Лицензия на деятельность по обращению с отходами: как получить, срок действия, стоимость 2020

Чем чревата работа без лицензии?

Ведение деятельности без получения лицензии сулит нарушителю штрафными санкциями, которые оговорены в КоАП РФ, статье 8.2. В ней прописано, что на физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей, на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей, а на юрлиц — 100–250 тысяч рублей. В последних двух случаях может накладываться запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.

Чем чревата работа без лицензии.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 марта 2020 г. N 25-50/02849-ОГ “О лицензировании деятельности в области обращения с отходами”

Минприроды России рассмотрело обращение (вх. от 04.02.2020 N 02117-ОГ/50) по вопросу лицензирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления и сообщает.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 утверждены Правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии” (далее – Правила), а также Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований (далее – Перечень).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя” Правительство Российской Федерации определяет срок (не позднее 01.01.2021), в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Законом N 99-ФЗ.

Так, в соответствии с Перечнем срок, в течение которого допускается деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности без получения лицензии, установлен не позднее 01.01.2020. Оснований для продления указанного срока не имеется.

Соответственно, осуществление указанной деятельности по размещению отходов с 01.01.2020 не допускается без получения лицензии, переоформление ранее выданных уведомлений на размещение отходов I-IV классов опасности не требуется.

Кроме того, по информации, предоставленной Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее – Управление), объективных препятствий для получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не усматривается.

С учетом положений, изложенных выше, основания для продления срока временного уведомительного порядка осуществления деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности без получения лицензии отсутствуют.

Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере обращения с отходами производства
и потребления
Н.А. Борисов

в Крыму действовал уведомительный порядок ведения деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности.

Оформление новой лицензии

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2020 году.

Наказание (штрафы) за отсутствие лицензии по отходам

В соответствии со статьей 8.2 КОАП России отсутствие лицензии предполагает наказания:

  • для физических лиц – штраф в размерах 1000-2000 рублей;
  • для должностных лиц – штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП штраф 30 000 – 50 000 рублей или запрет деятельности на 90 суток;
  • для юридических лиц – штраф 100 000 – 250 000 рублей или запрет работать на 90 суток.

В соответствии со статьей 247 ГОАП России нарушение правил с отходами и веществами, опасными для экологии, предусматривается:

  • угроза здоровью либо окружающей среде – штраф до 200 000 рублей или в объеме 18-месячной заработной платы или другого дохода, или лишение свободы на 2 года, или двухлетние принудительные работы;
  • те же действия, повлекшие загрязнение среды, гибель животных в массовых размерах – штраф 100 000 – 300 000 рублей или в размере зарплаты за 1-2 года, или ограничение свободы на 5 лет, или принудительные пятилетние работы;
  • те же действие, приведшие к массовым заболеваниям или смерти людей – лишение свободы на 8 лет.

наличие паспортов на отходы;.

Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходами

Минприроды предложило упорядочить правила выдачи лицензий на сбор, обработку, обезвреживание, транспортировку и хранение опасных отходов I—IV класса опасности, к которым преимущественно относятся промышленные отходы, а также твердые коммунальные отходы. С начала 2021 года получение лицензии должно зависеть от наличия собственного парка техники по вывозу отходов, а также результатов государственной экологической экспертизы для объектов размещения, обработки и обезвреживания отходов.

Об этом говорится в проекте постановления правительства, который замминистра природных ресурсов и экологии Константин Румянцев направил 3 июня в Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор и Роспотребнадзор. У РБК есть копия письма Румянцева и прикрепленный к нему проект постановления правительства. Их подлинность РБК подтвердил представитель Минприроды.

Как изменятся правила работы операторов по сбору опасных отходов

Действующее постановление правительства «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности», принятое в октябре 2015 года, утратит силу до конца 2020 года в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», сообщил РБК представитель Минприроды. Этот механизм, инициированный еще бывшим премьером Дмитрием Медведевым, предполагает отмену устаревших и избыточных регуляторных норм и введение моратория на принятие новых нормативно-правовых актов, которые содержат ужесточающие требования или формируют дополнительную контрольно-надзорную нагрузку для бизнеса.

Читайте также:  Снижение неустойки по ст. 333 ГК РФ и концепция несправедливых договорных условий

Что относится к отходам I—IV классов опасности

К отходам I класса опасности относятся ртуть и приборы, содержащие соли свинца, например сложные термометры и конденсаторы, к отходам II класса — батарейки, автопокрышки, масла. Отходы III класса включают отработанные медные провода, шлам очистки труб от нефти, дизтопливо. Отходы IV класса в основном состоят из строительных отходов — бой кирпича, остатки щебня и арматуры, опилки и т.д.

По действующему постановлению лицензия на обращение с промышленными отходами выдается бессрочно. «Получил ее один раз на всю жизнь — и занимаешься обращением с отходами независимо от наличия специализированной техники и финансовых ресурсов», — говорила в интервью РБК глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она выступила не только за упорядочивание условий выдачи лицензий, но и за ограничение срока их действия.

Радионова также предлагала сделать прозрачную для государства систему и вывесить публичный реестр утилизаторов отходов. «Не будет фейковых историй, когда компания подает утилизационных актов на 100 тыс. руб., имея мощности на 10 тыс. руб.», — говорила она.

Новые лицензии на обращение с промышленными отходами, согласно новому проекту Миприроды, будут выдаваться, если у компании или индивидуального предпринимателя (ИП) в наличии:

  • собственная техника для вывоза отходов (использование одних и тех же транспортных средств несколькими лицами, осуществляющими такую деятельность, будет запрещено);
  • здания, объекты и мощности для обработки, обезвреживания или утилизации отходов (объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов по размещению отходов — ГРОРО, а земля, где расположен полигон, должна быть в собственности или в аренде на законных основаниях);
  • квалифицированный персонал для работы с отходами указанного класса опасности;
  • результаты государственной экологической экспертизы для технологий по обработке, обезвреживанию и хранению отходов.

К тому же компаниям или ИП, получившим такие лицензии, будет запрещено использовать мобильное оборудование по сбору и вывозу отходов на других проектах, а полезные компоненты, которые можно использовать, — вторсырье — запретят складировать на полигонах или сжигать.

Сейчас новые правила проходят стадию согласования с учетом замечаний бизнеса и профильных ведомств. Росприроднадзор еще в начале апреля направил в Минприроды письмо с предложением сделать лицензии на обращение с промышленными отходами ограниченными по срокам, сказал РБК представитель ведомства. По его словам, ведомство считает необходимым определить срок действия лицензий в пять лет, либо на срок эксплуатации объекта размещения отходов. Но в текущей редакции проекта постановления не прописано сроков действия лицензий. РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минпромторга и Роспотребнадзора.

Как новые правила согласуются с планами «Ростеха» на рынке

Обращение с промышленными отходами I—II классов опасности курирует структура «дочки» «Росатома» «Федеральный экологический оператор». А глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил в декабре 2019 года на базе возглавляемой им госкорпорации создать федерального оператора по обращению с промышленными отходами III—V классов опасности, на которые приходится 95% всех отходов в России. В АКРА оценивали примерную стоимость вывоза и складирования таких отходов в 1,4 трлн руб. в год.

Тогда глава Минприроды Дмитрий Кобылкин выступил против этой инициативы, заявив, что это ущемит интересы малого бизнеса и противоречит антимонопольному законодательству. Тем не менее в конце апреля 2020 года стало известно, что вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев внес в аппарат правительства поправки в законы об отходах и о «Ростехе», которые предполагают, что госкорпорация сможет рекомендовать федерального оператора по обращению с промышленными отходами и размер тарифов на его услуги. «Я бы села за круглый стол и хорошенько подискутировала о едином операторе промышленных отходов с самими промышленниками, бизнесом и потребителями. Одно ясно: надо наводить порядок», — говорила в интервью РБК Радионова.

Комментируя новый проект лицензирования сбора и вывоза опасных отходов, представитель «Ростеха» сказал РБК: «Это нужный отрасли документ, который призван упорядочить правила выдачи разрешительных документов, требования к юридическим лицам и предпринимателям, работающим в данной сфере». «Все компании, входящие в контур «РТ-Инвест» в области обращения с отходами, уже сегодня отвечают данным требованиям (которые предлагает ввести Минприроды — РБК), получая все необходимые лицензии. Корректировка правил вполне логична и, по сути, упорядочивает контроль за лицензиатами и за подобного рода деятельностью», — добавил представитель «РТ-Инвест», в которой «Ростеху» принадлежит 25%.

«Ростех» сможет выполнить новые требования переоформления и получения лицензий, как и большинство давно работающих в этой отрасли компаний, считает заместитель председателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. С рынка уйдут те компании, которые используют арендованную технику для вывоза отходов и владеют свалками, которые все равно придется закрывать, добавила она

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.
Читайте также:  ПФР Брянская область, Погарский район, п. Погар, Октябрьская ул., 41б: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

РБК направил запрос представителю Минприроды.

Одно ясно надо наводить порядок , говорила в интервью РБК Радионова.

Сроки получения

Максимально установленный срок принятия Росприроднадзором положительного или отрицательного решения составляет 45 рабочих дней.

Срок начинает считаться с даты предоставления соискателем правильно заполненного заявления и всех необходимых документов.

Лицензия вручается лично или направляется заявителю заказным отправлением не позднее 3-х дней после ее оформления. При отрицательном решении выдается письмо-уведомление с указанием причин отказа, ссылками на нормативные положения или реквизитами акта проверки.

Срок начинает считаться с даты предоставления соискателем правильно заполненного заявления и всех необходимых документов.

Переоформление лицензий

Лицензии переоформляют в следующих случаях:

  1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  2. Изменение наименования юридического лица;
  3. Изменение адреса места нахождения юридического лица;
  4. Изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  5. Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  6. Изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;.

Требования к оформлению

К предприятиям, занятым в сфере сбора, утилизации и хранения мусора, предъявляется ряд требований. Несоответствие требованиям – это основание для отказа в оформлении.

  • Специальные помещения, оборудование, транспортные средства для работ с отходами.
  • Наличие действующих сертификатов ISO, подтверждающие соответствие услуг санитарным нормам.
  • Заключение СЭЗ и наличие паспорта на опасные виды отходов.
  • Заключение государственной экспертизы по проектной документации.

Медицинские справки для сотрудников предприятия в особенности водителей.

Лицензия на обращение с отходами: кто должен получать и как это сделать?

Природоохранное законодательство РФ предусматривает необходимость лицензирования любой деятельности, связанной с обращением опасных отходов. Регламентируется это требование в первую очередь ФЗ-99 от 04.05.2011г. «О лицензируемых видах деятельности».

Принятие решений о выдаче бессрочных лицензий на обращение с опасными отходами и контроль деятельности предприятий, получивших ранее лицензию, возлагается на органы Росприроднадзора РФ. Получить лицензию на обращение с отходами могут как юридические лица, так и частные предприниматели.

Природоохранное законодательство РФ предусматривает необходимость лицензирования любой деятельности, связанной с обращением опасных отходов.

Получите лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности в Москве

Росприроднадзор лицензирует предприятия, которые собирают, перевозят, утилизируют, перерабатывают и обезвреживают отходы.

Кому необходима лицензия на обращение с отходами и лицензия на утилизацию отходов

Лицензирование на обращение с отходами распространяется на два вида деятельности, непосредственно с ними связанными:

размещение отходов – подразумевается их хранение или захоронение;

обезвреживание, или утилизация – комплекс мероприятий по переработке отходов, включающий в себя сжигание, обеззараживание с помощью специализированной техники и оборудований, чтобы предотвратить вредное воздействие на окружающую среду.

Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, согласно ФККО. Выдача и переоформление лицензии на группы отходов, содержащие в одиннадцатом знаке 11-значного кода ноль, недопустимо.

Хранение происходит на подготовленных местах сроком от 11-ти месяцев с целью последующей утилизации, обезвреживания или захоронения.

Лицензия на деятельность по обращению с отходами: как получить, срок действия, стоимость 2020

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  • транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов – хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Читайте также:  Сколько стоит КАСКО на ауди в 2020 году: рассчитать стоимость онлайн

Обращаем внимание, что требования о лицензировании деятельности по обращению с отходами относятся исключительно к отходам I – IV классов опасности, лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется. В частности, не требуется лицензирование деятельности по обработке упаковочного картона или пленки и т.д.

В 2018 году изменилось определение понятие «сбор отходов» (актуальное определение приведено выше). Учитывая данные требования, лицензирование деятельности по сбору отходов с целью передачи сторонней организации не требует лицензирования (например, в случае, если арендодатель собирает отходы у арендаторов и передает транспортировщику отходов; в свою очередь транспортировщик также может не иметь лицензии на сбор, если он не будет самостоятельно заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением данных отходов).

Получение лицензии в области обращения с отходами представляет собой сложную административную процедуру, имеющую массу нюансов.

Работа по формированию лицензионного пакета включает в себя: подготовку организационных и методических материалов, документов по обучению персонала, получение необходимых разрешений в санитарных органах, заключение сопроводительных договоров и выполнение других работ.

Оформление лицензии на обращение с отходами налагает особую ответственность на лицензируемую организацию в части соблюдения норм природоохранного законодательства.

Профильное подразделение ГК «ЭКО ЦЕНТР» оказывает профессиональную помощь при получении лицензий на обращение с отходами, помогая избежать типовых ошибок, комплексно сопровождая все этапы процедуры оформления лицензии.

Результатом работы является лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации и адреса осуществления деятельности.

Отсутствие лицензии в области обращения с отходами может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями вплоть до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).

Обращаем внимание, что требования о лицензировании деятельности по обращению с отходами относятся исключительно к отходам I – IV классов опасности, лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется.

Лицензия на отходы в Москве

Специалисты компании ООО «РусПрофКонсалтинг» оказывают квалифицированную помощь по подготовке документов, касающихся лицензирования деятельности по обращению с отходами и получении лицензии на отходы 1-4 классов.

До недавнего времени согласно законодательству, касающемуся области обращения с отходами, лицензировать было необходимо только деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IVклассов опасности.

Но так как был принят Федеральный закон, касающийся лицензирования отдельных видов деятельности, то с целью реализации Федерального законодательного акта от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ (с внесенными корректировками и изменениями от 29.12.2015), относительно внесения изменений в Федеральный законодательный проект, касающийся отходов производства и потребления с 1 января 2016 года, лицензирование затронуло и деятельность по транспортировке, утилизации, обезвреживанию, сбору и размещению отходов I-Vклассов опасности.

Юридическим лицам и ИП, которые занимаются сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I-Vклассов опасности, размещенных в Федеральном классификационном каталоге, следовало пройти процедуру лицензирования на осуществление этих операций до 1-го января 2016 года. После указанной даты данную деятельность без лицензии осуществлять было нельзя.

Наши специалисты оказывают услуги, представленные.

Правовая основа лицензирования

Работающие с отходами предприятия проходят лицензирование согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Учет выданных лицензий ведет Росприроднадзор.

Помните, что без лицензии работа с отходами создает повышенный риск для людей и окружающей среды. Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.1, пункт 2) устанавливает ответственность за такую деятельность без лицензии — штраф, приостановка бизнеса, конфискация сырья и оборудования и так далее. Лицензия выдается бессрочно.

Вы работаете с отходами 1-4 классов опасности.

Документы

Для выдачи разрешительного документа лицензирующим органом вам необходимо укомплектовать полный пакет документов, к которому относятся:

  • учредительная документация компании, включая устав в последней редакции, ИНН, ОГРН, выписку ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя и постановление об организации предприятия;
  • платежное поручение об оплате госпошлины;
  • перечень отходов, с которыми работает предприятие и паспорт на каждый из видов;
  • сертификационные документы на работу с опасными отходами;
  • бумаги, документально подтверждающие наличие специальных полигонов, помещений, хранилищ в собственности;
  • сертификаты на оборудование и технику для осуществления деятельности;
  • заключение санитарно-эпидемиологических служб.

наличие у предприятия транспорта со специализированными опознавательными знаками;.

Ссылка на основную публикацию