивает выработку «белка долголетия»
  • 24 июля Росавиация определила правила для россиян при возвращении из-за рубежа
  • 24 июля США предложили России меры по предотвращению конфликтов в космосе
  • 24 июля Айя-София будет открыта круглосуточно для молитв

24 июля Росавиация определила правила для россиян при возвращении из-за рубежа.

Примеры противоречий знака и разметки

Для наглядности давайте разберём несколько ситуаций на дорогах, когда знак и разметка вступают в конфликт между собой:

  1. Впереди ведутся ремонтные работы, и на дороге фигурирует двойная сплошная разметка. Временный дорожный знак указывает, что водитель должен объехать бригаду по встречной полосе, но это запрещает дорожная разметка. В данной ситуации водитель должен повернуть, так как временные дорожные знаки имеют преимущество перед основной разметкой.
  2. На дороге нарисована сплошная разметка и стоит знак, который заканчивает зону действия знака «обгон запрещён». В данной ситуации нужно понять, что: разметка запрещает любой выезд на полосу встречного движения, дорожный знак лишь прекращает действие знака, запрещающего обгон, но он его не разрешает.
  3. На одном участке дороги расположен знак запрещающий обгон и прерывистая разметка, которая обгон разрешает. Что в данной ситуации будет? У кого приоритет? Знак или разметка будет главнее? В таком случае нужно понять что:
  • дорожный знак запрещает обгон;
  • разметка не запрещает обгон и разрешает выезд на встречную полосу движения.

Следовательно, водитель имеет право выехать на встречку, но не для совершения обгона, а, например, для объезда неподвижного объекта или поворота.

Это значит, что если вы совершите обгон при таком расположении знаков и разметки, то получите свой заслуженный административный штраф. Если же такие ситуации, когда дорожный знак противоречит дорожной разметки, и ни один из них не является временным, то вы должны послушать каждый указатель: и знак, и разметку.

Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа.

Ссылка на основную публикацию