Закупка топлива по 44-ФЗ: новые правила, способы, алгоритм действий, образец контракта, внесение изменений

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой. То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось. Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются. Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия.

Прописываем формулу цены бензина

Начиная с 11.04.2018, при подготовке закупочной документации и заключении договора с победителем закупки необходимо включать обязательное условие о максимальном значении цены. В обязательном порядке применяется формула цены контракта на поставку бензина. Если ранее при заказе топливной продукции по ОКПД2 19.20.21 указывалось, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения договорных отношений, то в настоящий момент в документации и контракте условие о цене необходимо прописывать следующим образом (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ):

«Максимальное значение цены Контракта (ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2020 г.) и составляет ________ рублей, в том числе НДС _____% ___ рублей (или без НДС).

Оплата по настоящему Контракту осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленный товар на основании счета, счета-фактуры (при наличии) и товарной накладной, подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта…»

Если данные условия не включены в ЗД и в контракт, то контрактные отношения будут считаться незаключенными (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Самая понятная и наиболее распространенная формула цены на бензин 44-ФЗ такова:

Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.

Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.

Представим пример формульного расчета.

Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров. Соответственно, ПМЦ одного литра составляет 500 000 / 12 000 – 41,7 руб. Период поставки составляет 6 месяцев — с июля по декабрь 2020 года. Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров. В июле-октябре закупаемый ГСМ стоил 41,7 руб., а в ноябре и декабре — 41 руб. Соответственно, стоимость топлива по контракту, согласно формуле, будет такой:

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.

ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. = 333 600 + 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.

Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.

В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.

Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье «До 11 апреля госзаказчикам необходимо найти формулу бензина».

Отметим, что в скором времени начнет действовать Постановление Правительства № 1074 от 08.09.2018, посредством которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Однако в настоящий момент единой формулы нет, и заказчик вправе воспользоваться наиболее удобной для него математической записью.

Максимальная ЦК устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и, начиная с 01.07.2018, ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ — на уровне ценового предложения победителя закупочных процедур, с которым в итоге и заключается контракт.

При планировании закупок топлива НМЦК рассчитывается по общему правилу — на основании положений ст. 22 44-ФЗ.

Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров.

Формулы цены

Обычно используется следующая формула цены на топливо:

С = Л * К, где:

  • Л – стоимость одного литра (или кубического дециметра) топлива;
  • К – количество закупаемых литров.

Если закупаются твердотопливные элементы, то они измеряются в тоннах. При закупке нескольких видов ГСМ (например, два вида бензина и смазочное масло) используется формула цены:

С = Л1 * К1 + Л2 * К2 + … + ЛхКх, где:

  • Л1…Лх – цены каждого вида закупаемых ГСМ;
  • К1…Кх – число литров каждого вида.

В результате принятых нововведений цена на топливо определяется так.

Закупка топлива по 44-ФЗ: новые правила, способы, алгоритм действий, образец контракта, внесение изменений

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить Анна Мельникова 60
Ответ написан 28.08.2018 в 09:18

с 1 апреля внесли изменения на закупку ГСМ (то что цена контракта должна расчитываться по формуле) эти изменения действуют на все виды закупок? Если на закупку у ед. поставщика эти изменения не распространяются, то вправе ли мы заключать контракт с ед. поставщикам с учетом этих изменений?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2100
Ответ написан 28.08.2018 в 16:07

Эти изменения распространяются только на те виды закупок, где есть документация в соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ. Можете смело проводить закупку у единственного поставщика по твердой цене.

Оценка ответа: 0

Ответить Анна Мельникова 60
Ответ написан 28.08.2018 в 16:11

А имею ли я право заключить по п.4 не по твердой цене, а по формуле.

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2100
Ответ написан 28.08.2018 в 16:18

в соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

На основании вышеизложенного если документации о закупке нет, то только твердая цена.

Оценка ответа: 0

Ответить Кира 5
Ответ написан 05.10.2018 в 09:25

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если у нас 5 000 л. (закупаем по новым правилам), максимальная цена контракта 200 000 руб.. Мы выбрали все 5 000 л. за 190 000 руб., но нам надо еще. Мы можем увеличить МК на 10 % в соответствии со ст. 95 (при этом увеличиваем максимальную цену и количество)? Или же мы не можем увеличивать максимальную цену, и увеличиваем только количество в пределах оставшихся 10 000 руб.?

Читайте также:  Заявление в суд о наложении ареста на имущество в обеспечение иска

Оценка ответа: 0

Ответить Елена Александровна Дубова Эксперт 925
Ответ написан 08.10.2018 в 10:02

Добрый день ! Если у Вас в контракте указана “максимальная цена контракта”, то увеличить на 10 % вы ее не можете., так как в законе предусмотрено изменение только “цены контракта” .В вашем случае лучше расторгнуть контракт и заключить новый.

Оценка ответа: 0

Ответить Анна Мельникова 60
Ответ написан 08.10.2018 в 11:27

а увеличить только объем можем, без изменения максимальной цены контракта?

Оценка ответа: 0

Ответить Кира 5
Ответ написан 11.10.2018 в 09:20

У меня есть 3 коммерческих предложения по поставке ГСМ. Поставка планируется на весь 2019 год. От 1-го и 2-го поставщика КП на установление цен на период на весь 2019 год. А 3-ий поставщик прислал КП на 1 кв. и на 2 кв., т.е. полгода в целом. Как рассчитать НМЦК, если 1 и 2 установили цены на 2019 год, а 3 только на 1 и 2 квартал? Правомерно ли будет, если я возьму среднюю цену 1 и 2 кв., и это будет КП от 3 поставщика?

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1865
Ответ написан 11.10.2018 в 13:37

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе “При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг”.

В Вашем примере КП от поставщика № 3 не сопоставима с условиями закупки, потому при расчете НМЦК его учитывать нельзя.

Оценка ответа: 0

Ответить Кира 5
Ответ написан 12.10.2018 в 09:24

По 2 КП по поставке ГСМ на весь год 2019 условия все идентичные, КП были присланы. 3 поставщик прислал прогноз цен до конца 2018 года, но на 2019 года у него пока нет предложений. Я могу использовать его прогноз цен до конца 2018 года, увеличить на прогнозный коэффициент инфляции и использовать это КП как обоснование цен на поставку ГСМИ в 2019 г.?

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1865
Ответ написан 12.10.2018 в 09:36

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе : При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 3.17 Методических рекомендаций по применению методов ОНЦМК (приказ МЭР № 567) – Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Также посмотрите формулу в п. 3.18 методических рекомендаций.

В общем, по сути вопроса, Вы можете использовать коэффициент перечета для ОНМЦК.

Оценка ответа: 50

Ответить Кира 5
Ответ написан 16.10.2018 в 12:48

Добрый день! Вступил в силу ПП РФ 1074 от 08.09.18. Правильно ли я поняла, что обосновать цену на поставку ГСМ на 2019 г. я смогу только тогда, когда УФАС утвердит порядок определения НМЦК?? И правильно ли я поняла, что этот порядок будет распространяться на конкурентные закупки и на закупки по п.4 ч.1 ст.93?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2100
Ответ написан 16.10.2018 в 16:47

а на основании чего Вы сделали такие выводы? т.е. пока нет методики сидим без топлива?

Пока УФАС не утвердило такой порядок, осуществляем закупки в соответствии с действующим законодательством РФ.

Да, данный порядок будет распространяться также на мелкие закупки, если самим порядком не будет установлено иное.

Оценка ответа: 0

Ответить Кира 5
Ответ написан 17.10.2018 в 09:38

К сожалению, мне не могут прислать коммерческие предложения ввиду отсутствия информации прогнозной. Хочу попробовать взять исполненный контракт на поставку ГСМ (контракт с 01.01.17 по 31.12.2017, полностью исполнен). На тот момент были характеристики не из КТРУ, количество было другое, запросы о цене в ЕИС не размещались. Я могу взять такой контракт? Если могу, я беру цену у умножаю на инфляцию на текущий период или нужно на прогнозный коэффициент 2019 г. умножить (поставка с 01.01.19 по 31.12.19)?

Оценка ответа: 5

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2100
Ответ написан 17.10.2018 в 10:20

В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития Вы можете использовать устаревшую ценовую информацию, при этом есть инструменты, с помощью которых данную информацию можно актуализировать (п.3.16 и 3.18 вышеуказанных рекомендаций)

Оценка ответа: 0

Ответить бюджетное учреждение 0
Ответ написан 05.03.2019 в 11:27

Добрый день, при заключении договора на поставку ГСМ поставщик отказывается от фиксировании цены(он не один такой), не заключать договор на закупку ГСМ мы не можем, постановление 1074 порядок определения цены для закупки бензина с 01.01.2019 утвердило, закупки п.5 ч.1ст.93 на 207 000р., может есть еще разъяснения ситуации с закупкой ГСМ

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2100
Ответ написан 05.03.2019 в 17:13

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При этом Постановление Правительства РФ от 13.01.2014г. №19 включает случай ” заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин”.

На основании вышеизложенного в случае проведения закупки на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, устанавливается формула цены и максимальное значение цены контракта только в тех способах закупки, в которых предусмотрена документация о закупке.

Таким образом у Вас есть право провести закупку аукционом с указанием формулы цены с максимальным значением цены контракта или запрос котировок, закупка у единственного поставщика, но с твердой ценой.

Оценка ответа: 0

Ответить semi.ru95 0
Ответ написан 11.07.2019 в 07:59

Добрый день! Мы являемся поставщиками ГСМ. заключили контракт по 44 ФЗ. в проекте контракта указана формула расчета ( отпуск по розничным ценам) . Мы указали в счф самое максимальное значение цены за единицу. Заказчик подписал бухгалтерские документы (счф) и оплатил за товар. есть ли у поставщика юридическая ответственность за то, что цена была указана не розничная, а максимальная?

Оценка ответа: 0

Ответить Сазонова Юлия Эксперт 755
Ответ написан 12.07.2019 в 09:20

Добрый день! Мы являемся поставщиками ГСМ. заключили контракт по 44 ФЗ. в проекте контракта указана формула расчета ( отпуск по розничным ценам) . Мы указали в счф самое максимальное значение цены за единицу. Заказчик подписал бухгалтерские документы (счф) и оплатил за товар. есть ли у поставщика юридическая ответственность за то, что цена была указана не розничная, а максимальная?

Согласно части 1 статьи 94 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, оплату товара, взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта.

Читайте также:  Договор на оказание услуг по организации питания для рабочих (сотрудников) - бланк 2020

В части поставки и оплаты товара условия контракта выполнены, но с нарушением (цена товара не соответствует установленной контрактом).

Согласно статье 169 НК РФ у продавца есть возможность исправить допущенные при составлении счета-фактуры ошибки путем составления корректировочного счета-фактуры. У покупателя такой возможности нет, однако о выявленных нарушениях он может сообщить продавцу для исправления документов. В ином случае ответственность возлагается на заказчика и применяются нормы части 10 статьи 7.32 КоАП РФ:

«Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

К сожалению, мне не могут прислать коммерческие предложения ввиду отсутствия информации прогнозной.

Закупка топлива по 44-ФЗ: новые правила, способы, алгоритм действий, образец контракта, внесение изменений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Реклама на портале.

Вместо предисловия.

Для начала отметим, что особенности закупок для нужд обороны страны и безопасности государства продлили до 01.01.2019[1]. Это значит, что закупки силовых ведомств – ФСБ, СВР, Минобороны – и подведомственных им учреждений и предприятий остаются закрытыми еще на полгода и они продолжают работать по Постановлению Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Напомним четыре основных правила закупок для данных ведомств (Письмо Минфина РФ № 24-04-06/4970, Казначейства РФ № 14-00-06/1303, ФАС РФ № МО/5562/18 от 29.01.2018):

закупки осуществляют закрытыми процедурами (закрытый аукцион проводится на площадке АСТ-ГОЗ) или у единственного поставщика. Запросы котировок и предложений не используют;

закупки планируют по форме для сведений, составляющих государственную тайну. Если тайны в сведениях о закупке нет, в приложение к планам такую закупку не вносят;

в ЕИС не публикуют планы и планы-графики закупок, документацию, протоколы. Извещение размещают в ЕИС, за исключением случаев, когда закупают товары, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, и их отразили в документации и проекте контракта;

контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе[2] проходит так же, как и для документов, включающих государственную тайну. Учреждения силовых министерств и ведомств представляют документы на бумаге и съемных носителях в контрольные органы: Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Перейдем к особенностям закупки топлива для всех остальных учреждений.

Электронный аукцион является приоритетным способом закупки, поскольку в силу Постановления Правительства РФ 471-р 5 моторное топливо входит в перечень товаров, работ и услуг, которые заказчик должен закупать через электронный аукцион подкласс 2 19.

Корректно описать закупку

При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации. Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.

В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию. Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам. Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию.

Заявку на конкурс нужно разместить за 20 дней до окончания срока приема заявок, если он проводится на бумаге, и за 15 дней, если в электронной форме.

Способы проводимой закупки

Выбор способа закупки ГСМ в рамках 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Заказчик по контрактной системе в обязательном порядке должен провести аукцион в электронной форме для тех товаров, работ и услуг, которые прописаны в аукционном перечне по Распоряжению Правительства №471-р от 2016 года.

Но с учетом положений ч. 2 ст. 59 44-ФЗ организация может воспользоваться и иными способы закупок:

  1. Запрос котировок.
  2. Запрос предложений, в том числе в электронной форме (начиная с июля 2018 года).
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, для закупки топлива заказчик может воспользоваться одним из перечисленных способов закупки.

Важно понимать, что электронный аукцион является приоритетным способом госзакупки топлива, так оно представлено в аукционном перечне. Тогда как другие формы закупок допускается применять в ограниченных ситуациях.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2018-2019 годы.

Теперь сведения о цене контракта прописываются с учетом ч.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

Как поменяется алгоритм запроса котировок.

Закупка топлива по 44-ФЗ и срок действия договора

223-FZ » 13 янв 2017, 09:49

Хотим провести торги на закупку топлива по 44-ФЗ.
Нам известен ПРИМЕРНЫЙ объем необходимого топлива на год.
Однако точно предугадать расход невозможно. Он может отличаться в 2 раза.

Скажите, нужно ли в договоре прописывать срок его действия, или можно прописать что договор будет действовать до тех пор, пока мы не выкупим весь объем топлива?

Нам известен ПРИМЕРНЫЙ объем необходимого топлива на год.

Госзакупки: 6 важных изменений из-за коронавируса в 2020-м году

Пока медики борются за здоровье пациентов в стационарах, СМИ призывают ответственных граждан сидеть дома, Правительство продолжает поиски решений по стабилизации раскачивающейся, как парусник в шторм, экономики. Не избежала пристального внимания законотворцев и контрактная система.

Пандемию признали обстоятельством непреодолимой силы, расширили список условий для закупок у единственного поставщика. ФАС отменила плановые проверки и перешла на дистанционный формат рассмотрения жалоб. 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ с очередной порцией изменений в сфере закупок. Кратко рассмотрим 6 самых важных.

№ 1. По официальным заявлениям Министерства финансов России и Федеральной антимонопольной службы, вызванные распространением коронавируса ограничительные меры относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324). В таких условиях исполнители временно освобождаются от ответственности за нарушения при исполнении обязательств по контрактам на период, когда они не могут их выполнить по объективным причинам.

Это значит, что штрафы и пени начисляться не будут, а самих исполнителей временно нельзя заносить в Реестр недобросовестных поставщиков (изменения в ч. 42.1 ст. 112 и ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, внесены ФЗ №98-ФЗ от 01.04.2020). При этом отказаться от исполнения обязательств по контракту нельзя. Можно только получить отсрочку на период указанных обстоятельств.

№ 2. По взаимному согласию сторон, теперь можно изменить общую цену контракта, срок исполнения, цену единицы ТРУ, если к этому вынуждают обстоятельства, вызванные ограничительными государственными мерами по борьбе с распространением инфекции. Для указанных изменений заказчику потребуется письменное подтверждение исполнительного органа власти (ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65), а поставщику – предоставить необходимое обеспечение контракта.

№ 3. Заказчики могут не требовать обеспечения исполнения контракта у МСБ и социально ориентированных НКО. Контракт при этом не должен предусматривать аванс. (Ч. 64, ст. 112 Закона №44-ФЗ, добавлена Законом №98-ФЗ от 01.04.2020). Также заказчик получит право проводить неконкурентные закупки в неотложных обстоятельствах: срочная медицинская помощь и т.д. (Утрачивают силу ст. 80, 81, 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок).

Читайте также:  Банкротство физического лица в 2020 году в случае отсутствия имущества и постоянного дохода

№ 4. До 30 апреля Правительство должно проработать вопрос о переносе закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на 2-е полугодие 2020 года, на II-й квартал. Такое поручение Президент РФ дал Правительству по итогам встречи с предпринимательским сообществом в конце марта.

К таким закупкам, в соответствии с 44-ФЗ, относятся компьютерная техника, софт, автотранспорт, услуги по аренде и лизингу автотранспортных средств, топливо, услуги связи, деревянная и металлическая мебель. Напомним, что отдельные перечни формируют министерства и ведомства. В такие перечни они включают ТРУ, на которые приходится не менее 20% всех расходов ведомства, вместе с его подведомственными организациями и территориальными органами.

Особняком в этом списке стоят энергосервисные контракты, контракты на оказание услуг связи для нужд обороны страны, гособоронзаказ и ряд других.

№ 5. Расширен перечень объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ» в соответствии с положениями об «особых» закупках в сфере строительства (ч. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Теперь под закупки «под ключ» попадают не только объекты капстроительства, возводимые в рамках национальных проектов, но и любое предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для эксплуатации объекта, а не только медицинское, как это было ранее.

Перечни объектов может определять не только Правительство РФ и высшая исполнительная власть субъектов, но и органы МСУ. Новые перечни должны быть утверждены соответствующим указом не позднее 01 января 2024 года.

№ 6. Министерство финансов выступило с очередной инициативой по снижению нагрузки на участников закупки в части обеспечения контрактов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Очередные поправки в 44-ФЗ направлены на согласование уполномоченным госорганам, а также в Правительство РФ.
Так, предлагается снизить минимальный размер обеспечения, который может требовать заказчик, до 0,5%. Максимальный размер при этом не меняется и остается на уровне 30%. Если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения составляет 10%.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность выплаты аванса более 30% от цены контракта. При этом размер аванса должен соответствовать размеру предоставляемого по контракту обеспечения. Исключение опять предусматривается для госконтрактов на казначейском сопровождении. Размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса. Сейчас размер аванса не может превышать размер обеспечения по контракту, для которого установлен лимит 30% от цены контракта.

Впрочем, Министерство финансов пошло еще дальше и предложило исключить принцип необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). При этом предлагается наделить заказчика правом устанавливать (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.

Как будут развиваться события дальше, покажет время. Одно совершенно ясно: постоянно меняющуюся сферу госзакупок ждет длительный период неопределенности и новые изменения. Будем держать вас в курсе.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на официальные группы АБиУС в удобной для вас соцсети и ищите новости по хэштегу #госзакупки_АБиУС:

1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон 98-ФЗ с очередной порцией изменений в сфере закупок.

7.2 Как изменить контракт на этапе исполнения?

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения:

У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации.

Несущественные условия контракта по 44-ФЗ

Нередко в договор приходится вносить изменения, которые не могут повлиять на итог выполнения работ. Закон 44-ФЗ обозначает такие действия как корректировку несущественных положений.

В законе 44-ФЗ жестко зафиксированы правила для внесения поправок в наиболее значимые пункты соглашения. Но возникают сложности, когда во время выполнения обязательств по договору одному из участников приходится прибегнуть к изменению несущественных условий контракта по 44-ФЗ.

Дело в том, что в данном федеральном законе и ГК РФ нет объяснения, что именно входит в понятие несущественных положений. Согласно главе 28 ГК РФ, речь идет о параметрах, которые не могут значительно сказаться на данном виде сделки и не предполагают получения согласия обоих участников соглашения. Получается, что после внесения подобных поправок по контракту ТРУ должны быть предоставлены на изначально запланированных условиях.

Не затрагивая ключевые аспекты, допускается изменить такие разделы договора, как:

  • Реквизиты для оплаты. При необходимости исправляются счета обоих участников, для расчетов используются услуги другого банка.
  • Местонахождение организаций. Адрес, контактную информацию можно изменить, не получая разрешения второго участника.
  • Случайно допущенные неточности. Могут устраняться любые опечатки при указании компаний, фамилий, имен, отчеств заказчика или продавца, ошибки, из-за которых спецификация не совпадает с ценой соглашения.

Принцип изменения условий контракта по 44-ФЗ зависит от конкретного этапа сделки. Именно на этом вопросе остановимся в следующем разделе.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ на этапе заключения и исполнения.

Пример расчета стоимости для закупки бензина

После проведения электронного аукциона организация-заказчик заключила госконтракт с победителем на сумму 700 000,00 рублей. Закупленный бензин — АИ-95 общим объемом 15 000 литров. Его необходимо поставить во втором полугодии 2020 года (июль-декабрь 2020). Максимальная стоимостная величина одного литра по договору = 46,66 рублей. Количество расхода ГСМ за один месяц — 15 000 / 6 = 2500 литров. При этом стоимость одного литра бензина снизилась с октября 2020 года до 46 рублей. Рассчитаем ЦК в соответствии с правилами по формуле: ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6. ЦК = 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46,66 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 + 46 × 2500 = 349 950 + 345 000 = 694 950 рублей. При использовании формулы и условия о максимальном значении ЦК организация-заказчик экономит 5050 рублей. Помимо очевидной экономической выгоды, использование условия о максимальном значении приносит и другую пользу. Теперь организация-заказчик может не оформлять дополнительные соглашения и не расторгать госконтракт при изменении его стоимостных показателей. Требование о формуле и максимуме ЦК изначально подразумевает возможность изменения стоимости договора.

Он находится в ЕИС.

Обоснование внесения изменений

Публиковать изменения необходимо при обосновании цели осуществления торгов по каждому лоту, согласно статье 18, части три (ФЗ No 44).

Обосновывать необходимо в специальной графе:

  • наименование цели закупки;
  • запланированный способ выбора поставщика;
  • информацию о размере НМЦК (при отсутствии указать причину);
  • по каким полномочиям и функциям осуществляется торговая деятельность.

План-график содержит дополнительную информацию:

  • предмет заказа с подробным описанием;
  • методы определения исполнителя договора;
  • окончательная стоимость договора (минимальный и наивысший порог);
  • способ расчета НМЦК с аргументами;
  • наличие дополнительных требований к участникам;
  • отсутствие возможности использовать способы расчета НМЦК, согласно ФЗ-44 (1 глава, статья 22).

Обоснование закупок — приложение к плану-графику.

Сроки внесения обоснований устанавливаются:

  1. Правительством РФ для федеральных заказчиков.
  2. Местной властью для муниципальных исполнителей.
  3. Региональным субъектом РФ для областных заказчиков.

Обновленный план-график подлежит опубликованию на портале ЕИС в течение суток 1 день с начала оформления поправок в документе ФЗ No 44, ст.

Ссылка на основную публикацию