Что делать, если виновник аварии не выплачивает компенсацию?

Что делать, если виновник ДТП не платит по решению суда

После того, как суд вынес решение о взыскании компенсации за причиненный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия с виновного, необходимо подождать 10 дней. Этот срок дается ответчику, чтобы принести жалобы в вышестоящие инстанции. Если этого не происходит, то считается, что решение вступило в законную силу. Каждой из сторон судопроизводства вручается копия решения.

Однако, если ответчик, даже имея на руках решение суда, не желает производить выплату компенсации, то необходимо поступить следующим образом:

  • Обратиться к судебным приставам. Это государственная служба, основной задачей которой является обеспечение исполнения решений суда. Соответственно, судебные приставы обладают специальными полномочиями воздействия на должника: имеют право наложить арест на имущество, запретить регистрацию автотранспортного средства или выезд за рубеж;
  • Однако, как и в любой службе, судебные приставы – люди, поэтому необходимо периодически созваниваться с ними, требовать принятия мер, для погашения ответчиком долга;
  • Обратиться в суд с требование индексации суммы долга с учетом инфляции. Такие решения обычно принимаются в пользу истца, и вы сможете минимизировать затраты, понесенные от несвоевременной выплаты долга.

Порядок взыскания компенсации с виновников ДТП.

Что делать, если виновник ДТП отказывается возмещать ущерб?

Если после того, как случилось ДТП, оказалось, что страховая компания по разным причинам не должна выплачивать компенсацию за причиненный ущерб (а таких ситуаций может быть множество), ответственность за возмещение вреда перекладывается на виновника происшествия. Случаются ситуации, когда виновник также отказывается возмещать ущерб даже после принятия соответствующего решения суда. Выход из сложившейся ситуации пострадавшая сторона может искать самостоятельно или с помощью юриста, специализирующегося в этой области.

Какие шаги должен предпринять автолюбитель, пострадавший в ДТП, если виновник аварии отказывается возмещать ущерб после решения суда? Как правильно оформить документы, чтобы виновник не смог уклониться от возмещения ущерба по расписке? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Лимит для покрытия расходов, связанных с ремонтом и восстановлением транспортного средства составляет 400 тысяч рублей.

S3annik › Блог › В помощь: Как получить полную компенсацию от виновника после ДТП?

Что делать, если вы попали в ДТП, а страховая компания выплатила вам копейки? Как получить оставшуюся недоплаченную сумму? Давайте разберемся с правильным порядком действий водителя при ДТП.

Второе. Найдите свидетелей и запишите их данные: ФИО, паспортные данные, телефон и желательно краткие их объяснения. Свидетелями могут быть в том числе и ваши пассажиры (и родственники), а также мимопроходящие пешеходы.

Третье. Вызывайте сотрудников ГИБДД. Нет нужного телефона? Набирайте 112.

Четвертое. До прибытия инспекторов сфотографируйте все повреждения вашего автомобиля и запишите их на отдельный листок. Сфотографируйте все участвующие в дорожно-транспортном происшествии автомобили так, чтобы их номерные знаки попали в кадр.

Пятое и последнее, что вам необходимо сделать до приезда инспекторов. Зафиксируйте данные второго участника ДТП или всех остальных.

И вот вы, наконец, дождались сотрудников ГИБДД. Что делать дальше?

Требовать от инспектора внесения свидетелей в протокол и не только их данные, но и краткие их показания. Затем требуйте, чтобы инспектор в схеме ДТП указал, что возможны скрытые повреждения вашего автомобиля.

Соблюдение всех пунктов этой инструкции очень важно, чтобы впоследствии в суде виновник аварии не смог уйти от ответственности, сославшись на то, что не нарушал ПДД или вообще не он был за рулем, а неизвестно кто.

Раньше бы я вам посоветовал, если вы потерпевший и ремонтируетесь по ОСАГО, обратиться исключительно в страховую виновника. Поскольку, если бы вы обратились в свою страховую компанию, то она конечно бы выплатила вам деньги, но только после того, как получит их со страховой компании виновника и не больше 30 тысяч рублей (таковы были правила прямого возмещения убытков в уже недействующем ныне Законе об ОСАГО). И как бы вы ни старались и ни бились, но больше этой суммы вы бы не получили.

Но теперь, ввиду изменения закона об ОСАГО, что вступил в силу 2 августа 2014 года, вы обязаны обращаться только по прямому возмещению убытков в свою страховую. Правда, при соблюдении ряда условий: вред причинен только имуществу, то есть транспортному средству, участвовало в ДТП только два транспортных средства, и последнее, третье — ответственность обоих участников застрахована.

Страховая обязана провести оценку, о чем в последующем подготовить соответствующий отчет и в течение 20 рабочих дней выплатить вам причитающиеся деньги. Разумеется, значительно меньше, чем в реальности нужно потратить на ремонт.

Сколько максимально может заплатить страховая?

Все зависит от даты получения полиса вами и вашим визави. Если вы застрахованы уже после реформы ОСАГО 1 октября 2014 года (максимальная сумма выплаты по имуществу составляет 400 тысяч), а виновник страховался еще до 1 октября (максимальная сумма выплаты 120 тысяч), то в этом-то случае страховая больше 120 тысяч вам и не выплатит. Оставшуюся сумму придется выбивать с виновника аварии.

А вот если оба участника ДТП застрахованы уже на 400 тысяч, а страховая компания все равно заплатила вам копейки, вот тогда обязательно подавайте в суд и лучше это дело поручить автоюристу. Ведь расходы, потраченные на юридическую помощь в дальнейшим по суду, вам вернутся.

Вы умный, у вас есть время и вы решили бороться самостоятельно? Тогда в первую очередь вам необходимо провести свою повторную независимую экспертизу (около 10 тысяч рублей). В ходе этой экспертизы можно в том числе выявить и скрытые повреждения автомобиля, не видные невооруженным глазом снаружи. Например, разрушение деформируемого элемента внутри бампера, замятие лонжерона и прочее. Сравниваете деньги, которые вам выплатила страховая с суммой, которая вам насчитала повторная экспертиза, затем требуйте разницу.

В суде требуйте документы экспертизы, которую проводила страховая компания. Предоставьте в суд заключение своего независимого эксперта. Добейтесь от суда направления обеих экспертиз на повторную судебную экспертизу. Впрочем, решение суда еще не означает, что страховая поспешит с вами рассчитаться. В крайнем случае стоит обратиться в Федеральную службу судебных приставов, которые занимаются взысканием средств.

Ситуация вполне реальная. Повредить современный автомобиль так, чтобы его восстановление было дороже, чем он сам, не так уж сложно. Аварии с “тоталом” происходят и на 60 км/ч.

Больше 400 тысяч страховая вам не заплатит, даже если очень захочет — ее удерживают рамки Закона об ОСАГО. Но никто не мешает вам подать в суд на виновника аварии и взыскать средства с него. Алгоритм тот же самый, что и со страховой. Результаты экспертизы, решение суда и привлечение приставов, если виновник отказывается платить.

Страховые компании не выплачивают и не доплачивают в надежде на тот факт, что в суд обратятся 2 или 3 человека из 10, а так в действительности и происходит. Ваше обращение в суд на страховую компанию практически всегда даст положительный результат в вашу пользу!

Бывает и такое. Стоит ли платить по первому требованию второго участника, сколько он скажет? Нет, не стоит. Платить в досудебном порядке не надо, наймите юриста. Очень вероятно, что пострадавшая сторона завышает объем ущерба.

Далее в суде запросите документы, на основании которых страховая компания пострадавшей стороны проводила независимую экспертизу. Полученные у суда документы требуйте отправить на повторную судебную экспертизу. Ее результат почти всегда уменьшает требуемую с вас сумму денег или же полностью отменяет все претензии к вам.

Набирайте 112.

В каких случаях страховая может заставить виновника ДТП оплачивать его?

Мы уже касались случаев, когда виновник ДТП может быть призван к ответу, получив обязательство оплатить часть или полный объем ущерба, причиненного им в ДТП. В частности, мы рассматривали случаи, когда сумма выплат по ОСАГО может не совпадать с реальной компенсацией потерпевшим, а также когда автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО. И последнее относится как раз к той категории нарушений, которые интересуют нас сегодня: это случаи, когда страховая компания вправе получить от виновника ДТП полную компенсацию выплат, осуществленных ей по договору ОСАГО. Ведь на самом деле, таких условий немало, и все они гарантируют, что закон окажется на стороне страховщика. Давайте рассмотрим их все.

Читайте также:  Предлагается ужесточить ответственность за нарушения при применении ККТ

П раво страховщика требовать компенсации выплаченного им ущерба регламентируется Федеральным законом № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а конкретно – соответствующей статьей 14, которая фиксирует «право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред». Теперь давайте рассмотрим эту статью по пунктам и выясним все случаи, когда виновника ДТП могут заставить компенсировать затраты страховой компании.

Подпункт «а» пункта 1 статьи 14 указывает, что «к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего». Иными словами, если при изучении обстоятельств ДТП будет установлено, что виновник ДТП с пострадавшими или погибшими действовал умышленно, страховая вправе через суд в полном объеме взыскать с него все компенсационные выплаты, которые она осуществила.

Подпункт «б» устанавливает право страховщика на регрессное требование к виновнику ДТП, если «вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)». То есть, пьяные виновники ДТП будут платить за все сами – во-первых, страховая истребует с них все выплаченные потерпевшим деньги, а во-вторых, потерпевшие вправе потребовать от них дополнительной компенсации ущерба, который не был покрыт максимальной страховой выплатой.

К сожалению, на данный момент у пьяных водителей еще есть лазейка: к пьяным не причисляют тех, кто отказался от освидетельствования или специально употребил алкоголь после совершения ДТП. Однако с 29 октября 2019 года вступят в силу поправки, которые устранят эту недоработку: в подпункт «б» будут включены случаи, когда «указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен».

Подпункт «в» гласит, что страховщик может требовать компенсации от виновника ДТП, если он «не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред». Формулировка довольно широкая: в нее входят как водители, лишенные прав, так и те, кто, к примеру, управлял автомобилем категории, не открытой в действующих правах.

В подпункте «г» указана возможность регрессного требования к виновнику аварии, если он скрылся с места дорожно-транспортного происшествия. Разумеется, для этого потребуется установить личность виновника, чем и пользуются некоторые малодушные личности, стремящиеся избежать заслуженного наказания. Тем не менее, если виновник ДТП будет найден, на него ляжет полная финансовая ответственность за содеянное.

Об этом варианте мы упоминали в отдельном материале: подпункт «д» устанавливает право страховщика на компенсацию его расходов, если автомобиль виновника был застрахован, но сам виновник не был вписан в действующий страховой полис. Разумеется, речь идет только так называемых «закрытых» или «ограниченных» полисах ОСАГО – если он был заключен в отношении неограниченного круга лиц, страховая компания обязана компенсировать ущерб самостоятельно.

Статья 11 закона об ОСАГО устанавливает обязанности водителей при ДТП: в частности, виновник обязан в течение 5 рабочих дней уведомить свою страховую компанию об аварии и не приступать к ремонту или утилизации пострадавшего автомобиля в течение 15 дней после нее, поскольку страховщик в этот период вправе потребовать проведения его осмотра или технической экспертизы. Подпункт «з» статьи 14 устанавливает возможность регрессного иска от страховой в виновному лицу, если «до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы». Проще говоря, если виновник ДТП начнет ремонт или утилизацию машины, на которой он попал в аварию, до истечения срока в 15 рабочих дней, страховая может потребовать от него компенсации своих выплат потерпевшим.

Еще один подпункт под буквой «к» устанавливает ответственность виновника ДТП, даже если он был вписан в действующий полис ОСАГО, но при покупке этого полиса онлайн были указаны недостоверные данные, чтобы уменьшить его цену. Как известно на итоговую стоимость полиса влияют разные коэффициенты – территориальный, возрастной и так далее, и если какой-то из них оказался неверным, что сделало полис дешевле, то такая небольшая «экономия» может обернуться куда боле серьезными затратами при ДТП.

Помимо рассмотренных выше случаев пункт 1 статьи 14 содержит еще два подпункта, которые не актуальны для владельцев легковых автомобилей. Так, подпункт «и» устанавливает возможность регрессного требования страховой к виновнику ДТП, если им стал водитель легкового такси, автобуса, грузового автомобиля, оборудованного для пассажироперевозок, или автомобиля для перевозок опасных грузов, если на указанное транспортное средство нет действующей диагностической карты. Владельцы указанных выше машин обязаны проходить техосмотр дважды в год, а актуальная диагностическая карта – обязательное условие для осуществления страховых выплат.

Второй подпункт, который мы упомянем здесь, еще не вступил в силу: абзац под буквой «л» станет актуален с 29 октября 2019 года. Он указывает, что страховая имеет право на регрессное требование к лицу, ставшему виновником ДТП, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». Обратить внимание стоит на самый конец формулировки: прицепы к легковым автомобилям не входят в число поводов для судебного разбирательства – здесь речь идет о грузовых машинах и прицепах к ним, которые должны фигурировать в полисе ОСАГО.

Формулировка довольно широкая в нее входят как водители, лишенные прав, так и те, кто, к примеру, управлял автомобилем категории, не открытой в действующих правах.

Что делать, если виновник ДТП не выплачивает деньги по решению суда

На самом деле есть несколько способов, используя которые добиваются получения денег по решению суда. Однако все они направлены на принуждение виновника столкновения выполнить требования закона.

Прежде всего, после решения суда необходимо получить исполнительный лист.

Далее можно действовать по следующим схемам:

  1. Обратиться в службу судебных приставов (СПП).
  2. Самостоятельно отнести заявление в организацию, в которой работает должник, с целью, чтобы бухгалтерия совершала ежемесячные выплаты, посредством удержания из его зарплаты.

Забегая вперед скажем, оптимальный вариант взыскать деньги с виновника ДТП через ССП.

Вместе с тем, каждый перечисленный случай нуждается в дополнительной расшифровке. Ибо за формулировками, и в первом и во втором варианте, скрывается множество подводных камней и юридических тонкостей.

Читайте также:  Согласование перепланировки по эскизу – где получить, как

Кроме того, изучив полученные из нашей публикации советы, можно будет оценить все плюсы и минусы принудительного взыскания долгов через ФССП и посредством самостоятельных действий.

Между ними есть существенная разница.

Выплата с учетом износа

По закону страховое возмещение в форме денежной выплаты производится за вычетом суммы износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов. Максимально, износ может быть равным 50%.

Важно еще понимать, что стоимость ремонта, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО, может отличаться от рыночной стоимости ремонта. В таком случае сумма требований потерпевшего будет еще больше, так как он будет требовать не только износ, а всю разницу. Более детально данный вопрос мы рассмотрели в статье про требования разницы износа с виновника.

Если потерпевший доплачивал сам при направлении на ремонт, то в суде необходимо давить на то, что при ремонте не могут использоваться б у или низкокачественные материалы, а страховщик обязан произвести ремонт качественно, сертифицированными оригинальными деталями в полном соответствии с технологией завода изготовителя.

Верховный суд попал в аварию

В такой ситуации разбирался Верховный суд. Надо сказать, что это вообще довольно частое явление, когда в аварии сложно установить степень вины того или иного участника. А это крайне важно для определения, кому выплачивать возмещение. Как правило, в таких ситуациях признается обоюдная вина участников. А кому и сколько должна выплачивать страховая компания?

В такую неприятную историю попал в Нижегородской области некто Дмитрий Седов. Его автомобиль стоял на правом краю дороги с открытой задней левой дверью. В эту дверь и въехал второй участник. Приехавший на место сотрудник ГИБДД установил вину Седова в ДТП, указав на нарушение пункта 12.7 правил. Но дежурный ГИБДД отказал в возбуждении административного дела. А позже решением командира роты ДПС из определения были исключены ссылки на виновность Седова. Саровский городской суд оставил в силе отказ в возбуждении административного дела с учетом исключения из него ссылок на виновность Седова. То есть Седов в аварии не виноват.

С этими документами он и обратился в свою страховую компанию за выплатой. Однако страховщик ему отказал, утверждая, что именно Седов виноват в ДТП.

Тогда автовладелец пошел в суд и попросил взыскать со страховщика возмещение в сумме 71 151 рубль, неустойку в размере 217 722 рубля 06 копеек, штраф в размере 35 575 рублей 50 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, почтовые расходы в размере 460 рублей 50 копеек, расходы по оплате услуг адвоката в размере 5000 рублей.

Саровский городской суд удовлетворил его требования частично. Со страховщика взыскано возмещение в размере 60 435 рублей 90 копеек, расходы по оплате услуг оценщика в размере 720 рублей, почтовые расходы 82 рубля 89 копеек, расходы по оплате услуг адвоката в размере 1000 рублей. В удовлетворении остальной части иска отказано.

То есть суд отказал во взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Объяснил это суд тем, что вина участников ДТП установлена только в ходе рассмотрения этого дела. Значит, ответственность страховщика за несвоевременность выплаты не наступила. С этим согласился и апелляционный суд.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Он разъяснил, что если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей – участников ДТП, лицо, обратившееся за выплатой, не лишается права на ее получение. В таком случае страховщики производят выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Это указано в пункте 22 статьи 12 закона об ОСАГО.

Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки, суммы финансовой санкции, штрафа и компенсации морального вреда, если обязательства по выплате страхового возмещения в равных долях от размера понесенного каждым из водителей – участников ДТП ущерба им исполнены. Однако ни суд первой инстанции, ни апелляционный суд не устанавливали, выполнила ли страховая компания свою обязанность по выплате пострадавшим в равных долях ущерба. Без этого невозможно установить, могут ли на страховщика накладываться санкции или нет.

Если страховщик не произвел такой выплаты, то он должен отвечать по всей строгости. То есть уплатить еще и неустойку, штраф и моральный ущерб. Если он такую выплату произвел, то тогда он освобождается от санкций.

Поэтому решение апелляционного суда ВС отменил и направил дело на новое рассмотрение.

С этим согласился и апелляционный суд.

Возмещение ущерба при ДТП с виновника

Как составить исковое заявление.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Топ 5 читаемых

  • Владимир Путин поручил создать в Алтайском крае нацпарк «Салаир»
  • За сутки в Алтайском крае выявили 138 инфицированных коронавирусом
  • В Первомайском селе погиб электрик
  • Пожарные тушили горящий цех «Барнаултрансмаша»
  • Виктор Томенко поздравил жителей с днем рождения Шукшина

2020 ЗАО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Кто решает степень виновности

После столкновения участникам ДТП необходимо:

  • остановиться, если по каким-либо причинам автотранспортное средство продолжает движение;
  • включить аварийную сигнализацию на автомобиле и выставить знак аварийной остановки;
  • при необходимости оказать пострадавшим первую помощь и вызвать скорую помощь;
  • оформить дорожное происшествие.

Оформление дорожной аварии возможно двумя способами:

  • европротоколом, который составляется участниками аварии без правоохранительных органов;
  • сотрудниками ГИБДД.

Составление европротокола возможно, если соблюдаются следующие условия:

  • в ДТП участвует только два транспортных средства;
  • у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО;
  • нет пострадавших людей;
  • вред причине исключительно автомобилям;
  • сумма ущерба не превышает 50 000 рублей (для всех регионов, кроме Москвы и Московской области, а так же Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
  • у участников дорожного столкновения отсутствуют разногласия по поводу виновности в происшествии и полученных повреждений.

Таким образом, в данной ситуации виновность устанавливается участниками ДТП самостоятельно.

Читайте также:  Что такое страховой стаж для пенсии: периоды, включенные в него

Однако проверять правильность составления документов и виновность будут специалисты страховой компании, которой необходимо произвести страховую выплату.

Если оформление дорожной аварии производится сотрудниками автоинспекции, то и виновность того или иного участника ДТП будет устанавливаться правоохранительными органами.

Если водители, ставшие участниками дорожного происшествия не могут самостоятельно определить виновника или не согласны с постановлением, вынесенным автоинспекцией, то виновность будет устанавливаться судебными органами на основании предоставленных документов, важнейшим из которых является схема аварии.

Таким образом, выявить виновника в ДТП могут:

  • сами водители – участники столкновения;
  • сотрудники страховых компаний, занимающиеся разборкой обстоятельств столкновения на основании представленной схемы;
  • сотрудники автоинспекции, прибывшие на место аварии для ее оформления;
  • судебные органы.

В этом документе указывается, какие причины привели к столкновению и какие правила движении я были нарушены виновной стороной;.

Кто возместит ущерб, если у виновника отсутствует ОСАГО – судебная практика

Закон об ОСАГО определяет, что выплачивать возмещение пострадавшему, если второй участник без страховки, будет РСА. Это происходит в случае создания угрозы для жизни и причинения вреда здоровью и жизни водителя и пассажиров (ст. 18 п.1 п/п «г» и ст. 20 п.1).

Пострадавший может рассчитывать на возмещение вреда при ДТП страховой компанией виновного, если виновник не вписан в страховой полис владельца авто или полис имеет сезонные ограничения. Страховщики в этих случаях могут выплатить компенсацию, а затем взыскать всю сумму с виновного в регрессивном порядке.

В случае отсутствия у второй стороны полиса ОСАГО, пострадавших водителей, добросовестно застраховавших свою гражданскую ответственность, интересует вопрос, можно ли обратиться в свою страховую за выплатой. Ответ в этом случае однозначен: страховая компания оплачивает только те убытки, которые причинил застрахованный в этой компании владелец транспортного средства. Страховая компания потерпевшего не может выплатить ему компенсацию, потому что не сможет впоследствии взыскать эту сумму с виновника — законом такие действия не предусмотрены.

Многие считают, что отсутствие полиса ОСАГО грозит неприятностью только в виде штрафа.

Независимая экспертиза

Заказать процедуру допускается в любой лицензированной конторе. По окончанию процесса обязательно заполняется акт и соответствующее заключение. Последний документ будет играть важную роль в судебном заседании.

Аналогичным образом стоит действовать, если в ДТП кому-либо были нанесены серьезные увечья. Только в этом случае потребуется пройти медицинское обследование и получить соответствующую справку.

Последний документ будет играть важную роль в судебном заседании.

Видео: Какие моменты нужно учитывать в случае ДТП. ОСАГО.

При проведении независимой экспертизы обязательным условием является присутствие на ней виновника аварии, для чего потерпевший должен заблаговременно выслать заказной почтой в его адрес приглашение, содержащее место и дату проведения экспертизы, с уведомлением о получении. Уведомление будет доказательством на суде в том, что ответчик был предупреждён о проведении экспертизы, на тот случай, если он не придёт на это мероприятие.

Экспертиза, проведённая без участия виновника аварии и без его предупреждения, может быть признана на суде по его заявлению недействительной и потребуется проведение дополнительной экспертизы. Акт с заключением независимого эксперта подписывается обеими сторонами и каждая из них имеет право записать в нём свои возражения по различным пунктам или заключительному выводу документа.

В акте проведения экспертизы эксперт обязан указать все полученные в ДТП повреждения (кроме имевшихся ранее дефектов), включая скрытые деформации и неисправности. Кроме этого он должен сделать вывод о возможности восстановления автомобиля и произвести калькуляцию стоимости ремонта с учётом действующих рыночных цен. Указанная им сумма будет рассматриваться судом, как размер причинённого материального ущерба пострадавшему участнику ДТП.

Следует иметь в виду, что все расходы на проведение независимой экспертизы оплачиваются его заказчиком, но при наличии платёжной квитанции они вместе с пошлиной на судебные разбирательства будут причислены судом к взыскиваемой сумме с виновника ДТП при условии доказательства его вины. Таким образом, все затраты, произведённые для принудительного взыскания с виновника полученного в аварии ущерба, вернутся вместе с компенсацией только после решения суда и исполнения его судебными исполнителями.

4. В четвертых, до подачи иска в суд следует попытаться договориться с ответчиком о выплате компенсации в добровольном порядке. Для этого можно ознакомить его с подготовленными документами и суммой ущерба. Если оппонент идёт навстречу и согласен добровольно выплатить требуемую сумму или восстановить авто собственными силами, то нужно составить письменное соглашение в 2-х экземплярах с детальным описанием сроков и условий выплаты компенсации.

Нарушение условий или сроков договора со стороны виновника будет являться поводом для передачи дела в суд. Но в любом случае достижение соглашения будет лучшим способом решения проблемы по сравнению с судебным разбирательством, так как судебная тяжба и взыскание долга по судебному постановлению может занять слишком долгое время, в течение которого истец будет вынужден обходиться без машины. Минусом соглашения является то, что затраты на проведение экспертизы в таком случае не возмещаются виновником ДТП или возмещаются частично.

5. В пятых, если виновник происшествия избегает встречи с пострадавшим или отказывается добровольно оплатить ремонт машины, то нужно отправить ему по почте досудебную претензию с указанием суммы причинённого ущерба и требованием добровольной выплаты компенсации. В сумму ущерба можно включить стоимость ремонта машины, затраты на экспертизу, эвакуацию и стоянку повреждённой машины, моральный ущерб.

постановления о правонарушении и справки о ДТП, полученных в ГИБДД;.

Виновник ДТП согласился оплатить ущерб, но потом отказался. И что теперь делать?

Вы, в принципе, не против. У Вас есть ОСАГО и есть КАСКО — вам беспокоиться не о чем. Но тут выясняется, что у виновника аварии ОСАГО нет. Он говорит вам, что в связи с этим страховая вам денег не выплатит, а судиться с ним — это очень долго. Почему бы не договориться на месте? Он готов заплатить столько, сколько потребуется.

Вы вместе пытаетесь оценить ущерб на месте. В «стольник» уложитесь? Ну да, вполне. Виновник выплачивает пострадавшему 100 тысяч рублей сразу и, более того, обещает заплатить еще, если сумма ремонта окажется выше. В подтверждение своих слов он пишет расписку, а вы пишете свою — то, что деньги получили. Хэппи енд?

На самом деле — нет! Вы хотите, чтобы машину вам сделали хорошо, поэтому поднимаете авто на эвакуатор и везете его к проверенному дилеру. А мастер в сервисе «выкатывает» вам ведомость необходимых работ и запчастей на сумму, … в три раза превышающую ту, что отдал виновник ДТП.

Ваши действия? Вы звоните виновнику ДТП и озвучиваете ему указанную дилером сумму. Тот, само собой, «выпадает в осадок» и заявляет, что платить такие деньги не готов. Более того, он не будет этого делать ни при каких обстоятельствах…

Виновник ДТП, на самом деле — человек-то порядочный. Он бы и рад заплатить, но у него просто нет таких денег. Он предлагает вам другой вариант: он сам найдет сервис, где вам починят машинку на «стольник» или чуть больше, причем, сделают это хорошо…

Но вы не намерены идти на уступки. Вас не волнуют его проблемы. Вы хотите, чтобы вашу машину чинили только в дилерском центре.

Виновник ДТП посылает вас подальше и перестает отвечать на звонки. Что дальше?

Здесь же говорится, что по результатам оформления Вам выдадут документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую по КАСКО по ОСАГО нет; у виновника ДТП нет полиса автогражданки.

Ссылка на основную публикацию