Исковое заявление о восстановлении в очереди на жилье – бланк 2020

Пошаговое руководство

Что делать тем, кого сняли с очереди на улучшение жилищных условий?

Этапы по восстановлению прав на жилучет:

  1. Получить уведомление об исключении из очереди на жилье. Обычно уведомления направляют почтой. Если заявитель подавал заявку через Госуслуги или электронную почту, извещение может прийти на e-mail (см. в настройках Личного кабинета). Для примера, военнослужащие могут отследить изменения по личному номеру в онлайн-сервисе на сайте Минобороны РФ.

  1. Определить причину снятия с очереди. Чиновники всегда указывают основание, а также пункт ст. 56 ЖК РФ. Исходя из этих данных можно выстраивать позицию защиты. Если основание неприменимо, а решение незаконное – обращайтесь с жалобой к начальству ДГИ или напрямую в суд.
  2. Написать жалобу вышестоящему руководству. Подав жалобу, вы будете иметь козырь для дальнейших разбирательств. Даже если высшее начальство ДГИ не удовлетворит вашу просьбу, отказ в восстановлении можно приобщить к судебному делу.
  3. Составить и подать иск. Административный иск подается в районный суд по месту нахождения ответчика. Ответчиком будет тот орган, который снял вас с очереди на жилье. Наименование жилищного органа можно взять из уведомления в ваш адрес.
  4. Участие в судебных заседаниях и экспертизе. Рассмотрев исковое заявление и требования истца, суд приглашает стороны в зал заседаний. На повестку дня выносится текущий спор об исключении очередника из списка нуждающихся. При необходимости суд назначит повторное заседание, например – в случае проведения экспертизы или запроса дополнительных сведений.
  5. Получить выписку из судебного постановления. Копию можно взять у секретаря судебной канцелярии.
  6. Восстановиться в очереди на жилье или субсидии. Имея постановление суда, нужно вновь обратиться в департамент и написать заявление о восстановлении в очереди. Порядковый номер и дата заявителя сохранится. Вас не могут отбросить дальше прежнего срока, т.к. снятие с учета было признано неправомерным.

Чиновники всегда указывают основание, а также пункт ст.

Заявление о восстановлении в списках очереди на улучшение жилищных условий

В Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города __________
_____________________

гр. __________________, проживающего по
адресу: _____________________

Я – Заявитель, _____________________, являюсь собственником одной комнаты площадью ____ кв.м., находящейся в коммунальной квартире, расположенной по адресу: ____________________________.
Правоустанавливающим документом на данную жилую площадь является свидетельство о государственной регистрации права серии _____ номер ___________, выданное Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по г. ________ __________ г.
На рассматриваемой жилой площади, кроме меня, зарегистрированы следующие лица:
– ________________________, моя мать;
– ________________________, мой отец.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от ___________ года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.
В __________ года наша семья в составе трех человек была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и принята на учет по улучшению жилищных условий, что подтверждается извещением № ______ от _________ г.

В настоящее время мне стало известно, что наша семья снята с учета по улучшению жилищных условий. С действиями Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы я не согласен по следующим мотивам.

В сложившейся ситуации можно сделать вывод, что по причине незаконных действий сотрудников Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в САО, наша семья была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть, «простояв» в очереди на улучшение жилищных условий более двадцати лет, мы можем улучшить свои жилищные условия только путем покупки жилой площади, когда жители города Москвы принятые на жилищный учет до __________ года, имеют значительное количество льгот (в зависимости от времени постановки на жилищный учет) и имеют право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно положениям п. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно изложенному, после вступления в силу ЖК РФ, наша семья, как признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть вставшая на жилищный учет до ___________ года, имела право улучшить свои жилищные условия путем получения жилого помещения по договору социального найма, но в связи с неправомерными действиями Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. ______ в САО, наша семья была незаконно и необоснованно снята с жилищного учета в этом году, и лишена возможности улучшить свои жилищные условия.
Мы потеряли более двадцати лет, в течении которых состояли в очереди, и, соответственно, потеряли свои жилищные льготы и преимущества.
В настоящий момент «очередники» _____-_____ годов обеспечиваются жилыми помещениями, наша семья, которая фактически была поставлена на жилищный учет в _____ году, была неправомерна лишена данной возможности.
Кроме этого, я и члены моей семьи лишены возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма, и не имеют право на покупку жилья с помощью города, так как приобрести жилые помещения мы возможности не имеем в силу отсутствия для этого необходимых денежных средств, соответственно, мы не имеем возможности улучшить свои жилищные условия.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в результате незаконных и необоснованных действий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы наша семья неправомерно была снята с жилищного учета в этом году, что нарушает нормы жилищного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

Согласно п. 4 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 2 Положения «О Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы», Департамент осуществляет:
Контрольные функции по соблюдению подразделениями Департамента и подведомственными Департаменту организациями, учредителем которых является город Москва, жилищного законодательства, а также представление органам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе в части:
– принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или снятия с учета;
– предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, вселения в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
– выполнения городских жилищных и федеральных программ по обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пределах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, а также социальных задач;
– проведения работ по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ ” О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”,

1. Рассмотреть настоящее заявление по существу возникшей проблемы.
2. Восстановить меня, ______________________ и мою семью в составе _____________________ и ________________ в списках очередников города Москвы нуждающихся в улучшении жилищных условий, с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.
3. Предоставить вышеуказанным гражданам, в качестве улучшения жилищных условий, жилые помещения в соответствии с нормами и согласно порядку предоставления жилой площади установленной Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Копия финансового лицевого счета;
Копия извещения.

«___» _______________ г. _______/_____________/

В настоящее время мне стало известно, что наша семья снята с учета по улучшению жилищных условий.

Исковое заявление о восстановлении в очереди на жилье – бланк 2020

Формы документов / Судебный процесс / Форма искового заявления о восстановлении в списке учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения


Не нашли нужной формы? У Вас есть вопрос, или Вы хотите, чтобы юрист удаленно проверил и грамотно отредактировал подготовленный Вами документ?
Нажмите на ссылку или напишите нам!

ХХХХХХХХХ районный суд г. ХХХХХХХХХХХ
ХХХХХ, ХХХХХХХ, ул. ХХХХ, д. ХХ

Истец: Иванов Иван Иванович
ХХХХХХХ, г. ХХХХХХХХХХХ, ул. ХХХХХХХХ, д. ХХ

Ответчик:
Администрация города ХХХХХХХХХ,
Комитет по жилищной политике
ХХХХХХ, г. ХХХХХХХ, пр. ХХХХХХХ, д. ХХХХ

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении в списке учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения

Я, Иванов Иван Иванович, прослужил в органах внутренней службы 25 лет, 6 месяцев и 12 дней в календарном исчислении. ХХ ХХХХХХ ХХХХ года был уволен со службы на пенсию по болезни в звании подполковника внутренней службы.
В соответствии с удостоверением от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ, я на основании ст. 35 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» от ХХ ХХХХ ХХХХХ года №ХХХХХ-ХХ, имею право вместе с членами своей семьи (супруга и два сына) на получение жилья.
В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами я был поставлен на учет в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Комитете по жилищной политике Администрации города ХХХХХХХХ.
В связи с тем, что я был уволен с внутренней службы по состоянию здоровья, в начале 2000-х годов мною было принято решение о том, что бы уехать на какое-то время в ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХ для того, что бы подкрепить здоровье.
В связи с этим я со своей семьей на неопределенный срок переехал в город ХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХ. Периодически я совершал звонки в ХХХХХХХХХХХ с той целью, что бы меня проинформировали о ходе получения жилья гражданами, состоящими на учете в списках, нуждающихся в получении жилого помещения. Однако за все годы ни один мой звонок не принес хоть какого-то конкретного результата.
После этого в ХХХХ году, я с членами своей семьи вернулся на постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ области с надеждой на то, что очередь на получения жилья дошла до моей семьи. Однако узнал, что я был исключен из списков граждан, нуждающихся в жилье в ХХХХ году в связи с выездом на другое постоянное место жительства в город ХХХХХХХХХХ.
На мои попытки восстановиться в очереди Комитет по жилищной политике однозначно отвечал отказом и предлагал обратиться за защитой моих жилищных прав в судебные органы. Я считаю, что ни в коем случае не утратил право на предоставление бесплатного жилья для меня и моей семьи за счет государства, поскольку легитимным образом приобрел такое право после того, как без нареканий отслужил в органах исполнения наказаний в течение более чем 25 лет.
Моя позиция подтверждена следующим:
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел…», основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;
г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел – приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Жилая площадь у меня и членов моей семьи отсутствует, что подтверждается справками из БТИ и УФРС.
В силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и органов местного самоуправления ее субъектов. А также согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие в период прохождения ими военной службы и после увольнения с таковой имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие – граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состояния здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня пребывания на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам. Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в п. 14 ст. 15 этого Закона, определяется Правительством РФ.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ своими Постановлениями от 6 сентября 1998 года N 1054 утвердило Правила учета (далее – Правила) военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
В действующей редакции Жилищного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в получении жилых помещений (ст. 54 ЖК РФ), это случаи, когда: – не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы; – представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; – не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок. При этом решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Статья 55 ЖК РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Кроме того, 25 июня 1993 года был принят Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», которым предусмотрена возможность ограничения указанных прав в закрытых военных городках в соответствии с законами Российской Федерации. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» также предусматривает, что никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в их правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и указанным Законом.
Законы «О статусе военнослужащих», «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» прямо предусматривают возможность ограничения жилищных прав военнослужащих только на основании закона.
В настоящее время в Российской Федерации не принято федеральных законов, устанавливающих какие-либо ограничения в виде исключения гражданина из списка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий кроме как по его собственной инициативе.
Я никогда не производил волеизъявления на то, что бы меня исключили из указанного списка, не подавал никаких заявлений об исключении.
Таким образом, считаю, что неправомерные действия администрации города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике нарушают мои конституционные и гражданские права на получение жилого помещения.
В настоящий момент из-за вышеуказанных незаконных действий государственных органов я вынужден с семьей из пяти человек снимать жилое помещение по договору коммерческого найма и оплачивать указанные расходы из сравнительно невысокой пенсии.
Считаю законными и обоснованными свои требования о восстановлении меня в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ПРОШУ:
Восстановить меня, Иванова Ивана Ивановича в списках граждан, нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет в городе ХХХХХХХХ.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Опарине: особенности деятельности, режим работы, адрес

Приложения:
1) Квитанция об уплате госпошлины;
2) Копия искового заявления с приложениями для ответчика;
3) Копия удостоверения от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХ;
4) Копия справки от ХХ.ХХ.ХХХХ г. № ХХ/ХХХХХХ;
5) Копия выписки из домовой книги от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
6) Копия справки из ЕМУП БТИ от ХХ.ХХ.ХХХХ г.;
7) Копия уведомления от ХХ.ХХ.ХХХХ г. №ХХ/ХХХ/ХХХХХ-ХХХХ;
8) Копия справки об инвалидности.

___________ Иванов И.И.

“___” ___________ 2012 г.

Copyright © 2012 by Попов Д.М. Юридическое агентство “ЮР-ЭРУДИТ”. Юридические услуги. г. Екатеринбург.
Все права защищены. Запрещено копирование материалов сайта без указания ссылки.

В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами я был поставлен на учет в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Комитете по жилищной политике Администрации города ХХХХХХХХ.

Исковое заявление о восстановлении в списках очереди на жилье

В ___________ федеральный суд г. ____________

Истец: _________________
прож. _________________

Ответчик: Центральная Жилищно-бытовая Комиссия
УФСИН Р по РД, г. _________, ул. ______________

Исковое заявление
о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье.

Ныне покойный мой муж __________________, работал в ______ МЮ РФ по РД с ____ г в должности старшего контролера корпуса.
На заседании ЖБК учреждения ______ от ___________ г. он был поставлен в очередь на получение жилья.
Согласно списку сотрудников среднего и младшего начальствующего состава СИЗО-1 ОИТУ МВД ДААСР, нуждающихся в получении жилой площади на _________ г. _____________ стоит в очереди под номером 9.
В ___________ г. умер мой муж. К моменту смерти мужа у меня было трое малолетних детей, четвертый ребенок родился уже после смерти мужа.
Будучи уверенной в том, что после смерти мужа, очередь за нами сохранилась, так как я сама работала в указанном учреждении, я в администрацию учреждения не обращалась и ждала пока подойдет очередь.
По мере сдачи домов, многие из наших сотрудников получили жилье.
Где-то вначале _______ г. я обратилась в администрацию СИЗО- 1,с просьбой выяснить, не подходить ли моя очередь. Однако в предоставлении какой либо информации мне было отказано. От своих коллег мне удалось выяснить, что мой муж из списков нуждающихся исключен.
Только после моих обращений в органы прокуратуры мне сообщили,ч то меня восстановили в очереди и включили в список лиц, состоящих на учете с __________.г.
При этом, восстановить в списках очередников с ________ г. , т. е. с того времени, когда мой муж был поставлен в очередь ответчик отказался, сославшись на то, что у них документы того периода не сохранились.
Между тем, документы, связанные с постановкой на учет, списки очередников у ответчика имеются.(прилагаются)
Однако под разными предлогами ЦЖБК УФСИН Р по РД укрывает их от очередников и не выполняет свои обязанности по предоставлению жилья.
Квартиры, сданные после _____ г. распределяются с нарушением очередности.
На сегодняшний день квартиры успели получить, лица, которые были поставлены на учет намного позже, чем мой муж.
Согласно ст. 35 ФЗ «ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (в ред. ФЗ от 15.06.1996 г., сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам.
Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение помещений.
Очередность на получение жилья может быть перенесена на более поздний срок администрацией предприятия за злостное нарушение трудовой деятельности и т.д. (ст. 36 ЖК РСФСР).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 ЖК РСФСР, не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
О том что мой муж был снят с очереди , как я уже указала выше, меня никто не известил.
Напротив, ЦЖБК УФСИН Р по РД попыталась скрыть от меня не только списки, но и свои действия.
Более того, в последующем признав незаконность своих действий, ответчик восстановил меня, как правопреемника в списках, не с момента подачи рапорта моим покойным мужем — с. _________ г., а с _____ г.
При таких обстоятельствах, действия ответчика являются незаконными.
В настоящее время, я с детьми, а также с внуками, признанными решением ________ федерального суда г. _________ от _________ г. членами моей семьи, продолжаю проживать в общежитии СИЗО-1.
Ответчик всячески уклоняется от своих обязанностей по обеспечению моей семьи жильем, и не намерен в ближайшее время разрешить данный вопрос положительно.
С учетом вышеизложенного,
ПРОШУ:
Восстановить _______________ в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, т.е. с. ________ г.
Обязать ЦЖБК УФСИН Р по РД предоставить ______________ жилое помещение, с учетом членов ее семьи, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия списков.
3. Копия протокола заседания ЖЮК У _____ от ________ г.
4. Копия ответа председателя ЦЖБК УФСИН Р по РД.
5. Копия свидетельства о смерти.
6. Копии свидетельства о рождении(4).
7. Копия решения.
8. Квитанция об уплате госпошлины.

Очередность на получение жилья может быть перенесена на более поздний срок администрацией предприятия за злостное нарушение трудовой деятельности и т.

Сроки

Примерные сроки на восстановление в очереди:

  • Извещение о снятии с очереди: около 1 недели с момента снятия.
  • Обращение в государственную структуру с требованием восстановить в очереди: от 1 недели до 1 месяца.
  • Рассмотрение дела в суде: около 2-3 месяцев.
  • Вступление в силу судебного решения: 1 месяц.
  • Восстановление в очереди после повторного обращения заявителя: около 1-2 недель.

В среднем на все это уходит от 3-4 месяцев и до полугода. Иногда можно попробовать справиться быстрее, но многие элементы никак не зависят от заявителя и потому он не может их контролировать.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

Вывод

Имея под рукой приведенную инструкцию, вы сможете защитить интересы и восстановиться в очереди. Это реально, если уполномоченные органы нарушили права и исключили из перечня незаконно. Чтобы повысить шансы на успех, лучше привлечь к работе квалифицированного юриста. Он помогает на всех этапах и озвучивает вероятность выигрыша уже на начальном этапе разбирательства.

Имея под рукой приведенную инструкцию, вы сможете защитить интересы и восстановиться в очереди.

Подготовка иска

В процессе оформления искового заявления должны быть такие сведения:

  1. Название судебной инстанции с адресом.
  2. ФИО заявителя, с его контактными данными.
  3. Личные контактные данные ответчика.
  4. Информация о регистрации заявляющей стороны.
  5. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или его копия.
  6. Основания, по которым гражданина поставили на учет, как нуждающегося в жилой площади с датой постановления.
  7. Дата, когда пришла информация об исключении со списков.
  8. Прошение признания действий второй стороны незаконными.
  9. Прошение восстановления в списках.
  10. Дата, когда был направлен иск с подписью.

Помимо искового заявления подается документация, которая подтверждает аргументацию заявителя. В зависимости от того, какая ситуация, ряд документов меняется и добавляются:

  1. Квитанция по выплате гос пошлины в виде оригинала (судебным аппаратом не принимается ксерокопия).
  2. Квитанция с лицевого банковского счета.
  3. Паспортные данные или свидетельства о рождении несовершеннолетних.
  4. Информация из домовой книги.

Прошение восстановления в списках.

Решение суда о восстановлении в очереди на жилье

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2015 г. г. Москва

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лагуновой О.Ю.,

при секретаре Старовойтовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО7 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании незаконным распоряжения и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий ,

истец ФИО7 обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование требований, что проживает с сыновьями в комнате общей площадью , жилой площадью – кв.м, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ На основании решения исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ их семья была принята на учет по улучшению жилищных условий. Однако ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление Управы Северное Медведково от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их семьи с жилищного учета в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не были предоставлены документы. Поскольку своевременно они не были уведомлены о снятии их семьи с жилищного учета, считает распоряжение незаконным, поскольку их семья не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Истец и ее представитель в судебное заседание явились, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить. Считают, что срок обращения в суд не истек, поскольку о нарушенном праве истец узнала ДД.ММ.ГГГГ, когда получила ответ из ДЖПиЖФ г.Москвы, из которого ей стало известно, когда и в связи с чем их семья была снята с учета, оспариваемое распоряжение в их адрес не направлялось. Их жилищные условия не изменились и все время полагали, что стоят на очереди, ждали. Они не представляли документы, подтверждающие право их семьи состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался супруг истца ФИО3, который умер в ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признала в полном объеме, просила в иске отказать, указывая, что ФИО3 был предупрежден о необходимости проходить перерегистрацию очередников, предоставлять для этого документы и в случае не выполнения данных предписаний в установленные сроки и без уважительных причин подлежит снятию, из материалов учетного дела следует, что перерегистрация ни разу не была произведена, в связи с чем ФИО5 был снят с учета. Просит применить последствия пропуска срока исковой давности, поскольку о нарушенном праве истец узнала в апреле ДД.ММ.ГГГГ., а обратилась в суд только в августе ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Управы района Северное Медведково в г.Москве в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку истек срок исковой давности.

Суд, выслушав участников судебного заседания, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 40, 46 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Жилищное законодательство в силу пункта “к” части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно статьи 28 Жилищного кодекса РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного. Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Читайте также:  Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД: 3 важных документа

В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы – совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Частью 2 статьи 6 Федерального Закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что решением Кировского районного совета народных депутатов г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в составе семьи: он, жена, сын, приняты на учет очередников по улучшению жилищных условий.

Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ семья истца снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы с заявлением о восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий, указывая, что извещение о снятии они не получали, о том, что сняты с учета, узнали в ДД.ММ.ГГГГ., когда обратились в УДЖПиЖФ по СВАО г.Москвы по поводу очереди, но им сообщили, что они сняты с очереди.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истца направил сообщение о том, что Распоряжением Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ их семья снята с жилищного учета в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. не были представлены документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, а также разъяснено их право обжаловать распоряжение в судебном порядке.

В судебном заседании стороной истца не оспаривалось то обстоятельство, что ими не представлялись документы, подтверждающие право семьи истца состоять на жилищном учете, поскольку не знали об этом, а до ДД.ММ.ГГГГ. этим вопросом занимался ее супруг, который умер в ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

  1. улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения:
  2. выезда на другое постоянное место жительства;
  3. выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
  4. прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Анализ указанных правовых норм, действующих на момент возникновения спорных правоотношений, позволяет сделать вывод о том, что снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий носило исключительный характер и вышеприведенный перечень оснований для снятия с учета являлся исчерпывающим, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в вышеприведенных правовых актах обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета.

Таким образом, не представление ежегодно документов, подтверждающих право состоять на учете, не являлось основанием для снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, тогда как жилищные условия в части улучшения с момента постановки на учет и до момента снятии с учета не изменились. При этом стороной ответчика не представлено доказательств того, что ответчик требовал предоставления указанных документов, а потому оспариваемое распоряжение является незаконным.

Стороной ответчика заявлено о применении срока исковой давности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исследованными в судебном заседании материалами дела установлено, что семья истца снята с жилищного учета ДД.ММ.ГГГГ, за защитой своего нарушенного права истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам учетного дела оспариваемое распоряжение в адрес истца не направлялось, доказательств обратного суду не представлено. При этом из обращения истца к ответчику следует, что о снятии с учета им стало известно в ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем об оспариваемом распоряжении истцу стало известно только из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, а обратилась истец в суд уже ДД.ММ.ГГГГ

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что в суд они не имели возможности обратиться в ДД.ММ.ГГГГ., поскольку у них отсутствовала информация об оспариваемом распоряжении, данную информацию они получили из письма УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд истцом не нарушен, поскольку о нарушении прав истцу стало известно, когда был получен ответ УДЖПиЖФ г.Москвы по СВАО от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку оспариваемое распоряжение является незаконным, соответственно семья ФИО7 подлежит восстановлению в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (даты постановки на учет), поскольку их снятие ДД.ММ.ГГГГ было незаконно, в связи с чем исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Распоряжение Главы Управы Северное Медведково №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о снятии семьи истца с жилищного учета.

Восстановить семью ФИО3 в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Если Вас интересует юридическое сопровождение по вопросам восстановления в очереди на жилье, Вы можете обратиться к нам, так как это одно из направлений нашей деятельности. Обратившись к нам вы получите подробную консультацию, тел: 8 (495) 761-68-46, 8 (965) 221-14-89

не были предоставлены документы.

Исковое заявление о восстановлении в списках очереди на жилье

Покойный муж истца работал в должности старшего контролера корпуса. На заседании ЖБК он был поставлен в очередь на получение жилья. К моменту смерти мужа у истца было трое малолетних детей, четвертый ребенок родился уже после смерти мужа. Заявитель обратилась в администрацию, с просьбой выяснить, не подходить ли ее очередь. Однако в предоставлении какой либо информации ей было отказано. От своих коллег ей удалось выяснить, что ее муж из списков нуждающихся исключен. Истец просит восстановить ее в очередь на получение жилья.

В ___________ федеральный суд г. ____________

Истец: _________________
прож. _________________

Ответчик: Центральная Жилищно-бытовая Комиссия
УФСИН Р по РД, г. _________, ул. ______________

Исковое заявление
о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье.

Ныне покойный мой муж __________________, работал в ______ МЮ РФ по РД с ____ г в должности старшего контролера корпуса.
На заседании ЖБК учреждения ______ от ___________ г. он был поставлен в очередь на получение жилья.
Согласно списку сотрудников среднего и младшего начальствующего состава СИЗО-1 ОИТУ МВД ДААСР, нуждающихся в получении жилой площади на _________ г. _____________ стоит в очереди под номером 9.
В ___________ г. умер мой муж. К моменту смерти мужа у меня было трое малолетних детей, четвертый ребенок родился уже после смерти мужа.
Будучи уверенной в том, что после смерти мужа, очередь за нами сохранилась, так как я сама работала в указанном учреждении, я в администрацию учреждения не обращалась и ждала пока подойдет очередь.
По мере сдачи домов, многие из наших сотрудников получили жилье.
Где-то вначале _______ г. я обратилась в администрацию СИЗО- 1,с просьбой выяснить, не подходить ли моя очередь. Однако в предоставлении какой либо информации мне было отказано. От своих коллег мне удалось выяснить, что мой муж из списков нуждающихся исключен.
Только после моих обращений в органы прокуратуры мне сообщили,ч то меня восстановили в очереди и включили в список лиц, состоящих на учете с __________.г.
При этом, восстановить в списках очередников с ________ г. , т. е. с того времени, когда мой муж был поставлен в очередь ответчик отказался, сославшись на то, что у них документы того периода не сохранились.
Между тем, документы, связанные с постановкой на учет, списки очередников у ответчика имеются.(прилагаются)
Однако под разными предлогами ЦЖБК УФСИН Р по РД укрывает их от очередников и не выполняет свои обязанности по предоставлению жилья.
Квартиры, сданные после _____ г. распределяются с нарушением очередности.
На сегодняшний день квартиры успели получить, лица, которые были поставлены на учет намного позже, чем мой муж.
Согласно ст. 35 ФЗ «ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ (в ред. ФЗ от 15.06.1996 г., сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право на получение жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет, по установленным законодательством нормам.
Согласно ст. 33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение помещений.
Очередность на получение жилья может быть перенесена на более поздний срок администрацией предприятия за злостное нарушение трудовой деятельности и т.д. (ст. 36 ЖК РСФСР).
В соответствии с ч. 4 ст. 32 ЖК РСФСР, не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.
О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.
О том что мой муж был снят с очереди , как я уже указала выше, меня никто не известил.
Напротив, ЦЖБК УФСИН Р по РД попыталась скрыть от меня не только списки, но и свои действия.
Более того, в последующем признав незаконность своих действий, ответчик восстановил меня, как правопреемника в списках, не с момента подачи рапорта моим покойным мужем — с. _________ г., а с _____ г.
При таких обстоятельствах, действия ответчика являются незаконными.
В настоящее время, я с детьми, а также с внуками, признанными решением ________ федерального суда г. _________ от _________ г. членами моей семьи, продолжаю проживать в общежитии СИЗО-1.
Ответчик всячески уклоняется от своих обязанностей по обеспечению моей семьи жильем, и не намерен в ближайшее время разрешить данный вопрос положительно.
С учетом вышеизложенного,
ПРОШУ:
Восстановить _______________ в очереди на получение жилья с момента подачи заявления, т.е. с. ________ г.
Обязать ЦЖБК УФСИН Р по РД предоставить ______________ жилое помещение, с учетом членов ее семьи, отвечающее требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия списков.
3. Копия протокола заседания ЖЮК У _____ от ________ г.
4. Копия ответа председателя ЦЖБК УФСИН Р по РД.
5. Копия свидетельства о смерти.
6. Копии свидетельства о рождении(4).
7. Копия решения.
8. Квитанция об уплате госпошлины.

Истец _________________ прож.

Отсутствие бюджетного финансирования не является поводом для отказа в решении жилищного вопроса

В суд к местной районной администрации обратился прокурор в интересах девочки, оставшейся без попечения родителей. Он попросил предоставить ей благоустроенное помещение на основе договора о спец найме исходя из предусмотренных норм.

В иске было отмечено, что мать и отец ребенка лишены своих родительских прав, на данный момент над ним установлена опека, и он прописан у пожилой бабушки. Кроме того, девушка включена в список лиц, которые должны быть на законных основаниях обеспечены жильем.

Представитель администрации признал право гражданки на жилое помещение.

Однако при этом было отмечено, что на текущий момент на исполнении находятся несколько аналогичных судебных решений. При этом, в бюджете отсутствуют средства для полноценного решения возникшей жилищной проблемы.

Красносельский районный суд Костромской области в своем решении от 27.09.2018 г. по делу № 2-342/2018 требования прокурора поддержал.

Судья отметила, что предоставление подходящего жилого помещения детям-сиротам и приравненным к ним лицам должно осуществляться немедленно после их обращения. Отсутствие финансирования обеспечения жильем из средств бюджета не является основанием для отказа.

4 Копия извещения о постановке в очередь.

Восстановления прав сироты на получение жилья

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если на момент 23 лет я являлся сиротой по выходу из учебного учреждения мне было 20 лет но по стечению обстоятельств и не понятным мне причинам на меня было за ведено уголовное дело практически к моему выходу из образовательного учреждения по которому меня приговорили к определенному сроку до того пока мне не исполниться 27 лет. Возможно ли как не будь повторно собрать документы и получить жильё?

    дети без попечения родителей, права детей сирот, жилье
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

Ознакомьтесь со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ. Обратите внимание на выделенную ч.9 статьи ФЗ. Дама из органа опеки не выполнила свою обязанность, а теперь всё сваливает на Вас, якобы Вы упустили время. Это она быа обязана Вас зачислить на учёт. Кстати, заработную плату получала вовремя и в полном объёме, к сожалению. Обратитесь в орган местного самоуправления с письменным заявлением о предоставлении жилья. И дождитесь письменного ответа. Если будет отказ, обжалуйте в суде.

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Удачи. Мой ответ — Ваш отзыв.

Обратитесь в орган местного самоуправления с письменным заявлением о предоставлении жилья.

Заявление на улучшение жилищных условий (скачать в world)

Читайте также:

Читайте также:  Гражданство ЕС (Европейского Союза) - для россиян, схема получения

Образец заявления об улучшении жилищных условий №1

В Департамент Жилищной Политики и Жилищного Фонда

Я, _______________________ ( ФИО ), с ____ (год) года проживаю в жилом помещении (квартире), общей площадью ________________(указать площадь) кв.м. расположенном по адресу: г. ________(город), ул.__________________. Кроме меня в данной квартире проживают: _________________________ (перечислить сына, дочь, мужа или любых других родственников, проживающих с вами) _______________________ (указать ФИО родственников, проживающих с вами).

Обратиться за улучшением жилищных условий меня вынуждают сложившиеся жизненные обстоятельства. Уже на протяжении ____ (количество лет)лет мы вынуждены ютиться в этой малогабаритной квартире, что создает невыносимые условия для проживания. _________________________________________ (указываем причину, почему возникли невыносимые условия для жизни).

В порядке ст. 8 Закона г.____________ от 14.06. 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города _____________ на жилые помещения» жители города _______ признаются нуждающимися в жилых помещениях если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. Согласно ст.9 указанного закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. Согласно 7 указанного закона жители города ____________ (город) признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе _________________ (город) по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, которые могли повлиять на резкое ухудшение жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в расширении жилого помещения и улучшении жилищных условий;

5) признаны малоимущими в установленном порядке.

В порядке ст. 2. закона г.___________ от 25.01.2006г. № 7 «О порядке признания жителей города _________ малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущими гражданами признаются жители города ____________, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. При этом имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.

Я и другие родственники, проживающие со мной являемся гражданами Российской Федерации, проживаем в _____________ (город) на законных основаниях более 10 лет, за последние пять лет не совершали действий, которые могли бы повлечь ухудшение жилищных условий. Учитывая тот факт, что имущественная обеспеченность моей семьи из ____________________ (указать из скольких человек состоит семья) меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека и размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи менее учетной нормы, прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

1. Копия выписки из домовой книги.

2. Копия финансового лицевого счета.

3. Копия свидетельства о рождении, если ребёнок возрастом меньше, чем 14 лет. Если ребёнку исполнилось 14 лет, то необходим его паспорт.

В указанном жилом помещении, кроме меня, зарегистрированы и проживают.

Основные этапы защиты своих прав в деле восстановления очереди на жилье

Подготовка документов
Вам будут нужны следующие документы:

  • Распоряжение о снятии с очереди (оно приходит по почте, либо вы получаете его в Департаменте);
  • Извещение о постановке на жилищный учёт (выдавалось вам, когда вас поставили на очередь);
  • Выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, единый жилищный документ (получить в МФЦ);
  • Документы на квартиру (договор социального найма или свидетельство о праве собственности);
  • Квитанция об оплате госпошлины (см. пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ)

Подготовка и подача заявления в суд

Подготовьте и подайте заявление в суд. Для этого воспользуйтесь образцом на нашем сайте и инструкцией по подготовке и подаче заявления и составьте его самостоятельно, либо обратитесь за помощью к адвокату.

Судебный процесс.

После принятия заявления судом ходите в суд на каждое судебное заседание и защищайте свои права.
Либо обратитесь за помощью к адвокату.

После анализа имеющиеся документов и соответствующей судебной практики было подготовлено исковое заявление о признании распоряжения о снятии с очереди на жильё незаконным, восстановлении на жилищном учете.

Исковое заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий

Исковое заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий подается в органы, осуществляющие правосудие, в случае, когда в таком признании было отказано уполномоченным заниматься такими вопросами учреждением (как правило, это администрация муниципального образования или её подразделения). Только после прохождения установленной процедуры обращения и получения отказа, если он кажется вам незаконным и необоснованным, нужно обращаться в суд. Поэтому иск о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий предъявляется вместе с иными требованиями: о признании незаконным акта органа МСУ, установлении факта нахождения на учете нуждающегося в получении жилья, о восстановлении на учет в качестве нуждающегося, о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Права, обязанности заявителя, порядок обращения, список необходимых документов регламентируется местным законодательством. Для признания вас нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо отвечать таким требованиям (это очень общий перечень):

  • подать заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях в регламентированном законом порядке;
  • иметь гражданство РФ;
  • не совершать за 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий, которые повлекли за собой ухудшение жилищных условий;
  • быть признанным малоимущим в установленном порядке;
  • размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
  • проживать в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
  • проживать совместно с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;
  • иные основания, прямо указанные в законе.

К действиям, которые влекут ухудшение жилищных условий, относятся:

  1. изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
  2. обмен жилыми помещениями;
  3. невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
  4. изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
  5. вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
  6. выдел доли собственниками жилых помещений;
  7. отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Размер пошлины будет зависеть от заявленных требований, поэтому нужно внимательно изучить статью 333.19 Налогового Кодекса. Подсудность определяется местом жительства заявителя, обращаемся в районный суд.

Истцом по иску будет являться лицо, право которого нарушено, ответчиком – орган, выдавший отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Целесообразно привлечь к участию в деле всех заинтересованных лиц (либо в качестве соответчиков, либо в качестве третьих лиц).

Доказывание по таким категориям дел трудоемкое, поскольку каждое ваше слово должно быть документально подтверждено, а позиция четко обоснована действующими законами. В любом случае, необходимо будет доказать, что требование о признании нуждающимся основано на букве закона, в качестве доказательств пригодятся справки (например, о составе семьи), выписки (из ЕГРП, из домовой книги); свидетельства (о праве собственности).

Кроме того, нужно доказать, что отказ администрации (иного органа) является незаконным, что вами соблюден порядок обращения, представлены все необходимые документы. Подтвердить это можно, представив заявление, поданное вами в муниципальные органы, опись документов, прилагаемых к нему, акт органа об отказе.

Перечень документов, прилагаемых к иску, будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Скачать образец заявления:

невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;.

Адвокат по восстановлению в очереди в Екатеринбурге

В нашей стране есть закон, по которому некоторые люди имеют право на бесплатное получение жилья от государства или различных предприятий и организаций. Чтобы реализовать данную возможность, необходимо подать заявку в специальный орган, который занимается предоставлением такого жилья гражданам. Но несколько лет назад возникла такая проблема, как снятие с очереди на улучшение жилищных условий (подробнее про очередь на получение жилья по ссылке).

По каким-то причинам было заявлено о том, что многие люди просто не нуждаются в новой жилплощади, поэтому их убирают из списков. И сегодня многие лично смогли убедиться, что данные проблемы возникают, к сожалению, довольно часто.

Наш адвокат по жилищному праву не раз участвовал в процессах по защите права на жилище:

  • доказывал надуманность мнения органов муниципальной власти относительно намеренного ухудшения жилищных условий;
  • обосновывал перед судом вынужденную жизненную ситуацию, которая явилась причиной возможного переезда;
  • кроме того, в рамках процесса по делу, часто признание граждан членами одной семьи помогало решить ситуацию положительно для истца.

Мы готовы помочь в решении вашей проблемы уже сегодня.

доказывал надуманность мнения органов муниципальной власти относительно намеренного ухудшения жилищных условий;.

Ссылка на основную публикацию