Должен ли план закупок быть равным лимитам бюджетных обязательств при его формировании?

Должен ли план закупок быть равным лимитам бюджетных обязательств при его формировании?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ ч.

Нововведения с 01.04.2020

Чиновники из Министерства финансов РФ обновили рекомендуемую форму плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Правки вступают в силу с 01.04.2020. А это значит, что федеральные учреждения, подведомственные Минфину, должны заполнить ПФХД уже в новой форме. В отношении остальных бюджетников учредители обязаны привести формуляры в соответствие с новыми положениями приказа Минфина России от 07.02.2020 № 17н и довести до учреждений соответствующими распоряжениями.

Что меняется в разделе № 1:

  1. Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грантов. Вносите суммы с учетом новых требований:
    • код 613 — если грант получен бюджетным учреждением;
    • код 623 — автономным;
    • код 634 — гранты для иных некоммерческих организаций.
  2. В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нужно указывать расходы на иные выплаты населению.
  3. Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.

Вот что изменится в разделе № 2:

  1. Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.
  2. Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно — по закону № 223-ФЗ.

Всего их 95 шаблонов.

Анализ лимитов бюджетных обязательств в закупках

В процессе закупок специалист заказчика обязан анализировать доведенные до его сведения лимиты. Каждый государственный и муниципальный заказчик выступает распорядителем бюджетных денег.

При размещении государственного заказа управляющий должен проанализировать выделенные ему лимиты, а перед публикацией сведений о закупке в ЕИС органы финансового контроля проверят ее на соответствие лимитам.

Если заказчик разместит закупку, которая не соответствует лимитам, то контролирующие инстанции не допустят этот заказ до публикации и вынесут заказчику предписание об устранении нарушений по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ.

Сегодня в контрактной системе осуществляется финансовый контроль на предмет соответствия данных из документов по планированию доведенных лимитов (по ст. 219 Бюджетного кодекса). Поэтому контрактным управляющим нужно быть максимально внимательными при анализе лимитов, чтобы их не привлекли к ответственности по нормам КоАП.

Для прохождения финансового контроля и размещения закупки в ЕИС необходимо проверить, были ли выделены денежные средства в достаточном объеме. С января 2017 года финансовые организации наделены полномочиями по контролю информации об объеме финансового обеспечения, утвержденного и доведенного до заказчика. Соответствие информации проверяется на основании плана-графика и плана закупок, закупочной документации, протоколов отбора поставщика, проекта контрактов, реестра контрактов.

Порядок проведения финансового контроля был утвержден Правительством в 2015 году в Постановлении №1367. Если контрактным управляющим или работником контрактной службы была размещена закупка в ЕИС с нарушением норм 44-ФЗ, то ему грозит штраф в размере 15 тыс. р. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Уменьшился или увеличился объем финансирования.

Должен ли план закупок соответствовать лимитам бюджетных обязательств при его формировании?

Проинформируйте пожалуйста. Обоснование закупок, согласно постановления 555 от 05.06.2015 г. заполняется по каждому объекту закупок. Нужно делать форму обоснования по каждому объекту закупки (например обоснование электроэнергии, водоснабжения, тепло энергии) или достаточно указания суммы коммунальных ресурсов одной строкой?

При этом обещают средства в неопределенном будущем по решению предстоящей сессии горсовета. Можно ли делать так? В письме МЭР от 15.05.2015 г. №Д28и-1373 ответ дан: «закупка не может быть спланирована… в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств». План закупок — документ, состоящий из перечня нужд (государственных, муниципальных, бюджетных учреждений), которые должны быть удовлетворены, и информация о средствах, выделенных для их обеспечения. Необходимость закупки и предполагаемые объемы финансирования могут стать предметом общественного обсуждения, по итогам которого план закупок может быть изменен.

Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п.

План закупок и его соответствие лимитам: необходимо ли?

На ответ о том, должен ли план закупок соответствовать лимитам, есть точный ответ: да, должен. Основанием такого ответа служат следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 статьи 17 этого нормативного акта говорит о том, что в план закупок включается информация о существующих объемах финансового обеспечения для осуществления планируемых закупок, то есть о доведенных лимитах закупок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №552, принятое 5 июня 2015 года, и Постановление Правительства Российской Федерации №1043, принятое 21 ноября 2013 года, функционируя в расшифровку положений Федерального закона «О контрактной системе», утверждают требование к плану закупок в виде обязательного включения в данный документ отдельной строки, содержащей информацию об общих объемах финансового обеспечения закупочной деятельности заказчика в текущем финансовом году, а также в плановом и последующем периодах. Это необходимо для обоснования не только тех закупок, которые проводятся в текущем году и рассчитаны на один финансовый год, но и которые будут проведены в плановых финансовых годах либо будут иметь пролонгированный характер.

Что делать, если план не соответствует лимитам.

Составление сметы казенного учреждения

Каким образом формируется соответствующая смета, определяет конкретное ведомство, которому подотчетно казенное учреждение. Этот порядок должен соответствовать общим требованиям к составлению внутренних смет казенных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Читайте также:  Что нужно чтобы переехать жить в австралию из России на ПМЖ

Форма сметы учреждения определена приказом № 112н (приложение № 1). Показатели, отражаемые в смете, должны соответствовать доведенным лимитам (ст. 221 БК РФ). Таким образом, расходное расписание, переданное казенному учреждению, будет основой для составления внутренней сметы бюджетных расходов.

При этом смета должна быть утверждена в течение 10 дней после получения расходного расписания, содержащего лимиты. Утверждает ее руководитель учреждения или уполномоченное им лицо, если иной порядок не определен главным распорядителем.

Порядок утверждения обычно согласуется со схемой доведения лимитов:

  • руководитель организации, являющейся главным распорядителем, уполномочен утверждать внутренние сметы казенных учреждений, которые подведомственны рядовым распорядителям;
  • рядовые распорядители, находящиеся в подчинении главного распорядителя предоставляют разработанные и утвержденные руководством на местах сметы на окончательное утверждение главному распорядителю.

Утвержденные сметы должны быть дополнены обоснованиями по плановым сметным показателям, которые использованы при формировании данного документа. Оба типа документов направляются главному распорядителю, которому подотчетно казенное учреждение.

Казенные учреждения могут принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах тех лимитов, что доведены до них в порядке, установленном приказом 104н.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

К работе с бюджетными обязательствами заказчик вернётся по итогам торговой процедуры закупки при заключении контракта. В карточке контракта взаимосвязано формируются два документа – сведения о заключенном контракте и сведения о принятом БО. Оба документа формируются последовательно, одновременно подписываются одной ЭЦП заказчика и направляются на контроль в местное УФК.

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

  • общая информация: ИКЗ, номер сведений о БО, дата документа, наименование и коды получателя бюджетных средств, наименование и коды ОФК, номер лицевого счета, учётный номер БО, тип бюджетного обязательства;
  • реквизиты документа-основания: номер и дата документа-основания, идентификатор закупки (для определённого вида закупок), номер реестровой записи, сумма и валюты обязательства, предмет по документу-основанию;
  • контрагенты: наименование, ИНН и КПП организации, банковские реквизиты;
  • расшифровка обязательства: КБК, код и наименование ФАИП, вид средств, признак условности платежа, сумма обязательства с разбивкой по прошлым и будущим периодам.

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Безусловное – аванс, условное – окончательные расчёты.

Письмо Минэкономразвития России от 22.03.2017 № ОГ-Д28-3350 “О закупке при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, сроках оплаты контракта и ответственности за их нарушение”

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Корткеросе - адрес, телефон, режим работы отделения

Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Следует отметить, что согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится законопроект N 58940-7 о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект N 1155546-6, предусматривающий ограничение предельных сроков оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам и устанавливающий установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

Нарушение малозначительно.

Верховный суд Республики Хакасия в Решении от 07.03.2018 № 7р-52/2018 признал правомерными освобождение виновного лица от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и ограничение устным замечанием, исходя из следующего:

степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна;

должностное лицо к административной ответственности привлекалось впервые;

не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержались признаки состава административного правонарушения.

Верховный суд Республики Марий Эл в Решении от 12.01.2018 № 7р-9/2018 признал нарушение малозначительным и прекратил производство на основании следующего:

к административной ответственности лицо привлекается впервые;

отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

не причинен ущерб бюджету, общественным и государственным интересам;

не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

к административной ответственности лицо привлекается впервые;.

Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки

Лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом выделенного им объема финансирования. Правила работы закрепляет БК РФ. За любое отступление от правил положена административная ответственность.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита.

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств?

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Вернёмся ещё раз к нашему примеру обоснованная НМЦК 514 000 руб.

Как отражаются «переходящие» закупки в плане закупок и плане-графике?

Получатели лимитов

Согласно п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО. С учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика в 2018 году заключение и исполнение контрактов, по которым планируется в 2019 году. Указанные закупки могут быть включены в ПЗ и ПГ 2018 года на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на 2018 – 2020 годы на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Читайте также:  Для новичков страховка стоит намного больше, чем для опытных автовладельцев

Если заказчик планирует осуществить закупку за счет средств 2019 года, которые не учтены в бюджете 2018 – 2020 года, то заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема бюджетных средств на 2019 – 2021 годы.

Закупка может быть включена в план закупок 2018-2020 и план-график 2018 года только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Письма Минфина России от 16.10.2017 № 24-03-07/67425,

от 18.10.2017 № 24-01-06/68599

Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия

БУ, АУ, УП могут отразить «переходящие закупки» в ПЗ И ПГ на 2018 год при утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности на три года с наличием финансирования в нем. (План ФХД на 2018-2019-2020 должен быть утвержден на 3 года и в нем указаны суммы по каждому году – есть финансирование на 2018, на 2019, на 2020 отдельно)

Если ПФХД на один год утверждается, то ждать только утверждения ПФХД на 2019 и только в январе запускать процедуру.

При размещении “переходящих” закупок в ПЗ на 2018-2020 и ПГ на 2018 (действующих планах) в ПЗ на 2019-2021 и ПГ на 2019 (в новых) такие закупки не отражаются. Они будут указаны только один раз. Повторно указывать их в ПЗ на 2019-2021 и ПГ на 2019 НЕ нужно.

Такие “переходящие” закупки в ПЗ 2018-2019-2020 и ПГ на 2018 будут иметь ИКЗ, начинающееся с 18 (т.е извещение размещается в 2018году или контракт заключается в 2018 году) и планируемые платежи отражаются в графе на 2019 год.

Контролируйте лимиты в программе “Эконом-Эксперт”. Программа учитывает суммы всех закупок, размещенных в ЕИС, а также малый объем. Попробуйте бесплатно в течение трех дней. Запросите программу тут: https://zakupki44fz.ru/common/pages/regform/?RegSource=demonstration_ee&esputnikSeriesKey=Demonstration .

Контролируйте лимиты в программе “Эконом-Эксперт”. Программа учитывает суммы всех закупок, размещенных в ЕИС, а также малый объем. Попробуйте бесплатно в течение трех дней. Запросите программу тут: https://zakupki44fz.ru/common/pages/regform/?RegSource=demonstration_ee&esputnikSeriesKey=Demonstration .

Программа учитывает суммы всех закупок, размещенных в ЕИС, а также малый объем.

У заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган

Обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС. Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней.

5 от СГОЗ и пятьдесят млн руб.

Кто предоставляет план-график в ЕИС

Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные. План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

  • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
  • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

расторгнуть контракт.

Заказчик сэкономил средства: менять ли плановые документы

    On 23.06.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Планирование закупок, Электронный аукцион

Иногда в ходе процедуры госзаказчику удается сэкономить бюджетные средства. Нужно ли в таком случае менять плановые документы? И в праве ли заказчик провести закупку у единственного поставщика, если денежные средства он решил направить на удовлетворение своих потребностей?

2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Планирование закупок, Электронный аукцион.

Ссылка на основную публикацию