Что такое страховая экспертиза, зачем ее проводят и как, сроки и стоимость в 2020 году

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

страховой случай ДТП,.

Результат экспертизы

Результат исследования представляет собой решение экспертной комиссии, которое включает:

  • Факт реализации риска и обстоятельства, которые привели к его возникновению.
  • Анализ деятельности страхователя. Эксперты выясняют, причастен ли заявитель к возникновению ДТП, аварии на производстве. Если он виновен, учитывается, была ли возможность избежать этого, описывается степень вовлеченности физ.лица и его действия после случившегося.
  • Фактический размер ущерба. Оценщики выносят решение, какой ущерб причинен, и сколько требуется денег для решения проблемы.
  • Обоснованность отказа страховой компании. Эксперты изучают, правомерен ли отказ страховщика перечислить денежные средства для погашения ущерба. Если страховая заплатила более чем на 10% меньше положенной суммы, в заключении должна быть прописана разница, которую требуется доплатить.
  • ФИО владельца полиса, страховщика, дату проведения исследования, наименование фирмы и ФИО лиц, которые проводили страховой анализ.

После получения экспертного заключения у клиента есть 2 варианта.

Этапы проведения экспертизы

До получения официального заключения ремонтировать автомобиль не стоит. Теоретически, согласно закону, СК не может отказать в выплате, если восстановление проведено, но не мешает оценке ущерба и определению страхового случая. Тем не менее, лишних хлопот и споров избежать не удастся. Еще лучше не восстанавливать машину до получения компенсации: если в предыдущем заключении найдут ошибки, придется проводить повторный осмотр.

Этапы проведения экспертизы:

  • осмотр и фотофиксация повреждений автомобиля с описанием;
  • анализ рынка запчастей на данное авто (с учетом износа);
  • расчет стоимости ремонта, включая цену услуг, покупку запчастей, необходимых материалов;
  • оформление экспертного заключения с описанием процесса проведения экспертизы и выводами.

Заказчик должен присутствовать во время проведения осмотра автомобиля. Также необходимо пригласить представителя СК (его присутствие необязательно).

Экспертное заключение должно быть заверено подписью специалиста и печатью организации, проводящей оценку. Этот документ нужно предоставить сначала в страховую компанию. Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.

Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.

Стоимость и сроки проведения независимой экспертизы

Стоимость экспертизы зависит от характера и масштабов нанесённого имуществу ущерба, применяемых экспертных методик. Расценки на такого рода услуги начинаются от 1-2 тыс. руб. для самых простых случаев. Сроки проведения экспертизы устанавливаются каждой компанией индивидуально и могут составлять от нескольких дней до нескольких недель. Срочная экспертиза проводится за 1-2 дня и требует повышенной платы.

Составляется экспертное заключение.

Как определяется стоимость независимой оценки после аварии?

На цену независимых оценочных работ влияют следующие моменты:

  • Уровень повреждений машины. Цена экспертизы определяется в зависимости от уровня полученного повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Чем больше повреждений, тем выше оценка независимого эксперта. Это значит, что специалист обязан не просто визуально оценить повреждения, но и сделать их фото со всех ракурсов, а также составить подробное письменное описание состояния. Помимо этого, он должен все замерить и рассчитать.
  • Трудность проведения оценки. Стоимость оценочных работ определяется в зависимости от трудности их осуществления. Например, более трудное исследование, которое требует множество расчетов, обойдется гораздо дороже обычной экспертизы.
  • Разновидность экспертизы. Этот момент влияет на стоимость исследования. Каждая разновидность экспертизы осуществляется конкретными способами, с применением спецоборудования. Здесь важно понимать, что если для одних видов требуются большие расчеты, то для других достаточно простого описания.
  • Срочность проведения оценки. Этот момент всегда предусматривает повышение оплаты услуг. Независимая оценка эксперта также не является исключением. Любая организация, проводящая независимую оценку, самостоятельно устанавливает размер наценки за скорость работы. Обычно, она составляет примерно от 10 до 15% от общей цены заказа.

Это нужно, если.

Страховая экспертиза это

Что такое страховая экспертиза и зачем она нужна.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.
Читайте также:  Виза в Латвию. Виды, список необходимых документов. Порядок оформления

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО. Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации. Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ. Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.

Когда осуществляется ремонт по ОСАГО, а когда выплата средств?

На основании п. 4.17.1. Положения ЦБ № 431-П, нельзя выбрать денежно-финансовую компенсацию, если страховой случай произошел с автомобилем, который:

Но есть исключения. То есть деньги вместо ремонта по ОСАГО в 2020 году можно получить в том случае, если:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший в результате аварии умер, либо же ему был нанесен средний или тяжкий ущерб здоровью;
  • пострадавший – инвалид;
  • цена ремонта составляет 400 тыс. рублей или свыше;
  • между потерпевшим и страховой фирмой просто есть соответствующая договоренность о том, что все-таки делается выплата деньгами, а не выдается направление на ремонт по ОСАГО;
  • у страховщика вообще нет заключенных соглашений ни с одной станцией, где производится ремонт;
  • страхователь в заявлении на заключение договора ОСАГО указал, на какой СТО он хочет организовать ремонт, но страховая фирма не смогла по каким-либо причинам дать направление туда уже при возникновении страхового события, и поэтому дает направление на другую станцию, а страхователь попросту отказывается от ремонта на этой другой СТО (отказ в данном случае – полное право потерпевшего, и при наличии такого отказа выплачиваются деньги, то есть ремонта не будет – аб. 2 ч. 3.1. ст. 15 ФЗ № 40).

цена ремонта составляет 400 тыс.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 марта 2020 г. № 7128-ИФ/09 О проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства

В связи с многочисленными запросами, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Минстрой России сообщает.

Читайте также:  В чем разница между задатком и авансом в 2020 году - ГК РФ, при продаже и покупке квартиры, при оказании услуг, при заключении договора

В соответствии с подпунктом “б” пункта 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства (далее – Индексы) или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

При внесении изменений в сметную документацию в части применения Индексов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов:

стоимость строительно-монтажных работ, прочих работ и затрат, оборудования, включенных в сметную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, и сметная стоимость которых в базисном уровне цен определена на основании единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, пересчитывается с применением соответствующих Индексов;

стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений и иных обоснований) пересчитывается с применением соответствующих индексов цен производителей по отрасли “Строительство”, содержащихся в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованного Министерством экономического развития Российской Федерации;

стоимость работ и затрат, включенных в состав сводного сметного расчета стоимости строительства на основании исполненных договоров, не пересчитывается.

И.Э. Файзуллин

N 145, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного муниципального контракта договора , предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ , в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства далее – Индексы или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится.

SP0RTSMEN › Блог › Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

Я уже давно не работаю в НО, поэтому не могу что-либо советовать, отнеситесь с пониманием, вся информация носит ознакомительный характер и возможно что-то поменялось за период от создания моих постов

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Читайте также:  ПФР Курская область, Железногорск, ул. Горняков, 5а: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Желаю не попадать вам в ДТП никогда!

3 Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении — эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.

Все перечисленные факторы влекут занижение страховых выплат. Оспорить заключение эксперта и добиться полного возмещения ущерба можно только при обращении на независимую экспертизу.

Процедура проведения.

Проведение оценки независимым экспертом имеет массу преимуществ:

  • надежная защита от нечестных оценщиков, страховых компаний, которые желают увеличить свою прибыль в ущерб пострадавшего;
  • объективная оценка ущерба, без занижения суммы;
  • возможность отстоять свои права, получить компенсацию в полном размере.

Обращение к независимым экспертам позволит решить и даже избежать появления разногласий, позволит получить реальную оценку состояния авто, укажет на заблуждения страховой компании. Стоит отметить, что владелец транспортного средства на свое усмотрение может заказать оценку авто в любой фирме, которая имеет право заниматься данной деятельностью.

Как суд отнесется к независимой экспертизе.

Суть ОСАГО

Полис ОСАГО является страхованием автогражданской ответственности. В случае аварии расходы потерпевшей стороне будет возмещать страховая компания виновника. Поэтому в данном случае вопрос о том, как получить выплаты по страховке, актуален для пострадавшей стороны. Даже являясь аккуратным водителем можно стать участником ДТП. Суммы, прописанные в договоре страхования достаточно большие, но для получения выплат необходимо знать порядок действий при аварии, и после.

Выгодно приобрести ОСАГО у надежных страховых можно на ПОЛИС812. Оформление полиса онлайн займет не больше 15 минут, а уже через сутки ваш автомобиль будет официально застрахован и внесен в базу РСА.

В имущественный ущерб включены личные вещи пострадавших, строения, объекты инфраструктуры, домашние животные.

Обращение в страховую компанию после дорожно-транспортного происшествия

Перед тем, как передвигать объекты, причастные к аварии (при необходимости доставить пострадавших или освободить дорогу) следует в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС и сопутствующих предметов.После этого нужно сообщить о происшествии в ГИБДД, записать координаты свидетелей и ожидать прибытия сотрудников Госавтоинспекции.

Документы, полученные у представителей МВД, могут потребоваться при получении выплат.Оптимальный случай – когда у обоих участников аварии имеется полис ОСАГО.

При прямом возмещении (обращение в свою СК), выплаты будут производиться от имени страховой виновника.Если , то за возмещением ущерба необходимо обращаться только к виновнику аварии или в его

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы.

Ссылка на основную публикацию