Окончание исполнительного производства: основание, последствия

Информация об изменениях:

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г.

Постановление об окончании исполнительного производства

Последствия решения о прекращении производства указаны в ст. 44 Закона № 229-ФЗ . Ими могут быть следующие обстоятельства:

  • процедура завершается без выполнения исполнительных действий;
  • после вступления в законную силу определения суда судебный пристав отменяет все назначенные ранее меры по выполнению требований взыскателя;
  • лист остается в материалах прекращенного производства и не может быть повторно предъявлен к выполнению.

Судебный пристав выносит постановление об окончании процедуры и о возвращении исполнительного документа взыскателю или в суд.

Процедура состоит из следующих шагов. Пристав выносит постановление с указанием на исполнение полностью или частично требований, содержащихся в листе, либо на их неисполнение.

При оформлении окончания процедуры по исполнительным листам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении пристав подробно указывает, с какого должника и в каком размере было выполнено солидарное взыскание.

В том же постановлении он отменяет ранее инициированный розыск должника, его возможного имущества, розыск ребенка, также другие установленные для должника ограничения, например:

  • ограничения на выезд из страны;
  • наложенные аресты на собственность;
  • ограничения прав должника на его имущество.

При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение все полномочия по отмене розыска и по изменению ограничений переходят к другому судебному приставу.

Если после завершения основной процедуры было возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 ст. 47 Закона № 229-ФЗ, то установленные для должника ранее ограничения сохраняются судебным приставом в тех размерах, которые необходимы для выполнения вновь открытого дела.

Не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании, его копии направляются:

  • должнику и взыскателю;
  • в суд, иной орган или должностному лицу, выдавшим лист;
  • в орган, проводивший розыск ребенка, должника, его имущества;
  • в банк, другую кредитную компанию или орган, которые исполняли требования по установлению ограничений в отношении операций, вкладов должника, его денежных средств, другого имущества.

Параллельно с вынесением постановления судебный пристав должен возбудить исполнительное производство по неисполненным частично или полностью постановлениям о взыскании с гражданина расходов, предусмотренных на совершение различных действий, исполнительского сбора и штрафа.

По окончании производства о взыскании с ответчика периодических платежей судебный пристав вправе самостоятельно инициировать необходимые действия.

В течение срока, когда возможно предъявление документа к исполнению, постановление пристава об окончании процедуры может быть отменено старшим судебным приставом по заявлению взыскателя или по его личной инициативе, для повторного выполнения необходимых действий и назначения мер принудительного исполнения.

44 Закона 229-ФЗ.

Окончание исполнительного производства: основание, последствия

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

§ 1. Окончание исполнительного производства: основания
и правовые последствия

Окончание исполнительного производства – это форма завершения исполнительного производства, не исключающая повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, обусловленная фактическим исполнением требований исполнительного документа либо возникновением обстоятельств устранимого характера, временно препятствующих дальнейшему принудительному исполнению.
Основания для окончания исполнительного производства закреплены в ч. 1 ст. 47, ч. 15 ст. 103, ч. 7 ст. 103.1, ч. 3 ст. 104.5 и в ст. 46 ФЗИП . Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
——————————–
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗИП исполнительное производство подлежит окончанию во всех случаях возвращения исполнительного документа взыскателю по основаниям ст. 46 Закона. Поэтому можно сказать, что перечисленные в ст. 46 ФЗИП основания для возвращения исполнительного документа взыскателю являются частным случаем оснований для окончания исполнительного производства.

Исполнительное производство может быть окончено как по факту исполнения требований исполнительного документа, так и вне зависимости от такового. Соответственно, основания для окончания исполнительного производства по критерию связи с фактом исполнения требований исполнительного документа можно подразделить на две группы:
1) связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа;
2) не связанные с фактическим исполнением, но временно препятствующие дальнейшему принудительному исполнению.
В зависимости от обусловленности окончания исполнительного производства волеизъявлением взыскателя основания для окончания исполнительного производства можно подразделить:
1) на обусловленные волеизъявлением взыскателя;
2) не обусловленные волеизъявлением взыскателя.
Ни одно из оснований, связанных с фактическим исполнением, не обусловлено волеизъявлением взыскателя , но некоторые из оснований, не обусловленные волеизъявлением взыскателя, связаны с фактическим исполнением требований исполнительного документа. В то же время некоторые из оснований окончания исполнительного производства, не связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа, являются обусловленными волеизъявлением взыскателя.
——————————–
Если не считаться с тем, что в большинстве, хоть и не во всех случаях само возбуждение исполнительного производства изначально инициируется волеизъявлением взыскателя, в связи с чем принудительное исполнение требований исполнительного документа опосредованно обусловлено волеизъявлением взыскателя на возбуждение процедуры принудительного исполнения. Однако здесь мы говорим именно об основаниях окончания исполнительного производства в пределах стадии завершения исполнительного производства.

С учетом приведенной классификации основания для окончания исполнительного производства, включая случаи возвращения взыскателю исполнительного документа, взыскание по которому не производилось либо произведено частично, можно сгруппировать следующим образом:
1) основания, связанные с фактическим исполнением требований исполнительного документа:
——————————–
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий. Фактическое исполнение исполнительного документа полностью или в части может состояться и при проведении судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном ФЗИП, зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства.

– фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе выплата штрафа, назначенного за преступление, или судебного штрафа в полном объеме;
– фактическое исполнение за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;
– направление копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом ;
——————————–
Например, в случае установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника при отсутствии задолженности по алиментным обязательствам либо если задолженность не превышает 10 тыс. руб. судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника и постановление об окончании исполнительного производства. При наличии задолженности по алиментным обязательствам, превышающей 10 тыс. руб., судебный пристав-исполнитель выносит постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, но не оканчивает исполнительное производство и продолжает применение мер принудительного исполнения (Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16)).

2) основания, не связанные с фактическим исполнением:
2.1) обусловленные волеизъявлением взыскателя:
– возвращение исполнительного документа по заявлению взыскателя;
– отказ взыскателя оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;
– воспрепятствование взыскателем своими действиями исполнению исполнительного документа;
2.2) не обусловленные волеизъявлением взыскателя:
– невозможность исполнить исполнительный документ, обязывающий должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, возможность исполнения которого не утрачена;
– невозможность установления местонахождения должника, его имущества либо невозможность получения сведений о наличии принадлежащих должнику денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрен розыск должника или его имущества;
– отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
– возвращение исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;
– направление в суд, выдавший исполнительный документ об уплате судебного штрафа, представления об отмене судебного штрафа;
– ликвидация должника-организации и направление исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору) ;
——————————–
За исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам.

– признание должника банкротом и направление исполнительного документа арбитражному управляющему ;
——————————–
За исключением исполнительных документов по требованиям об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, о взыскании задолженности по текущим платежам, о применении последствий недействительности сделок, а в отношении должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, – также о взыскании алиментов.

– истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении независимо от фактического исполнения этого акта;
– выдворение должника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, не уплатившего административный штраф, за пределы Российской Федерации на основании судебного акта о выдворении;
– наличие у иностранного государства, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, иммунитета от исполнения решения суда.
Разрешение вопроса об окончании исполнительного производства отнесено Законом к исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.
Окончание исполнительного производства оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя, а в случаях окончания исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю – постановлением об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, которые могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов либо оспорены в суде.
В постановлении об окончании исполнительного производства указывается на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении об окончании указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.
В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа судебный пристав-исполнитель, помимо вынесения соответствующего постановления, составляет акт о наличии обстоятельств, послуживших основаниями для возвращения исполнительного документа взыскателю (кроме случая возвращения исполнительного документа по заявлению взыскателя, тогда акт не составляется). Данный акт подлежит утверждению старшим судебным приставом или его заместителем.
Копии постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за его вынесением, направляются судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества, а также в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
По окончании исполнительного производства исполнительный документ возвращается взыскателю с оставлением в оконченном исполнительном производстве копии исполнительного документа, за исключением случаев окончания исполнительного производства по обстоятельствам, связанным с фактическим исполнением, а также в связи с истечением срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении, когда в материалах оконченного исполнительного производства остается подлинник исполнительного документа.
В исполнительном документе судебным приставом-исполнителем делается отметка о его исполнении, в том числе частичном, с указанием исполненной части. Если исполнительное производство оканчивается в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа, то в исполнительном документе делается также отметка, указывающая на основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и на период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также на взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.
Последствия окончания исполнительного производства следующие.
Окончание исполнительного производства не препятствует повторному его осуществлению, т.е. повторному применению мер принудительного исполнения или совершению исполнительных действий.
Во-первых, взыскатель после окончания исполнительного производства в связи с возвращением ему исполнительного документа вправе повторно предъявить исполнительный документ к исполнению в службу судебных приставов в пределах срока исполнительной давности. Однако реализация данного права обусловлена истечением определенных в Законе сроков с момента вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа до момента повторного предъявления исполнительного документа к исполнению .
——————————–
См. ч. 5 ст. 46 ФЗИП.

Во-вторых, в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению старший судебный пристав или его заместитель могут по собственной инициативе или по заявлению взыскателя отменить постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Такая необходимость может возникнуть, например, когда после окончания исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, в том числе требований периодического характера, до истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению должник перестал совершать действия, исполнять требования периодического характера или нарушил запрет на совершение действий. Другим примером может служить случай, когда после окончания исполнительного производства фактическим исполнением требований исполнительного документа о восстановлении на работе работодателем отменен приказ или распоряжение, которым работник был восстановлен на работе, в связи с чем возникает необходимость повторного совершения исполнительных действий и повторного применения мер принудительного исполнения.
——————————–
Согласно ч. 1 ст. 106 ФЗИП исполнительный документ о восстановлении на работе считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении (переводе) взыскателя, а также принятия работодателем мер, необходимых для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей, включая меры по соблюдению условий допуска к работе по должностям, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне или к работам, при выполнении которых работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и т.п.

Читайте также:  Как оформить материнский капитал в Туле и Тульской области

Окончание исполнительного производства не препятствует совершению отдельных исполнительных действий.
Например, по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств исполнительскими агентами , а также правильности списания исполнительскими агентами с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг, и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг. При проведении такой проверки исполнительские агенты обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы. Другой пример – проводимая судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя проверка правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору при ликвидации должника-организации.
——————————–
Под исполнительскими агентами здесь понимаются лица, исполняющие требования исполнительного документа в порядке ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 и ч. 1 ст. 9 ФЗИП.

Одновременно с окончанием исполнительного производства судебным приставом-исполнителем отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами и ограничения прав должника на его имущество. Ограничения для должника сохраняются после окончания исполнительного производства в случаях:
1) окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах;
2) возбуждения одновременно с окончанием основного исполнительного производства исполнительного производства по не исполненным полностью или частично постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий или исполнительского сбора (ограничения сохраняются в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства ).
——————————–
Возбуждение исполнительного производства по взысканию расходов на исполнение или исполнительского сбора не допускается при окончании исполнительного производства в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; при окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание; при окончании исполнительного производства в связи с возвращением исполнительного документа по требованию органа или должностного лица, его выдавшего; при окончании исполнительного производства в связи с ликвидацией должника-организации и направлением исполнительного документа ликвидатору, а также в связи с признанием должника банкротом и направлением исполнительного документа арбитражному управляющему.

1 обусловленные волеизъявлением взыскателя – возвращение исполнительного документа по заявлению взыскателя; – отказ взыскателя оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа; – воспрепятствование взыскателем своими действиями исполнению исполнительного документа; 2.

Может ли банк оспорить постановление об окончании производства ФССП

Окончание исполнительного производства невыгодно для кредитора. Долг не списан, но и вернуть деньги не вышло. Поэтому сотрудники банка проверяют, какие действия предпринимались приставами в ходе производства, действительно ли у должника нет имущества.

Учитывая, что окончание производства позволит должнику подать на упрощенное банкротство и списать долги через МФЦ, в 2020 году банки будут активно подавать жалобы на приставов.

Основанием для обжалования окончания испол. производства может быть:

наличие недвижимости, транспорта и дорогостоящих вещей (картины, катера, мопеды, снегоходы, акции), которые можно реализовать на торгах. Взыскатели вправе передавать информацию о заемщике в ФССП. Например, о счетах и собственности за границей или электронных кошельках;

необоснованное исключение вещей и предметов из описи, необоснованное снятие запрета на регистрационные действия;

отказ объявлять розыск имущества, если такое заявление поступило от взыскателя;

невыезд по месту жительства, отказ проверить информацию взыскателя.

Если жалоба будет удовлетворена, постановление об окончании отменят, и взыскание возобновится.

Задайте вопросы по работе ФССП

Кредитор это банк, МФО, ЖКХ или любое лицо, которое выиграло суд и взыскивает деньги через в ФССП.

Окончание исполнительного производства, каковы юридические последствия?

Приветствую уважаемые подписчики и посетители нашего персонального юридического блога. Появился часок свободного времени, я решил подготовить для Вас материал, посвященный окончанию исполнительного производства. Я давно хотел рассказать об этом, в интернете на форумах люди часто задают вопросы подобной тематики(особенно должники). В общем приступим! Кто такие приставы и какую функцию выполняют думаю рассказывать не нужно, многие о них знают, думаю не по наслышке.

Финальной стадией взаимодействия пристава с должником принято считать окончание исполнительного производства. Очень важная стадия, она подводит итог всей проделанной работы. По закону с момента возбуждения и до окончания производства должностному лицу дается два месяца. Достаточно сжатые сроки, они не являются пресекательными, в основном за нарушение этих сроков не наказывают, если конечно производство вообще не «голое». За два месяца должны быть выполнены основные мероприятия направленные возврат долга или выполнение неимущественного требования. Причины для завершения описаны в статье 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Проанализировав содержание статьи делаю вывод, что вся процедура завершается полным взысканием долга или выполнение неимущественного требования. Вторая ситуация — долг не взыскан. Более подробно о каждой.

Окончание исполнительного производства, каковы юридические последствия.

Окончание исполнительного производства: основание, последствия

Основания, порядок и последствия окончания исполнительного производства регламентируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон об исполнительном производстве). Разъяснения по отдельным вопросам, в том числе по вопросу окончания исполнительного производства, содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства” .

Окончание исполнительного производства основание, последствия.

Исполнительное производство

отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;.

Основания

Перечень оснований для окончания исполнительного производства содержится в статье 47 Закона об исполнительном производстве. Это:

  • Исполнение всех требований, которые были перечислены в исполнительном листе или другом документе, на основании которого оно осуществлялось.

Исполнением может быть уплата денежных средств, передача индивидуально-определенной вещи или другие действия, осуществление которых требуется в соответствии с судебным решением.

Исполнительный документ может предусматривать солидарную ответственность должников в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В этом случае исполнение за счет одного из них будет означать прекращение требований в отношении всех должников.

  • Возвращение исполнительного документа в связи с невозможностью его исполнения (подробнее об этом ниже) или по заявлению взыскателя.

Документ может быть возвращен также по требованию суда или иного органа, выдавшего его. В этом случае его исполнение также будет окончено.

  • Ликвидация должника-организации или признание должника банкротом.

В этом случае исполнительное производство не оканчивается, если исполняются требования о признании права собственности, истребовании имущества из чужого незаконного владения, применении последствий недействительности сделок в виде реституции (возврата имущества) – то есть, в тех случаях, когда речь идет не об имуществе должника, а об истребовании у него имущества, принадлежащего другим лицам. Не прекращается также исполнение в части текущих платежей (п. 4 ст. 96 Закона).

  • Направление исполнительного листа в банк для взыскания периодических платежей.

В этом случае ответственным за исполнение и списание средств становится банк или другая кредитная организация, в которой открыт счет должника.

  • Истечение срока давности для исполнения судебного акта.

Законом установлен общий 3-летний срок для исполнения большинства судебных актов. В этот срок не включаются периоды, когда осуществлялось исполнительное производство – то есть, с даты его возбуждения до даты окончания или прекращения.

Направление исполнительного листа в банк для взыскания периодических платежей.

Сроки

Суд или пристав решают вопрос о прекращении дела в течение 10 дней с момента поступления заявления.

Вместе с постановлением о закрытии производства возбуждается новое дело по невыполненным полностью или в части обязательствам должника, а также о взыскании с него затрат и исполнительского сбора.

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Ст. 47 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьёй 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение.

Должником

Заявление о прекращении исполнительного производства от должника может поступить, если:

  • документ об истребовании средств направлен в другой отдел службы судебных приставов;
  • необходимо прекращение исполнительного производства в связи с исполнением (все долги погашены);
  • документ об удержании части зарплаты направлен в организацию, где работает должник.

Во всех случаях интересы заявителя защищены, а цели взыскателя достигнуты — он получает свои деньги.

Существует два способа подать заявление о прекращении исполнительного производства в суд или судебному приставу-исполнителю, который ведет дело.

3.6. Окончание исполнительного производства

Окончание исполнительного производства – это процессуальное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем или судом (арбитражным судом) и означающее фактическое исполнение исполнительного документа, или случаи, когда исполнительные действия не производятся.

Закон об исполнительном производстве предусматривает различные формы окончания исполнительного производства, которые могут быть разделены на две группы.

1. Окончание исполнительного производства, связанное с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (п.

2. Окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий по причинам возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 Закона об исполнительном производстве (п. 3 ч. 1 ст. 47); возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ (п. 4 ч. 1 ст. 47); ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве (п. 6 ч. 1 ст. 47); признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве (п. 7 ч. 1 ст. 47); истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве), независимо от фактического исполнения этого акта (п. 9 ч. 1 ст. 47).

Общим для вышеотмеченных форм окончания исполнительного производства является то, что юридически окончание исполнительного производства оформляется путем вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства.

Основания окончания исполнительного производства, перечисленные в первой группе, объединяет то, что исполнительное производство обычно в этих случаях завершается с положительным результатом.

Вторую группу оснований характеризует общий признак – окончание исполнительного производства происходит без производства исполнительных действий.

Исполнительные действия не производятся и исполнительное производство заканчивается, если исполнительный документ возвращается без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя. Это основание целиком основывается на диспозитивном характере исполнительного производства, согласно которому у основных участников исполнительного производства имеется возможность выбора вариантов поведения. Например, инициатива возбуждения исполнительного производства, согласно ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, может исходить от суда или иного органа, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя, которые имеют право предъявить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Следуя принципу диспозитивности, указанные субъекты в любое время могут требовать возвращения исполнительного документа без исполнения. В этом случае судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Читайте также:  Как продать долю в квартире по наследству: порядок действий

Другим основанием, при наличии которого окончание исполнительного производства происходит без производства исполнительных действий, является возвращение исполнительного документа по основаниям, указанным в ст. 46 Закона об исполнительном производстве (п. 3 ч. 1 ст. 47 указанного закона).

Согласно ст. 46 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда указанным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

В судебно-арбитражной практике некоторые из указанных оснований трактуются неоднозначно.

В случаях, предусмотренных п. 2-6 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (ч. 3 ст. 46 Закона об исполнительном производстве).

Общим юридическим последствием возвращения исполнительного документа является окончание исполнительного производства. Причем, руководствуясь принципом диспозитивности, возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах сроков, предусмотренных законодательством, так как основаниями для возвращения исполнительного документа служат либо правораспорядительные действия взыскателя, либо объективные обстоятельства, которые могут быть со временем устранены или исправлены. Данный подход реализуется также и в судебно-арбитражной практике. Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2004 N А56-11239/04 отмечается, что возвращение исполнительного документа взыскателю не влечет за собой невозможности возобновления исполнительного производства и не препятствует новому предъявлению указанного документа к исполнению в пределах сроков, исчисляемых в соответствии со ст. 14 Закона об исполнительном производстве 1997 г. (в настоящее время – ст. 21 Закона об исполнительном производстве).

По общему правилу, исполненный исполнительный документ возвращается в суд или другой орган, выдавший документ. В правоприменительной практике возник вопрос: куда должны быть возвращены исполнительные листы о взыскании государственной пошлины или штрафа в доход государства в случае невозможности их исполнения?

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2002 г. (по гражданским делам), утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.07.2002*(161), дается следующее разъяснение.

Согласно ст. 50 БК РФ, государственная пошлина включается в состав налоговых доходов федерального бюджета. Указанный платеж, согласно ст. 13 НК РФ, относится к федеральным налогам и сборам, обязательным к уплате на всей территории РФ, контроль за полнотой и своевременностью внесения которых возложен на налоговые органы. В случае невозможности исполнения требования по исполнительному листу о взыскании государственной пошлины в доход государства этот документ должен быть возвращен в налоговые органы. В случае невозможности произвести исполнение по исполнительному документу о взыскании с должника штрафа, который на основании п. 1 ст. 46 БК РФ подлежит зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о его наложении, исполнительный документ возвращается в органы федерального казначейства по месту нахождения должника.

Таковы общие правила возвращения исполнительного документа, следствием которого является окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий.

Наконец, окончанием исполнительного производства может служить прекращение исполнительного производства судом или судебным приставом, последнее также является новеллой законодательства об исполнительном производстве.

Согласно ст. 43 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

Основания для прекращения исполнительного производства судебным приставом сформулированы в законе исчерпывающим образом, следовательно, по иным основаниям прекращение невозможно. Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.04.2005 N А52/4518/2003/1 отмечается, что требование судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства по делу о взыскании с ОАО задолженности по кредитному договору, обоснованное тем, что в отношении ОАО введено конкурсное производство и исполнительный лист по делу направлен конкурсному управляющему общества, не подлежит удовлетворению, так как указанные обстоятельства не предусмотрены законодательством в качестве оснований для прекращения исполнительного производства.

Последствиями прекращения исполнительного производства являются (ст. 44 Закона об исполнительном производстве):

1) окончание исполнительного производства без производства исполнительных действий;

2) после вступления определения суда о прекращении исполнительного производства в законную силу судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры по исполнению;

3) исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению;

4) копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке, установленном ч. 2 ст. 44 Закона об исполнительном производстве, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства;

5) прекращенное исполнительное производство не может быть возобновлено вновь.

Необходимо учитывать, что, согласно разъяснению, данному в письме Минфина России от 21.12.2000 N 06-5893*(162), в случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительский сбор в обязательном порядке должен быть возвращен должнику.

Вопрос о прекращении исполнительного производства решается в установленном ст. 45 Закона об исполнительном производстве порядке, который аналогичен процедуре приостановления исполнительного производства.

По прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются.

Процедура окончания исполнительного производства. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание (ч. 3 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, самостоятельно или в порядке, установленном ч. 6 ст. 33 указанного Закона.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).

44 Закона об исполнительном производстве, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы лицам , исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства;.

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Читайте также:  Режим и составление графика труда и отдыха водителей . Ответственность за нарушение режима

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

4 возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;.

Окончание и прекращение исполнительного производства: основания, порядок и правовые последствия.

ПРЕКРАЩЕНИЕ: Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

3. Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

4. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

5. Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.

ОКОНЧАНИЕ: Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

30. Обращение взыскания на имущество должника: понятие, общие правила. Обращение взыскания на бюджетные средства публично-правовых образований и бюджетных учреждений.

Обращение взыскания на имущество должника одна из наиболее распространенных мер принудительного исполнения. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.

При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

5. Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

6. Если должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, то взыскание обращается на долю должника, определяемую в соответствии с федеральным законом. Должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности.

если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности.

Возращение исполнительного документа

ИД может быть возвращен взыскателю по причинам, указанным в ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229. В частности, это возможно, если:

  • взыскатель требует возврата;
  • приставу не удается найти должника или его имущество;
  • выполнение требований ИД должником невозможно;
  • взыскатель отказался от изъятия не проданного на аукционе имущества;
  • взыскатель препятствует работе пристава;
  • должника выдворили из страны по решению суда (применимо при взыскании штрафов с иностранцев и лиц без гражданства).

Если инициатором закрытия ИП не является взыскатель, пристав оформляет акт с описанием обстоятельств, помешавших выполнению требований ИД. Впоследствии взыскатель сможет заново направить исполнительный документ и заявление о возбуждении ИП (в течение полугода).

взыскатель препятствует работе пристава;.

Ссылка на основную публикацию