Страхование грузов при осуществлении международных перевозок

Договор

Такой договор заключается на период, выделенный на транспортировку товара.

Для оформления договора нужно составить заявление, в котором необходимо указать следующие данные:

  1. Контактные данные страхователя.
  2. Полные сведения о страхуемом грузе: его наименование, количество или масса брутто, опасность, которой могут быть подвержены люди, контактирующие с грузом, а также другие сведения о нем.
  3. Сведения о каждом перевозочном документе.
  4. Полные сведения о транспортном средстве: номер государственной регистрации, марка, государственная принадлежность, сведения о собственнике ТС.
  5. Способ отправки груза.
  6. Начальный и конечный пункты маршрута.
  7. Даты, в которые будет проводиться транспортирование.
  8. Стоимость груза.

Страховщик имеет право провести осмотр груза, который должен быть застрахован, и при необходимости назначить оценку его стоимости.

Обязательно также составление подробной описи перевозимого имущества с указанием всех нюансов, таких как:

  • опасность, которую может представлять груз;
  • возможные риски, не зависящие или косвенно зависящие от участников сделки;
  • подверженность груза гниению;
  • возможность нанесения вреда паразитами или грызунами.

Договор на страхование груза может быть заключен как для разовой перевозки, так и на несколько перевозок подряд. Также есть возможность заключить генеральный договор сроком на один год.

Обязательно также составление подробной описи перевозимого имущества с указанием всех нюансов, таких как.

Международные морские перевозки грузов

Международные морские перевозки – это одна из самых распространенных услуг, которыми пользуются компании для доставки внешнеторговых грузов. Несмотря на то, что существуют и другие способы доставки грузов, отличающиеся более высокой скоростью, морские перевозки занимают более 80% всего объема международных перевозок.

Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

В каких СК можно застраховать перевозку

В некоторых российских СК можно застраховать международные автомобильные перевозки от различных рисков.

Вот 5-ка лучших предложений на страховом рынке:

Название страховой компанииТарифыРискиУсловия
1АльфастрахованиеОт 0,02 до 0,3 % (в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, и иных факторов)Противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, забастовочные и военные риски, россыпь груза или его загрязнение и др.Скачать правила страхования
2РосгосстрахНа официальном сайте не представленыОбъектами страховой защиты выступают сами грузы, транспортные расходы (таможенные пошлины, фрахт), а также расходы по транспортировке поврежденного имущества к месту ремонтаУсловия обговариваются в индивидуальном порядке и могут быть уточнены по номеру + 7 (495) 518 – 96- 24, доб. 077-1647
3ВТБ СтрахованиеОт 0,05 до 0,5 %, скачать подробные тарифы можно здесьДоговор можно заключить с условием о минимальной защите (только повреждение груза в результате крушения или столкновения ТС) или максимальной (с ответственностью за все риски)Все вопросы можно задать по телефону + 7 (495) 644 – 44 – 40, доб. 077 — 1190
4Страховое общество ЕвроИнсТарифы зависят от условий перевозки, номенклатуры груза и количества выбранных рисковЕвроИнс предлагает услуги страхования автомобильных грузоперевозок по трем направлениям – все риски, или все риски, кроме ущерба от противоправных действий, или только гибель, повреждение груза в результате крушенияИнформация об условиях – по телефону + 7 (495) 926 – 51 — 55
5ЗеттаВ индивидуальном порядкеУтрата, недостача, порча части или всей перевозимой продукции, срыв сроков доставкиПодробнее – 8 (800) 700 – 77 — 07

рассмотрение страхового случая занимает не более 30 дней с момента получения от страхователя заявления и всей необходимой документации, подтверждающей факт его наступления;.

Международная перевозка личных вещей

Одним из самых главных вопросов, возникающих при переезде, является перевозка личных вещей. Кто-то сам решает эту проблему, не доверяя свое имущество никому и перевозя его самостоятельно. А кто-то с удовольствием поручает выполнение этой задачи профессионалам, экономя при этом время и силы.

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы.

Страхование грузов в международных перевозках

В процессе международной транспортировки товаров одним из важных моментов выступает страхование грузов, направленное на обеспечение сохранности перевозимого имущества.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Наличие соглашения о страховании служит гарантией возмещения стоимости товаров при их утрате (уничтожении) или повреждении.

Наличие соглашения о страховании служит гарантией возмещения стоимости товаров при их утрате уничтожении или повреждении.

Виды страхования грузов

Транспортируемая между странами продукция различается по многим признакам, главные из которых следующие:

  • ценность;
  • опасность;
  • срок хранения;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • необходимость упаковки;
  • особые условия хранения;
  • срочность доставки;
  • особенности маршрута, пунктов отправки и назначения;
  • вид транспорта.

Страхование грузов подразделяется на такие категории:

  • Покрывающее все риски, которые прописаны в международном праве, как обязательные к возмещению.
  • Частичное. Включает в себя ограниченный список рисков. Как правило, это случаи потери или порчи имущества вследствие проблемных ситуаций с перевозящим его транспортным средством.

Обратите внимание! Перевозка и страхование некоторых грузов должны быть согласованы с государственными структурами с выдачей соответствующего разрешения. К этой категории относятся животные, растения, валюта, драгоценности, оружие, предметы искусства и антиквариата.

Виды страхования грузов.

Кому и зачем нужно страховать груз

Многие заказчики при заключении договора с логистической компанией и оформлении различных бумаг сталкиваются с необходимостью «обязательного страхования». Они отдают нужную сумму и пребывают в абсолютном спокойствии, надеясь, что защитили свое имущество. Однако это не так. Страхование грузов, которого требуют госструктуры для выдачи разрешения на транспортировку, призвано защитить других участников дорожного движения от неприятностей, которые могут возникнуть при перевозке вашей клади автомобильным транспортом. Уплаченные деньги покроют расходы на ремонт шоссе, если грузовик его повредит, на восстановление задетых автомобилем коммуникаций, дорожных знаков и т. п. То есть в этом случае страховка защищает не вас, а других людей.

Перевозчики тоже страхуют себя от разных рисков, поскольку, как уже упоминалось, они отвечают за доверенные им вещи, и будут возмещать вам убытки, если что-то произойдёт по их вине. При приёме заказа на доставку груз немедленно страхуется, но только в тех рамках, какие требуют защиты перевозчика. Чтобы обезопасить свою кладь в полной мере, можно попробовать ещё один вид страхования грузов – на любой непредвиденный случай – это исключительно добровольно, ведь по законодательству, действующему в России, вас не могут заставить заботиться о вашем же имуществе.

Кроме того, можно защитить не только вещественное имущество, но и.

Страхование груза при осуществлении международных перевозок

В настоящее время участники внешнеэкономической деятельности в области международных перевозок грузов различными видами транспорта все чаще задумываются над тем, как минимизировать риски для своего бизнеса в части сохранности груза в процессе перевозки.

Отношения, возникающие в области международной перевозки грузов транспортом, регулируются международными правовыми актами, такими как: Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956года (КДПГ), Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01 ноября 1951 года (СМГС), Конвенция о международных железнодорожных перевозках от 09 мая 1980 года (КОТИФ), Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года (Гаагские правила), Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12 октября 1929 г (Варшавская конвенция) и другими.

Читайте также:  До какого возраста забирают на военные сборы в России в 2020 году”

Правила, установленные конвенциями, в той или иной мере ограничивают ответственность перевозчика, принявшего груз в свое ведение, за утрату, порчу или повреждение груза, произошедшие по вине перевозчика.

Как наглядный пример, ст. 23 КДПГ в редакции протокола от 5 июля 1978 г. предусматривает ограничение ответственности перевозчика в размере 8,33 расчетных единиц за килограмм недостающего веса брутто. При этом за расчетную единицу принимается единица специальных прав заимствования, соответствующая определению Международного валютного фонда.

С учетом ограничения, установленного ст. 23 КДПГ в редакции протокола от 05 июня 1978 г., перевозчик при наличии его вины в повреждении груза вправе возместить собственнику груза лишь часть его стоимости и, что немаловажно, чем легче и дороже груз, принятый к перевозке, тем на меньшую сумму возмещения от полной стоимости груза может рассчитывать собственник.

Таким образом, если имеет место осуществление международной перевозки грузов автомобильным транспортом, регулирование которой попадает под действие КДПГ, в случае утраты порчи или повреждения груза по вине перевозчика, у собственника груза может не быть обоснованной возможности получить полное возмещение стоимости груза.

В этой связи возникает вопрос как лицу, заинтересованному в сохранности груза обезопасить свои интересы?

Для этого существует институт страхования, урегулированный главой 48 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

В свою очередь возможность заключения договора страхования груза так же предусмотрена статьей 8 Закона «О Транспортно-экспедиционной деятельности», и пунктом 13 Правил Транспортно-экспедиционной деятельности.

Страхование груза — добровольный вид страхования, поэтому чаще всего договоры страхования груза заключают грузоотправители (грузополучатели), заинтересованные в обеспечении дополнительных гарантий возмещения стоимости груза в случае наступления страхового случая либо данная обязанность возложена на них в соответствии с заключенным договором поставки. Так же страхование грузов зачастую осуществляют экспедиторские организации, которым оказание данной услуги поручает заказчик перевозки.

Лицо, подающее заявление на страхование груза в страховую организацию именуется страхователем.

Страховая организация в договоре страхования именуется страховщиком.

Договор страхования груза может быть заключен в пользу самого страхователя или выгодоприобретателя.

Выгодоприобретатель лицо, имеющее основанный на законодательстве или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Классический пример заключения договора страхования груза в пользу выгодоприобретатателя — заключение договора страхования груза экспедитором по поручению заказчика перевозки. В таких случаях экспедитор является страхователем, а в качестве выгодоприобретателя в страховом полисе указывается собственник груза или иное лицо, имеющее интерес в сохранности груза.

При выборе страховщика следует изучить предложения на рынке страховых услуг и оценить предложения прежде всего с учетом репутации страховой компании, а так же при наличии возможности запросить у представителя страховой компании статистику по выплатам страховых возмещений.

На основании указанной статистики возможно сделать определенные выводы о периодичности и максимальных суммах выплаченных возмещений.

Пристальное внимание следует обратить на правила страхования груза, утвержденные у конкретной страховой компании.

В основной своей массе правила страхования грузов достаточно сходны у разных страховых компаний, потому как согласовываются с Министерством финансов Республики Беларусь.

Так же следует изучить приложения к правилам страхования грузов, в особенности те, которые касаются так называемых «исключенных грузов» и «исключенных территорий».

В самих правилах следует обратить внимание на условия, при которых утрата, порча или повреждение груза признается страховым случаем, каков порядок сбора и предоставления документации для подтверждения наступления страхового случая, порядок выплаты возмещения и основания для отказа в выплате указанного возмещения, а так же сроки действия договора страхования.

К категории «исключенных грузов» относятся грузы, на которые страховое покрытие не распространяется или страхование таких грузов требует дополнительного согласования. К примеру, некоторые страховые компании не осуществляют страхование грузов из стекла или требуют дополнительно согласовывать страхование таких грузов как электроника, компьютеры, хрупкое и дорогостоящее оборудование, так как перевозки таких категорий грузов несут в себе повышенный риск повреждения груза, хищений груза из транспортного средства и других неблагоприятных последствий.

К «исключенным территориям» относятся территории или части территорий государств, на которых страховой полис не действителен. Данные территории обычно характеризуются нестабильной политической и (или) экономической обстановкой, наличием вооруженных конфликтов, военных действий, активной деятельностью организованных преступных групп и (или) банд-формирований и другими факторами, которые существенно повышают риск утраты, порчи или повреждения груза.

В связи с данными обстоятельствами страхователям необходимо внимательно планировать маршрут перевозки с учетом «исключенных территорий».

В качестве приложения к правилам страхования груза страховые компании зачастую прикладывают образец заявления на страхование груза.

К заполнению данного заявления следует относиться с большой ответственностью, так как ошибочно указанные или недостоверные сведения могут стать причиной отказа в возмещении или в неполном возмещении стоимости груза в случае наступления страхового случая.

Обычно в заявлении заполняются:

  • наименование страхователя;
  • наименование выгодоприобретателя (при наличии);
  • пункт погрузки и пункт выгрузки;
  • пункты перегрузки (при наличии);
  • характер перевозки (автомобильная, железнодорожная, морская, авиа, смешанная);
  • стоимость груза согласно товаросопроводительной документации;
  • описание груза, его вес, количество грузовых мест, характер упаковки;
  • номера и даты составления грузосопроводительной документации (инвойсов, упаковочных листов, транспортных-накладных );
  • выбранный вариант страхования.

Некоторые страховые компании требуют указания в заявлении на страхование название судна или номеров транспортного средства, что, с учетом сжатых временных рамок при осуществлении международных перевозок, бывает достаточно сложно осуществить, так как в некоторых ситуациях указанные сведения становятся известны страхователю лишь за несколько часов до начала погрузки груза в транспортное средство.

Указанные обстоятельства в итоге могут привести к задержке в выдаче страхового полиса.

Следует отметить, что груз может быть застрахован как до начала, так и в процессе осуществления перевозки. В такой ситуации страхователю следует убедиться в том, что на момент подачи заявления на страхование груза не наступило событие, отвечающее признакам страхового случая, иначе после оформления страхования, страховщик будет иметь все основания для отказа в выплате страхового возмещения.

В страховых компаниях разработаны и введены внутренние системы оценки рисков, на основании которых определяется страховой тариф для каждой конкретной перевозки.

В случае разового страхования груза страховщик, получив заявление на страхование груза, анализирует сведения, представленные в заявлении, документы, приложенные к нему, и предоставляет страхователю информацию о страховом тарифе, на основании которого последний делает вывод о целесообразности оформления страхового полиса или же отказывается от дальнейших услуг страховщика.

Размер страхового тарифа зависит от особенностей перевозки и свойств самого груза.

Распространенная практика заключается в том, что чем больше рисков для сохранности груза несет перевозка, тем более высокий страховой тариф предлагает страховщик.

Основными факторами, влияющими на увеличение страхового тарифа, являются протяженность маршрута перевозки, наличие перегрузок с одного транспортного средства на другое, особенности груза и характер его упаковки.

В случае наличия необходимости в страховании большого объема однотипных партий грузов страхователям целесообразно рассмотреть возможность заключения одного длительного договора страхования − генерального полиса.

В данном случае в процессе переговоров за счет большого объема страхования возможно получить снижение размера страхового тарифа.

В свою очередь взаимодействие сторон в рамках генерального полиса значительно упрощает документооборот между сторонами договора страхования. В этом случае отсутствует необходимость в подаче заявления на страхование груза и выдаче страхового полиса по каждой отдельно взятой перевозке.

В некоторых ситуациях в договор страхования груза включается условие о франшизе.

Франшиза может устанавливаться в твердой денежной сумме или проценте от страховой суммы. Различают условную и безусловную франшизу. При условной франшизе страховая организация не возмещает ущерб, который равен или менее суммы франшизы. При безусловной франшизе из суммы возмещаемого ущерба вычитается сумма равная ей.

Читайте также:  Как написать ходатайство в суд по образцу. Правила изложения

Франшиза — условие договора страхования, предусматривающее освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенного размера.

Некоторые категории грузов, такие как негабаритное оборудование, ввиду невозможности обеспечить его сплошной твердой упаковкой, или стекло и изделий из него по причине их хрупкости в процессе перевозки зачастую получают незначительные повреждения в виде царапин, сколов, мелких трещин, потертостей.

Указанные обстоятельства являются причинами включения в договор страхования груза условия о франшизе ввиду желания страховщика минимизировать риски выплаты возмещения в случае наступления страхового случая при невысокой сумме ущерба.

Наибольшее распространение во внешнеэкономической деятельности получили правила, известные как «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов», которые предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С».

Указанные три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.

Первый вариант: «с ответственностью за все риски».

Данный вариант предполагает метод исключения, то есть страховым случаем признается любое повреждение груза, кроме конкретно указанных в оговорке «А».

К таким исключениям относятся повреждения груза вследствие военных действий, умысла или грубой неосторожности самого страхователя или выгодоприобретателя, ненадлежащей упаковки (отсутствия упаковки) груза, повреждения груза грызунами, птицами, паразитами, ухудшения состояния груза вследствие его естественных свойств (усушка, утруска) и т.д.

Второй вариант «с ответственностью за частную аварию».

В отличие от первого при этом варианте действует метод включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые прямо перечислены в оговорке «В».

Данный вид транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков.

Третий вариант «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». Перечень страховых случаев данного варианта, совпадает с условиями «с ответственностью за частную аварию», но в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Порядок действий при наступлении страхового случая регулируется правилами страхования грузов.

Обычно страхователь обязуется незамедлительно уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Сделать это нужно не только по телефону (факсу, электронной почте), но и направить письменное уведомление с целью исключения риска отказа в выплате возмещения по причине несвоевременного уведомления страховщика о страховом случае.

С этого момента страхователю необходимо начать сбор документов, подтверждающих наступление страхового случая. Такими документами может быть справка о дорожно-транспортном происшествии, акт о повреждении груза и др.

В свою очередь, страховая компания может принять решение о привлечении сюрвейера для проведения осмотра груза в целях установления причин и размера ущерба. В данной ситуации страхователь обязуется оказать содействие в проведении осмотра путем предъявления поврежденного груза к осмотру.

Работа сюрвейера завершается составлением акта, в котором указываются причины и размер ущерба.

После выполнения указанных действий в течение определенного правилами страхования грузов срока страхователь в целях получения страхового возмещения направляет страховщику заявление с приложением страхового полиса и подтверждающих наступление страхового случая документов.

Из указанного можно сделать вывод, что страхование груза предоставляет заинтересованным лицам дополнительную гарантию получения возмещения в случае наступления неблагоприятных последствий в виде утраты, порчи или повреждения груза.

Вместе с тем, от выбора страховой компании, полноты и правильности заполнения документов, выбора варианта страхования, а так же четкого следования правилам страхования грузов зависит вероятность получения возмещения в случае наступления страхового случая. В этой связи заинтересованным лицам, не имеющим значительного опыта в подготовке документов для осуществления страхования груза, предпочтительнее поручать оказание данных услуг специализированным экспедиторским организациям.

Автор: Юхник Дмитрий,
юрисконсульт юридической группы «Беляевы и партнеры»

В случае наличия необходимости в страховании большого объема однотипных партий грузов страхователям целесообразно рассмотреть возможность заключения одного длительного договора страхования генерального полиса.

24.3. Страхование грузов и ответственности перевозчика в международной торговле

24.3. Страхование грузов и ответственности перевозчика в международной торговле

При выполнении международных перевозок различают два основных направления страхования: страхование грузов и страхование ответственности транспортного оператора (перевозчика или интермодального оператора).

Первое направление ориентировано на защиту грузовладельцев от возможной порчи или полной утраты груза. Это могут быть как грузоотправители, так и грузополучатели в зависимости оттого, на ком из контрагентов в период перевозки лежит риск утраты.

Второе направление – страхование ответственности транспортного оператора – предполагает защиту перевозчика или экспедитора от возможных нежелательных последствий их действий, которые повлекли за собой причинение ущерба другим сторонам. Более распространен и востребован первый вид страхования – страхование грузов. Выгодоприобретателем в любом случае является грузоотправитель.

Под объемом ответственности страховщика понимается совокупность страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан выплатить страхователю предусмотренное договором страхования страховое возмещение. Договор страхования может заключаться с ответственностью за все риски или с ответственностью по отдельным рискам. Страховщик несет ответственность в пределах страховой суммы, которая включает в себя: стоимость груза как товара; стоимость доставки груза до грузополучателя; страховой взнос (страховая премия).

Страхование в международной торговле может покрывать большую цену, чем та, которая предусмотрена в контракте купли-продажи. Такой случай в ИНКОТЕРМС 2010 в разделах «Договоры перевозки и страхования» для условий CIF и CIP, когда страхование должно покрывать, как минимум, цену за товар, зафиксированную в контракте купли-продажи, плюс 10 %, то есть 110 %.

В договоре страхования может оговариваться франшиза и лимит ответственности (максимально выплачиваемое страховое возмещение). Франшиза представляет собой предусмотренное условиями договора освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенный уровень. Франшиза может применяться как к общей стоимости застрахованного имущества, так и к отдельным местам груза.

Договор страхования вступает в силу с момента оплаты страхового взноса страхователем. После наступления страхового случая и требования страхового возмещения, страхователь должен предъявить страховщику следующие документы: страховой полис; документ, подтверждающий факт перевозки (CMR, коносамент, авиационную накладную); документы, подтверждающие наступление страхового события (коммерческий акт, справки от пожарной охраны, полиции, акты осмотра груза); документы, подтверждающие стоимость груза на момент перевозки (контракт, счет-фактура, товарная накладная); документы, подтверждающие размер ущерба (подписанные представителями продавца и покупателя или акты экспертизы, проведенной независимой экспертной организацией по согласованию со страховщиком). После рассмотрения этих документов страховая компания принимает решение о страховой выплате.

С развитием мультимодальных систем границы ответственности судовладельца, фрахтователей или интермодальных операторов, осуществляющих такие перевозки, значительно расширились. Поэтому появилась необходимость в создании клубов взаимного страхования, специализирующихся на страховании ответственности перевозчиков. При этом осуществляется соединение страхования имущества и ответственности. К примеру, такие организации оказывают следующие страховые услуги: страхование оборудования (контейнеры, трейлеры, крановое оборудование); страхование ответственности перед грузовладельцем (утрата или повреждение грузов, доставка не по назначению, задержка в доставке груза).

Страховые выплаты при международных перевозках исключены в следующих случаях:

– нарушение установленных самим страхователем правил перевозки, погрузки, упаковки, крепления и хранения груза;

– нормативная потеря веса и объема, нормативный износ груза (естественная убыль);

– недостача груза при целостности контейнера или пломб;

Читайте также:  Трехгорный - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

– потери при погрузо-разгрузочных работах;

– проявление внутренних свойств груза и его естественных качеств(порча, ржавление, окисление, обесцвечивание, плесень, самовозгорание);

– воздействие биологических факторов;

– производственные дефекты груза;

– отправка судна в неисправном состоянии и непригодном для перевозки застрахованного груза;

– ряд форс-мажорных обстоятельств; изменение температурного режима вследствие поломки рефрижераторной установки (так называемый «рефрижераторный риск»).

Таким образом, страхование при осуществлении поставок внешнеторговых грузов приводит к снижению риска поставщика, покупателя и интермодального оператора. Использование принципов логистики при осуществлении доставки товаров в международном сообщении приводит к повышению надежности локальных транспортных систем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Использование принципов логистики при осуществлении доставки товаров в международном сообщении приводит к повышению надежности локальных транспортных систем.

Авария в пути: кто платит компенсацию вне страны страховщика

Второй момент касается географии покрытия. Согласно программам большинства организаций, страхование груза при международной перевозке распространяется на все страны транзита (провозки), за исключением регионов, отнесенных к опасным (так называемые горячие точки). Это теория, а как страховое сопровождение работает на практике? Например, при серьезной аварии автопоезда на пути в Германию во время прохождения по Польше (застрахован товар, доставляемый автопоездом, в России).

По правилам страхования, выплату в такой ситуации можно получить непосредственно на месте инцидента или по возвращении в РФ. Со второй ситуацией вопросов не возникает, а вот первая возможна только при наличии у страховщика одного из трех:

  • собственного представительства в стране, где произошла авария;
  • партнеров, готовых осуществить выплату за исполнителя или от его имени;
  • возможности отправить к месту происшествия мобильную команду для урегулирования.

Такими инструментами оперируют всего 10% рынка страховых организаций в России. Это нужно учитывать, если покупатель полиса страхования грузов на экспорт заинтересован в быстром урегулировании.

Вот здесь страхование должно быть и для таможенной очистки , и для соблюдения условий международного контракта.

Типы страховки

Тарифы на страхование напрямую зависят от планов грузовладельца, количества перевозок и величины возмещения убытков.

По количеству поездок типы страховки делятся на:

  • Одинарную. Страховой полис оформляется на период одной перевозки (30 — 60 дней).
  • Покрытие в течение определенного периода времени. В установленный период застрахованными являются все поездки, независимо от количества. Частый срок договора 1 год, в течение которого хозяин груза обязан уведомлять страховщика о каждой поездке.

Маршрут перевозки также влияет на стоимость. По типу следования различают страхование:

  • внутреннее — передвижение планируется в пределах населенного пункта, региона, страны;
  • международное — во время поездки будут пересечены границы между государствами.

Не менее актуально оформление страховки по размеру компенсации, где основа — страховая сумма, которая зависит от оговоренных в договоре рисков. В этом случае оформляют полисы:

  • с частичным покрытием. Убытки возмещаются только при наступлении указанных страховых случаев;
  • с выплатами при крушении. Возмещение потерь только в результате крушения или серьезной аварии.
  • с полным покрытием. Самый финансово затратный способ страховки. При оформлении сделки страхованию подлежит каждый элемент груза, независимо от количества и тоннажа.

Доказать ценность перевозимого можно при наличии нужных документов, чеков, накладных. В другом случае достаточно вызвать оценщика.

Оформление страховки, обсуждение рисков, заключение сделки эти и другие моменты основываются на общепринятых правилах сотрудничества страхователя и страховщика.

Страхование грузов

Страхование грузов – единственный эффективный способ уменьшения рисков при перевозках. Эта процедура позволяет защитить права владельцев имущества. Транспортное страхование включает комплекс нескольких видов страхования от факторов повреждения или полной утраты груза во время перевозки морем, воздушным сообщением, автотранспортом. Договор страхования может заключить физическое или юридическое лицо, являющееся отправителем или получателем товара.

Страховая компания предоставляет возможность заключить договор на одну доставку или генеральный контракт, по которому страхуются все грузы, перевозимые за определенный срок. Договор страхования может заключить физическое или юридическое лицо, являющееся отправителем или получателем товара внутри страны или при международной перевозке.

Предлагается три вида страховых ставок:

  • за все риски – в качестве страхового случая рассматривается потеря или порча груза при любом событии;
  • возмещение за частную аварию – выплата в случае стихийного бедствия (пожар, молния), пропажи транспорта с грузом, повреждений при погрузочных работах;
  • без ответственности за повреждения – страховка выплачивается при полной потере груза или его части в результате природного катаклизма, аварии или ЧП.

Страхование ответственности перевозчика грузов – это эффективный механизм обеспечения обязательств перед заказчиком. Страховая сумма определяется по соглашению сторон или в соответствии с лимитами, прописанными международным соглашением.

Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом позволяет обезопасить товар, подвергающийся угрозе хищения или порчи из-за следования машин по бездорожью. Выбирая автоперевозку грузов, их владелец может оформить страховку в любом месте, но для удобства клиентов многие транспортные компании предоставляют услуги страхования. При доставке товара автомобилем могут возникнуть следующие страховые случаи: природные катаклизмы, стихийные бедствия, кража, повреждение злоумышленниками. На величину тарифа страхования влияет:

  • состояние транспорта;
  • вид груза;
  • особенности маршрута;
  • опыт водителя и другие факторы.

При доставке товара автомобилем могут возникнуть следующие страховые случаи природные катаклизмы, стихийные бедствия, кража, повреждение злоумышленниками.

Выгодоприобретатель.

При заключении договора страхования или при наступлении страхового случая страхователь может указать в качестве лица, которое получит страховое возмещение, третье лицо — выгодоприобретателя (ст. 939 ГК РФ).

При этом выгодоприобретатель не является стороной договора страхования. Страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя выполнения предусмотренных договором страхования действий, если они не были исполнены страхователем (предоставить определенный пакет документов, предоставить доступ специалисту к поврежденному грузу и т.п.). Эта норма является исключением из общего правила, которым устанавливается отсутствие обязательств у лиц, не участвующих в этом обязательстве (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

Для этого они после наступления страхового случая заключают соглашение о том, что экспедитор отказывается от любых притязаний на возмещение причиненного ущерба.

Стоит ли страховать груз: виды, правила и порядок страхования + сумма выплаты при ущербе

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про особенности страхования грузов.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды страховок предусмотрены для груза;
  2. Что не является страховым случаем;
  3. Как застраховать груз;
  4. От чего зависит стоимость полиса;
  5. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса.

3. Рассмотрение страхового случая

Российское законодательство устанавливает 30 дней в качестве срока на рассмотрение претензии по услугам перевозки груза (пункт 5 статьи 12 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ).

Средний срок рассмотрения ООО «ООО Возовоз» претензии:

  • По потоковому страхованию: 3 рабочих дня
  • По традиционному страхованию: от 20 рабочих дней
  • По незастрахованным грузам: 7 рабочих дней

Рассмотрение претензии включает в себя юридическую оценку предоставленных документов, оценку заявленных требований по предоставленным документам, а также установление всех фактических обстоятельств, связанных с претензионной ситуацией.

В случае обнаружения недостающих документов или вопросов к их оформлению/содержанию, клиенту отправляется запрос на предоставление недостающих документов.

По требованию клиента, в случае принятия страховщиком решения о выплате страхового возмещения, экспедитором может быть запрошена от страховщика и передана клиенту (по каналам телекоммуникационной связи) копия страхового акта, подтверждающего признание страховщиком такого случая как страхового и гарантирующего выплату по убытку.

О признании претензии и ее частичном удовлетворении.

Ссылка на основную публикацию