Страховые случаи по КАСКО: что входит в случаи без ДТП, как получить страховку, куда обращаться

Особенности страховых случаев по КАСКО без ДТП: список ситуаций, оформление и способы получения

Основная цель покупки полиса КАСКО — защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП — это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.

Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.

В каких случаях можно получить выплату по КАСКО? Действия водителя при наступлении страхового случая и перечень необходимых документов

КАСКО — это добровольное страхование транспортного средства от ущерба или угона. Данный сервис не включает страхование ответственности перед третьими лицами в отличие от ОСАГО.

  • Стандартные страховые случаи
    • Страховые случаи без ДТП
    • Что не является страховым случаем
  • Действия при наступлении страхового случая
  • Необходимые документы
  • Рассмотрение страхового случая по КАСКО

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В случае повреждения транспортного средства производится возмещение ущерба. Перечни страховых случаев могут значительно отличаться в зависимости от страховой компании и конкретного договора.

Рассмотрение страхового случая по КАСКО.

Конфликт со страховой

Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:

  • Страховая не признает страховой случай – здесь владельцу авто потребуется помощь юриста;
  • Страховая не хочет полностью выплачивать деньги за автомобиль при угоне или полной его гибели – поможет экспертиза стоимости автомобиля, досудебная претензия и судебное разбирательство;
  • Сервисный партнер страховой компании произвел некачественный ремонт, автомобиль восстановлен не полностью – оценка работ, проведенных при ремонте, проводится с помощью технической экспертизы. Затем – досудебная претензия и судебное разбирательство.

Затем досудебная претензия и судебное разбирательство.

Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП

Страховые случаи по КАСКО без ДТП прописываются в договоре, их перечень может быть кратким или расширенным, это зависит от желания владельца машины.

Так, в соответствии с действующими правилами, в документе могут быть прописаны такие причины повреждения или местного ущерба для автомобиля:

  • угон, вследствие которого транспортному средству был нанесен урон, требующий ремонта в СТО;
  • самовозгорание, вызванное технической неисправностью;
  • пожар в гараже или воспламенение от расположенного рядом объекта;
  • действия злоумышленников — разбитые фары, стекла, разрезанные колеса, вмятины и царапины;
  • падение на авто деревьев, сосулек и снега, строительных материалов с крыши;
  • неосторожные действия третьих лиц.

Прежде чем составлять обращение в СК, необходимо уяснить, что не является страховым случаем. Перечень таких обстоятельств довольно обширен, их знание позволит избежать неприятностей.

неосторожные действия третьих лиц.

Порядок действий при страховом случае

Если наступил страховой случай, необходимо:

  1. Убедиться, что он входит в перечень случаев, описанных в договоре страхования.
  2. Зафиксировать, что произошло – делается это при помощи ГИБДД или полиции (зависит от характера случая). Также, сообщить в страховую лучше сразу же или в течение того периода, который указан в договоре страхования.
  3. Собрать документы и написать заявление в СК.
  4. Дождаться технической проверки авто (предоставить авто на технический осмотр) и заключения специалиста по поводу характера повреждений, их причин и дальнейших действий.
  5. По результатам проверки получить выплату.

В случае с ДТП, протокол составляется вместе с заверенной схемой.

prorus34 › Блог › 2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию.

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

Читайте также:  Как поступить, если не подал заявление о краже по истечению 2-х недель?

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8. Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

Читайте также:  Оценка квартиры: сколько стоит, как происходит и зачем нужна

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

В случае того, если у Вас есть КАСКО.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Если наступил ущерб в результате ДТП, необходимо:

  1. Вызвать ГИБДД. Если вторая сторона предлагает «решить дело между собой», а ущерб – незначителен, некоторые страхователи идут на это. Но если позднее в автомобиле обнаружатся скрытые повреждения, или ситуация усугубится иным образом, страхователь уже не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Круглосуточные телефоны, по которым можно связаться с представителем страховой компании, всегда указаны в полисе. Нередко водитель испытывает шок или растерянность после аварии. Поэтому подсказки сотрудника страховой компании относительно действий по оформлению ДТП окажутся как нельзя кстати. Главное, не забудьте записать фамилию сотрудника страховой компании, принявшего вызов. Это поможет в том случае, если сотрудник откажется предоставить помощь или даст некорректные указания. Страхователь обязан оповестить страховщика о ДТП в течение нескольких дней с момента аварии (чаще всего – в течение 72 часов). Конкретный срок устанавливает страховщик (указан в договоре страхования). Однако при возможности лучше оповестить страховую компанию непосредственно с места ДТП.
  3. Записать необходимые сведения. Номерные знаки машин других участников ДТП, их имена и телефоны, а также имена и контакты очевидцев. Если страхователь считает себя потерпевшим, надо выяснить номер полиса ОСАГО виновника ДТП (обычно указан в справке о ДТП), а также уточнить, в какой компании он застрахован. Впоследствии у потерпевшего при ДТП есть выбор, в какую страховую компанию выгоднее обращаться за возмещением ущерба.
  4. Заполнить «Извещение о ДТП». Крайне важно заполнять его правильно и внимательно. Неправильное заполнение «Извещения о ДТП» может стать причиной отказа в выплате по страховому случаю. Если другие участники аварии готовы идти на контакт, лучше заполнить черновик «Извещения» совместно с ними. Если другая сторона отказывается от совместного заполнения данного документа, необходимо попросить сотрудника ГИБДД внести пометку об отказе от сотрудничества в заполнении «Извещения о ДТП» в протокол о происшествии.
  5. Не менять ничего на месте ДТП до прибытия ГИБДД без крайне веских на то причин. Не убирать стекла, осколки, мусор, различные предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности, организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо веским причинам приходится что-либо изменить, необходимо зафиксировать первоначальное расположение, составить схему, сфотографировать, зарисовать и описать в присутствии свидетелей. Страховая компания всегда внимательно относится к описанию места аварии, схеме ДТП, как к доказательству наступления страхового случая.
  6. Зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или камеру телефона. Даже если нет необходимости менять что-либо на месте ДТП, это может произойти случайно. Поэтому необходимо как минимум с четырёх сторон сфотографировать место ДТП. Крайне важно зафиксировать положение транспортных средств, а также пострадавших лиц (если они есть).
  7. После приезда сотрудника ГИБДД желательно активно участвовать в оформлении ДТП. Это послужит гарантией того, что документы будут оформлены корректно, а необходимые нюансы будут внесены в протокол и проблем с получением страховой выплаты не возникнет. Необходимо наблюдать за тем, как сотрудник ГИБДД оформляет схему ДТП и что он вписывает в протокол. Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.
  8. Подписывать протокол можно только убедившись, что схема, показания свидетелей и объяснения участников ДТП зафиксированы правильно.Документы должны быть заполнены разборчиво. Если присутствуют исправления, то должна стоять пометка «исправленному верить» с подписью и печатью. Документы не должны быть заполнены разными почерками. На справке о ДТП не должно быть никаких печатей (кроме случаев, когда внесены исправления). Но она должна быть на номерном самокопирующемся бланке. В протоколы должны быть внесены данные о месте и времени ДТП. Неправильное оформление документов может повлечь за собой сложности с возмещением ущерба.
  9. Если страхователь не согласен с протоколом, он должен написать на нем «Не согласен». Впоследстии доводы относительно своей правоты он может привести в суде при обжаловании протокола.
  10. На месте происшествия необходимо получить от инспектора ГИБДД следующие документы: копию протокола об административном правонарушении, справку о ДТП, схему ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, объяснения участников ДТП, показания свидетелей. На практике инспекторы ГИБДД часто отказываются оформлять перечисленные документы на месте, и страхователь получает их только через несколько дней, после разбора ДТП. Получение страхового возмещения возможно только после предоставления вышеперечисленных документов, согласно правилам страхования КАСКО конкретной компании.
  11. Скрытые повреждения. Ранее инспекторы ГИБДД могли вписывать в справку о повреждениях транспортного средства фразу «возможны скрытые повреждения» в случае, если состояние автомобиля заставляло сомневаться, что все повреждения можно выявить на месте. На данный момент сотрудникам ГИБДД запрещено использовать эту фразу. Страховая компания при оценке ущерба будет руководствоваться данной справкой. Таким образом, страхователю стоит позаботиться о наиболее тщательном осмотре застрахованного транспортного средства на месте ДТП. В противном случае при повторном осмотре автомобиля экспертом автовладельцу будет крайне тяжело доказать, что вновь обнаруженные повреждения относятся к заявленному страховому случаю. В худшем случае страховщик может отказаться их компенсировать.
  12. В случае запугивания, угроз, принуждения переместить транспортное средство или предметы, имеющие отношение к ДТП, заплатить деньги на месте или каким-либо способом нарушить правила страхования, необходимо проконсультироваться с юристом страховой компании.
  13. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба. Страхователь может это сделать в срок, установленный договором страхования. В офисе страховщика владелец полиса может получить перечень документов, которые необходимо собрать для возмещения ущерба. Данный перечень может быть отличен для конкретного страхового случая. Документы можно предоставлять по мере их поступления. Чаще всего срок подачи документов не регламентируется страховой компанией.
  14. Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию:
    • Извещение о ДТП;
    • Копия протокола об административном правонарушении;
    • Копия постановления по делу об административном правонарушении;
    • Справка о ДТП;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Оригинал страхового полиса;
    • Банковские реквизиты для перечисления выплаты.

Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию.

Ущерб, который возник от диких или домашних животных.

Выплата по КАСКО без ДТП

Оформляя добровольный договор страхования средств наземного транспорта, многие автовладельцы не знают в полной мере тех рисков, от которых защищает страховка. Дело в том, что все подробности и нюансы описаны в условиях соглашения, которые требуют внимательного рассмотрения. Зачастую данное приложение либо выдают вместе с полисом, либо указывают только некоторые выдержки из него. От каких рисков защищает КАСКО и что такое выплата без ДТП, вы узнаете из этой статьи.

Читайте также:  Список отделов ПФР Тисульский район, Кемеровская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

Зачастую данное приложение либо выдают вместе с полисом, либо указывают только некоторые выдержки из него.

Страховые случаи по КАСКО

В дополнение к обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцы транспортных средств могут в добровольном порядке приобретать полисы КАСКО, гарантирующие им компенсацию вреда автомобилю при хищении, угоне, ДТП или при других непредвиденных ситуациях, прописанных в договоре.

  1. Страховые случаи без ДТП по КАСКО
  2. Как оформить страховой случай
  3. Оформление происшествия без ДТП
  4. Как поступить при угоне?
  5. Документы для страховой
  6. Как происходит возмещение
  7. В каком случае возможен отказ
  8. Срок обращения для получения компенсации

В каком случае возможен отказ.

Что такое КАСКО?

КАСКО — это договор дополнительного страхования, главная цель которого состоит в предоставлении дополнительной защиты транспортного средства как собственности. Таким образом, он абсолютно никак не защищает ни водителя, попавшего в аварию, ни его ответственность перед государством и другими участниками дорожного движения. Как следствие, приобретение полиса КАСКО не освобождает гражданина от необходимости приобретать обязательный полис автострахования ОСАГО.

От чего же защищает КАСКО? Перечень страховых случаев весьма широк:

  • Абсолютно любые повреждения при ДТП;
  • Повреждения авто вандалами, стихией, а так же случайные удары, нанесенные не в результате ДТП;
  • Угон транспортного средства.

При этом перечень страховых случаев страхователь определяет сам. К этому моменту стоит отнестись особенно внимательно, так как от количества случаев зависит цена, и подобрать их все правильно, в будущем не получив отказ по причине «Ваше авто данного происшествия не застраховано» — настоящая проблема.

Зафиксировать происшествие.

Оформление страховки по КАСКО при ДТП

Желательно заранее иметь представление о том, в каких случаях возмещение при дорожной аварии не предоставляется. Многие страховые компании прописывают перечень оснований в договоре с клиентом.

Например, причиной для отказа в выплатах может стать совершение ДТП, будучи за рулём в нетрезвом виде.

Для того чтобы получить выплаты по страховому случаю КАСКО важно правильно задокументировать обстоятельства ДТП. Для этого нужно вызвать на место наряд ГИБДД и оформить все необходимые документы.

Кроме того, стоит сразу же поставить в известность свою страховую компанию. Её специалисты смогут дать дополнительные рекомендации о том, как действовать дальше.

Возмещение страхового случая по КАСКО возможно в двух вариантах. Первый из них состоит в выплате возмещения, собственно, деньгами.

Для этого нужно вызвать на место наряд ГИБДД и оформить все необходимые документы.

В результате ДТП

Страховые компании и правила страхования под дорожно-транспортным происшествием понимают все ситуации на дорогах, приведшие к порче или полной гибели автомобиля. Некоторые страховщики продают каско для ДТП по тому же набору рисков, что и ОСАГО. Другие отказываются от полного перечня, чтобы уменьшить вероятность своих убытков, и включают в программу ограниченный ряд рисков. Самыми распространенными являются:

  • Аварии на всех видах дорог;
  • Столкновение во дворах жилых домов;
  • ДТП на парковках и стоянках;
  • Причинение ущерба при работе эвакуатора;
  • Повреждение машины работниками дорожных служб.

Список рисков, относящихся к дорожно-транспортным происшествиям, может меняться. Он указывается в договоре наряду с перечислением запчастей и конструкций машины, которые могут подлежать замене или ремонту по страховке каско при ДТП. В договоре будет указан список случаев, когда после аварии страхователь не сможет получить возмещение (наркотическое/алкогольное опьянение, отсутствие водительских прав и т.д.)

Повреждения от столкновений с животными птицами;.

Зачем оформлять две страховки

Приобретение полиса ОСАГО является обязанностью собственника авто, по которому страхуется ответственность водителя автомашины. По договору страхования возмещается только ущерб, полученный при попадании в автокатастрофу, и только лишь на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Если страхователь по ОСАГО становится виновником происшествия, то ТС ему придется ремонтировать за счет своих средств.

Страхование по КАСКО производится в добровольном порядке и гарантирует полную компенсацию повреждений, полученных машиной в разных обстоятельствах, в том числе ДТП, преступные деяния третьих лиц, неблагополучные атмосферные условия, повреждения от тяжелых предметов и иные случаи, предусмотренные соглашением. Если происходит угон авто, то страховая компания выплачивает компенсацию в размере полной стоимости ТС. Именно поэтому приобретение полиса КАСКО является обязательным требованием кредитных учреждений, выдаваемых займы для покупки машины.

Конечно, это разные виды страхования. Но при покупке ТС на свои сбережения без страхования по КАСКО не удастся избежать заключения соглашения о страховании автогражданской ответственности. В противном случае владельцу грозят штрафные санкции и эвакуация машины на штрафстоянку.

Итак, в зависимости от приобретения той или иной страховки будет отличаться и порядок действий при ДТП:

Если собственник ТС и приобретатель ОСАГО пострадал в происшествии, то:

  • Ему возмещается вред на сумму до 400 000 руб., если виновник повреждений имеет такую же страховку;
  • Виноватое лицо производит восстановление своего автомобиля за личные средства.

Зачинщик ДТП является страхователем по ОСАГО:

  • Пострадавшему компания возмещает порчу авто;
  • Собственный автомобиль придется чинить за свои деньги.

Владелец авто оформил соглашение об автогражданской ответственности и застраховал его от возможных повреждений, а также является пострадавшей стороной:

  • Ему компенсируется полученный ущерб по КАСКО с учетом его естественного износа.

Зачинщик ДТП приобрел оба полиса:

  • Он вправе рассчитывать на полную компенсацию вреда по КАСКО;
  • Пострадавшее лицо может получить выплату в размере до 400 тыс. руб. по одному из его видов страхования.

В последующем они могут стать доказательствами в судебных разбирательствах и ускорят принятие решения страховой компанией.

Ссылка на основную публикацию