Порядок раскрытия информации управляющими компаниями. Подробности данной процедуры

Информация об изменениях:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

Делегирование полномочий по управлению общим имуществом жильцов многоквартирного дома специальным организациям – это один из доступных способов поддержания зданий и оборудования в нормальном состоянии, а также обеспечения комфорта проживающих в нем граждан. Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Другим способом управления является учреждение ТСЖ (товарищество собственников жилья). При использовании подобной формы управленческий орган формируется из инициативной группы жильцов во главе с председателем.

Собственники квартир вправе выбрать любую из форм управления их общедомовым имуществом посредством проведения общего собрания с голосованием. Однако этот выбор должен быть сделан в ограниченный законодательством срок, и без какой-либо формы управления многоквартирный дом остаться не может.

Делегирование полномочий управляющей организации – это один из наиболее распространенных способов управления общим имуществом в многоквартирном доме. Его организация проще для жильцов, чем учреждение ТСЖ.

Управляющие компании при ведении своей деятельности обязаны придерживаться действующего законодательства, которое устанавливает для них правила правоотношений с гражданами, а также обязанности по управлению общедомовым имуществом. Помимо этого, дополнительный спектр обязательств для этих организаций может содержаться в договоре, который заключался с жильцами. Эти обязанности они также должны исполнять.

Несмотря на множество правил, а также детальное регулирование деятельности управляющих компаний, они довольно часто превышают свои полномочия, а также уклоняются от исполнения каких-либо обязательств, при этом продолжая получать денежные средства от жильцов. К подобным ситуациям приводит в том числе и незнание собственников нормативно-правовой базы, а также то, что подобные организации попросту скрывают важные аспекты своей деятельности от владельцев объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме.

Для разрешения подобных ситуаций и защиты прав граждан, которые так или иначе вынуждены заключать договора с управляющими организациями, ведется реформирование законодательства в сфере ЖКХ. Одной из важных поправок в регламентирующую деятельность подобных организаций нормативную базу стала обязанность раскрывать определенную информацию. Подобные меры призваны обеспечить прозрачность деятельности УК для жильцов.

Для реализации этого метода с управляющей компанией заключается договор и услуги по управлению предоставляются на возмездной основе, за плату, ежемесячно отчисляемую жильцами.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Сроки предоставления информации

В ст. 162 ЖК РФ закреплено, что УК обязана предоставлять отчетную информацию за прошедший год в течение первого квартала текущего года. Однако соглашением между организацией и жителями дома могут быть установлены иные сроки.

Законом предусмотрены и другие сроки. Организация должна сохранять отчетные сведения за прошедшие 5 лет, при этом проводя регулярное обновление. В случае заключения договора с МКД об управлении, информация об этом должна быть размещена не позднее 30 суток. Отчет о хозяйственной и финансовой деятельности должен предоставлять не реже, чем раз в 3 месяца.

Каждый гражданин вправе обратиться в управляющую компанию за разъяснением информации.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней, а в случае подачи в электронной форме – 10 дней. Нарушение установленных сроков является основанием для подачи жалобы.

Нарушение установленных сроков является основанием для подачи жалобы.

Какие документы регламентируют данную процедуру?

К таким документам относятся:

По конкретному запросу придёт ответ.

Содержание дома

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2018 году ничем не отличалось от прошлых лет. Владельцам жилья было известно о выполненных работах, поставщиках ресурсов необходимых для жизни, использовании общедомового имущества, предоставляемых услугах. В этом году вся информация будет также доступна.

Что касается сроков проведения капремонта, отчета по выполнению договора с каждого дома и количества проведенных общедомовых собраний, то все эти данные УК также обязана предоставлять.

Кроме того, данные должны быть не только архивные, но и актуальные.

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями. Подробности данной процедуры

Сегодня постараемся кратко изложить текущее состояние нормативки, касающейся раскрытия информации управляющими организациями, поскольку не за горами 01.07.2019 года, а именно с этой даты ГИС ЖКХ должна «накрыть» города федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь).

Вопросы, звучащие в наш адрес по теме раскрытия, можно свести всего к двум:

Нужен ли управляющей организации свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

Работает ли 731 Стандарт после «смерти» ч. 10 ст. 161 ЖК РФ?

Отправной точкой для нас при поиске ответов станут части 10 и 10.1 ст. 161 ЖК РФ, вот что в первой:

«Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации».

Как видим, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ устанавливала для большинства управляющих организаций обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту. Почему устанавливала и какое» большинство» упомянуто?

Дело в том, что в силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ применялись до 01.01.2018 года (на территории трёх городов федерального значения применяются до 01.07.2019 г. – на момент написания статьи срок истекает, осталась неделя).

При этом для того же «большинства», кто не находится в ГФЗ, с 01.07.2017 г. в силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ вступили в силу требования ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ:

«Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом».

Тут обратите внимание на следующие моменты:

для ГФЗ (Москва, Петербург, Севастополь) эта норма вступает в силу с 01.07.2019 г.;

для управляющих организаций норма чётко установила обязанность раскрывать информацию в ГИС ЖКХ;

для ТСЖ и прочих «некоммерсов», у которых нет договора управления с управляшкой (то есть не «ленивые» ТСЖ»), порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ установлены совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр. (конкретно – Раздел 10 там).

Внезапно стало не по себе? Не нужно волноваться: несмотря на то, что ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ написана так лихо и якобы разделяет нас на профессиональные управляшки, работающие по договору управления, и ТСЖ, не имеющие договора управления, на самом деле никакого деления нет, обязанности единые. Сейчас сами увидите!

Читайте также:  Ежемесячные выплаты на ребенка от 3 до 7 лет с 1 января 2020 года

Управляющие организации, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», являются поставщиками информации в ГИС ЖКХ наравне с теми же ТСЖ и прочими лицами. Это первое.

Второе: в силу п. 2 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ для всех осуществляющих управление МКД поставщиков информации в ГИС ЖКХ, независимо от того, «коммерсы» мы или ТСЖ, установлен единый порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации тем же совместным приказом Минсвязи и Минстроя от 29.02.2016 г. № 74/114/пр.

Ну и согласно ч. 18 ст. 7 указанного 209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 – 25, 28 – 33, 35 – 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Заметили? Витиевато написано, верно? Не «деятельность по управлению», а «оказание услуг по управлению». Законодатель постарался предусмотреть все варианты; тут и чистые «управленцы», которые не содержат ОИ, и те, кто работает «с непосредом», то есть по договору содержания и (или) ремонта ОИ, и те, кто «просто предоставляет КУ». Объём подлежащей раскрытию в ГИС ЖКХ информации един для всех перечисленных.

Так вот, с 01.07.2017 г. мы (кроме находящихся в ГФЗ) размещаем указанный объём информации в ГИС ЖКХ. Заодно мы раскрывали сведения по 731 Стандарту, дублируя информацию в период с 01.07.2017 г. по 01.07.2018 г.

На днях к нам присоединятся коллеги из Москвы, Петербурга, Севастополя. Это указано в частях 4 и 4.1 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ. ГИС ЖКХ заработает (на самом деле нет, просто требования 209-ФЗ станут общеобязательными) на всей территории РФ.

А что же стало с 731 Стандартом? Куда денется всеми любимая reformagkh.ru?

Мы подошли к ответу на первый вопрос из начала статьи: Нужен ли свой сайт после начала работы ГИС ЖКХ?

731 Стандарт был утверждён на основании ч.10 ст. 161 ЖК РФ и установил свои требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации как управляшками, так и ТСЖ, реализация требований 731 Стандарта осуществлялась через формы раскрытия, утверждённые Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр.

При этом пункты 5 и 5.1 Стандарта предусматривали раскрытие минимум на двух сайтах:

reformagkh.ru – сайт, утверждённый Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 г. № 124 как обязательный;

сайт управляющей организации (ТСЖ и прочие «некоммерсы» не обязаны иметь свой сайт) или сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществляется деятельность.

С 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) обязанность раскрытия информации по 731 Стандарту не является лицензионным требованием. Это следует из ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из ч. 2 ст. 6 того же Федерального закона следует, что с 01.01.2018 г. (для ГФЗ с 01.07.2019 г.) лицензионным требованием становится раскрытие информации в соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ в ГИС ЖКХ. Всем знакомый А. Чибис даже подписал по этому поводу Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.08.2017 г. № 30838-Ач/04.

Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что свой сайт (у ТСЖ его отродясь не было) уже необязателен, ибо по 209-ФЗ раскрытие информации идёт в ГИС ЖКХ.

Второй вопрос (о том, работает ли 731 Стандарт) тоже вроде несложный и ответ на поверхности плавает: поскольку Стандарт не утратил силу, он считается действующим НПА.

Неожиданность в том, что абзац третий подпункта «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) до сих пор указывает нам на то, что раскрытие по 731 Стандарту является одним из стандартов управления.

Но на самом деле это итог низкокачественной юридической техники, поскольку те, кто писал 416 Правила, сдуру (иначе не сказать) прямо прописали 731 Стандарт со всеми реквизитами.

Если взглянуть на пункты 6 и 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, увидим, что раскрытие информации выделено самостоятельным лицензионным требованием, а потому 731 Стандарт, «спрятанный» в подп. «з» п. 4 Правил 416, не может расцениваться в качестве лицензионного требования, поскольку в любом случае ЖК РФ стоит в иерархии НПА выше, чем 731 Стандарт и 416 Правила.

И коль скоро ЖК РФ указывает на то, что на смену раскрытию по 731 Стандарту приходит ГИС ЖКХ, значит так и должно быть.

С уважением, Алексей Тищенко.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ, отвечающие всем требованиям законодательства. Более подробная информация о сервисе по ссылке .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читайте также:  Кормиловка - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Заодно мы раскрывали сведения по 731 Стандарту, дублируя информацию в период с 01.

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

  • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в DOC
  • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в PDF

публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Изменения и поправки

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

а проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Раскрытие информации управляющими компаниями 400 руб.
  • Реферат Раскрытие информации управляющими компаниями 260 руб.
  • Контрольная работа Раскрытие информации управляющими компаниями 220 руб.

Отчетность предприятия за 3, 6, 9 месяцев.

Про стандарт раскрытия информации управляющими компаниями

Мало, кто знает, что все управляющие компании должны раскрывать и раскрывают информацию об обслуживаемых МКД, свою отчетность, тарифы и прочее на официальном государственном сайте в сети Интернет, а также на своем собственном сайте.
За нераскрытие информации управляющие компании подлежат административной ответственности. Штрафы достигают 300 тысяч рублей.
И всё бы ничего. Надо раскрыть – значит надо.
Но есть одно НО.
И я сейчас расскажу об этом НО.
6 лет назад этим сайтом был nosoun.ru.
4 года назад этим сайтом стал reformagkh.ru.
3 года назад появился 1468.рф.
Год назад появился dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).
Каждый сайт имел свою специфику, свою структуру, свои недостатки. Ни один из них не работает и никогда не работал в полном объеме.
Был случай у меня лично, когда на Реформе я за день перед проверкой ГЖИ проверил лично, есть ли информация. Все было выложено. Вечером они начали технические работы (как выяснилось). Утром на проверке профиль моей организации был девственно чист.
От штрафа я отболтался, но зол был до невозможности.
А теперь представьте мой офис, в нем работает главный бухгалтер, кассир, экономист и я.
Информация, которая подлежит раскрытию сугубо технического и экономического характера.
Т.е. я раскрываю:

Списки поставщиков ресурсов, которые нужны для предоставления коммунальных услуг.Общие сведения об управляющей организации.
Технические характеристики и состояние домов в управлении.Данные по объектам тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, которые используются для предоставления КУ и поставок ресурсов.
Стоимость (и порядок её расчёта), объем, качество и периодичность предоставления услуг по:управлению общим имуществом МКД;работам по содержанию ОИ;текущему и капитальному ремонту.Перечень предоставляемых КУ, а так же сведения об объеме, качестве и стоимости ресурсов, которые нужны, чтобы эти услуги оказать. Опять же нужно указывать порядок расчета стоимости и загружать копии договоров.Данные по приборам учета, с помощью которых определяются объемы поставляемых ресурсов, необходимых для оказания КУ, а так же информация о том, как показания этих приборов учитываются при расчете стоимости услуг;Информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе нужно рассказывать о фактах отклонений от этих параметров и о том, сколько их было;Сведения о:проведении ремонта (в том числе планово-предупредительного);выполнении работ по обслуживанию:централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;внутридомовых инженерных систем, входящих в состав ОИ.
Цены и тарифы на предоставляемые КУ;Цены на услуги по управлению;Цены и тарифы на услуги и работы по содержанию и ремонту ОИ;Информация о расчётах с поставщиками ресурсов;Если компания пользуется услугами посредников, чтобы управлять МКД (например чтобы выполнять работу по содержанию, текущему и капитальному ремонту ОИ), то нужно привести все сведения по взаиморасчётам, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг;Информация о расчётах потребителей с:управляющим МКД,поставщиками КУ,поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления КУ;
Сведения по срокам внесения платы за жилое помещение и КУ, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;Данные о проведении общих собраний собственников или иных специализированных потребительских кооперативов, с указанием решений таких собраний;Информация о выбранном собственниками способе управления и способе формирования фонда капитального ремонта, а также копии подтверждающих документов;Условия договора управления и отчёт о его выполнении;Договоры о предоставлении в пользование части ОИ собственников, и информация о тех, кто данные договора заключал (с документами, подтверждающими их полномочия);Списки поступивших обращений по вопросам ЖКХ и о результаты их рассмотрения.

Вот далеко не полный перечень того, что необходимо раскрывать.
А теперь представьте моё возмущение, когда всей конторой мы трудимся и выкладываем информацию сначала на один государственный сайт.
Спустя год выясняем, что тот сайт уже неактуален и нужно выкладывать информацию на другой сайт.
Вздыхаем, материмся, вспоминаем про штрафы и начинаем осваивать новый сайт.
Спустя год осваиваем и его, и тут государство нам говорит, что выпустило новый сайт. И т.д.
И мы бы стерпели и это.
Если бы те сайты, на которых мы выкладываем информацию – посещались собственником.
Но нет же, не посещаются.
Т.е. мы выкладываем информацию только для одного лица – для государства, для того, чтобы избежать штрафа.
Вот такой вот сизифов труд 🙂

Но нет же, не посещаются.

Контроль над раскрытием информации

Максимова Н. Н., эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Управляющая компания обязана обеспечить доступность информации о своей деятельности для всех заинтересованных лиц. Соблюдение норм законодательства контролируют органы госжилнадзора. Порядок такого контроля регламентирован специальным документом. О том, как проводятся проверки и какое наказание может ожидать компанию в случае выявления нарушений, – в нашей статье.

Обязанность управляющей организации

Напомним: в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ (п. 10 ст. 161) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и предоставляемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости и т. д. А также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Порядок осуществления… контроля за соблюдением стандарта… (далее – Порядок) утвержден приказом Минрегиона России от 9 апреля 2012 г. № 162. Документ начал действовать относительно недавно – с 5 июня 2012 года. Расскажем о нем подробнее.

Проверка соблюдения установленных требований

Контрольные процедуры осуществляют органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ: а именно органы государственного жилищного надзора. Проверке подлежат управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) и иные специализированные потребительские кооперативы.

Читайте также:  Закон о защите прав потребителей предоставление информации

Что контролируют

Предмет контроля – соблюдение Стандарта. Согласно пункту 3 Порядка, проверке подлежат:

– факт раскрытия информации;

– источник ее опубликования;

– сроки и периодичность раскрытия информации;

– полнота и достоверность доводимой информации;

– порядок раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде.

Заметим: постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. № 845 в Стандарт внесены изменения. Уточнено, что публикация предусмотренных сведений обязательна, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к интернету (подп. «б» п. 5 Стандарта). Но такое уточнение было и в прежней редакции – в пункте 6 Стандарта.

Кроме того, дополнительно установлено, что раскрытие информации на сайтах осуществляется по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроем). Пока бланки не утверждены.

Формы контроля

Осуществляет контроль госжилнадзор:

– путем систематического наблюдения и анализа информации (по первым четырем параметрам);

– путем проведения плановых и внеплановых проверок (с соблюдением норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Проверки могут быть документарными и (или) выездными.

Плановые проверки

Периодичность проведения плановых проверок – не чаще одного раза в три года. Основанием для включения компании в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации либо со дня окончания последней плановой проверки.

Внеплановые проверки

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

– истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении требований к раскрытию информации;

– приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Сроки

В соответствии с пунктом 10 Порядка срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Однако в исключительных случаях срок выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней. Это допускается при значительном объеме контрольных мероприятий (истребовании дополнительной информации, проведении экспертизы и т. д.).

Принятие мер

Если проверяющие выявили нарушения Стандарта, орган госжилнадзора обязан:

– выдать управляющей организации, ТСЖ, ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об их устранении с указанием сроков;

– проконтролировать исполнение выданного предписания.

Привлечение к ответственности

Для организаций, управляющих многоквартирными домами, установлена административная ответственность за непредставление необходимой информации.

В статье 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмот­рено наказание за неисполнение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Так, за нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации; за раскрытие информации не в полном объеме; за предоставление недостоверной информации строительной компании, занимающейся в том числе и управлением многоквартирными домами, может грозить штраф в сумме от 250 000 до 300 000 руб.

А ее должностным лицам – штраф в сумме от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном совершении правонарушения должностное лицо организации дисквалифицируется на срок от одного года до трех лет › |.

Арбитражная практика

Есть решения как в пользу проверяющих, так и в пользу организаций.

В поддержку надзорных органов

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2012 г. по делу № А12-5318/2012 судьи поддержали ревизоров. Госжилинспекция провела внеплановую выездную проверку деятельности управляющей компании по коллективной жалобе жильцов, выявив многочисленные нарушения требований о раскрытии информации. Жители домов, обслуживаемых компанией, не смогли своевременно и доступно получить информацию о ее деятельности и вынуждены были обратиться с заявлениями в инспекцию о проверке управляющей их домами компании. По результатам проверки компания была оштрафована на 250 000 руб. Просьба об отмене постановления оставлена без удовлетворения.

Судами (первой и апелляционной инстанций) было установлено, что в нарушение действующего порядка заявитель не обеспечил доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения), хотя имел такую возможность и время для выполнения законодательных требований. Информация в интернете на сайте инспекции, на стенде организации своевременно и в полном объеме не размещена. Нарушений в процедуре привлечения к ответственности инспекцией не допущено.

Арбитры решили, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности неоправданно.

В поддержку управляющих компаний

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2012 г. по делу № А12-9107/2012 судьи поддержали организацию, в которой также была произведена внеплановая проверка, закончившаяся наложением штрафа в сумме 250 000 руб. Нарушения имели место. Однако организация попросила отменить постановление ввиду малозначительности правонарушения. И судьи сочли возможным данную просьбу удовлетворить. Исходили они из того, что в действиях общества пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей не установлено, общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом последствия правонарушения были устранены немедленно.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, уполномоченное должностное лицо могут освободить нарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием. Что и было сделано.

Арбитры признали, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением материала по этому делу достигнута предупредительная цель административного производства. И что применение штрафа в размере 250 000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Судьи отметили, что статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным этим кодексом.

Таким образом, исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого обществу правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что компания своими действиями не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Апелляционный суд его поддержал, освободив управляющую организацию от ответственности.

Выводы

Как видим, решение зависит от конкретных обстоятельств. Ну и подчеркнем еще раз, избежать уплаты штрафа компании (во втором приведенном деле) помогли два обстоятельства: то, что она сразу попросила признать нарушения малозначительными, и то, что немедленно их устранила. Это произвело на судей благоприятное впечатление.

Однако следует отметить, что большинство решений против компаний.

И положительных для организаций решений пока только два (приведенное постановление и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2012 г. № 09АП-15861/2012-АК). Нарушения действительно должны быть несущественными. В противном случае судьи признают, что, если есть состав правонарушения, применение санкций правомерно. Так что самый верный способ оградить себя от проблем при проверке – не допускать нарушений.

Обязанность по раскрытию управляющими компаниями информации о своей деятельнос­ти установлена законодательно – в Жилищном кодексе РФ (п. 10 ст. 161).

Нарушения действительно должны быть несущественными.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– Постановление Правительства РФ от 27.

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно:

  • главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс;
  • информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731
«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

С изменениями и дополнениями от:
10 июня 2011 г., 6 февраля, 21 августа 2012 г., 22 июля 2013 г., 25 февраля, 26 марта, 27 сентября 2014 г.

На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
23 сентября 2010 г.
№ 731

Информационные стенды стойки должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией товарищества и кооператива.

Ссылка на основную публикацию