Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ

Письмо Минфина России от 29 апреля 2020 г. N 09-01-11/36061 О предоставлении исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственному заказчику сведений о соисполнителях, с которыми исполнитель заключил контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках исполнения государственного контракта

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел обращение по вопросу предоставления исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее соответственно – исполнитель, государственный контракт) государственному заказчику сведений о соисполнителях, с которыми исполнитель заключил контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках исполнения государственного контракта (далее – контракт (договор), и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан – просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

При этом поставленный в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами власти.

Учитывая, что содержащийся в обращении вопрос касается деятельности организации и исполнения бюджета, запрос, по мнению Департамента, должен быть оформлен на бланке организации и подписан руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.

Также сообщаем, что исходя из текста обращения не представляется возможным определить правоотношение и нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (положения нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и (или) Минфина России), являющиеся основанием для включения в государственный контракт условий об обязанности исполнителя предоставлять государственному заказчику сведения о привлечённых в целях исполнения государственного контракта соисполнителях.

Так, например, соответствующие положения могут быть предусмотрены на основании:

части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой государственный заказчик при определении исполнителя вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению государственного контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

части 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающей установление в государственных контрактах, начальная (максимальная) цена которых превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 “Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию”, условий об обязанности исполнителя предоставлять государственному заказчику сведения о всех соисполнителях, заключивших с исполнителем контракт (договор) или контракты (договоры), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены государственного контракта;

пункта 20 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 244н (далее – Порядок N 244н), положения которого предусматривают предоставление исполнителем сведений о соисполнителях государственного контракта государственному заказчику по форме, согласно приложению N 4 к данному Порядку.

При этом необходимо отметить, что Порядок N 244н утвержден в целях реализации положений статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, устанавливающей в том числе перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2017 году, включая авансовые платежи по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 100 000 тыс. рублей, а также контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 000 тыс. рублей в рамках их исполнения.

Вместе с тем, вышеуказанное положение Порядка N 244н не предусмотрено в аналогичных нормативных правовых актах Минфина России, утвержденных в целях реализации норм о казначейском сопровождении, ежегодно устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, поскольку начиная с 2018 года Федеральным казначейством устанавливается порядок формирования государственным заказчиком идентификатора государственного контракта при казначейском сопровождении средств, позволяющего осуществлять расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), а также при необходимости отследить всю цепочку кооперации исполнителя.

Директор ДепартаментаТ.В. Саакян

Обзор документа.

Кто такой соисполнитель по госконтракту

Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.

Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:

  1. При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
  2. При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.

Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.

770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно: в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Читайте также:  Выплата 5000 руб. детям до 3 лет в связи с коронавирусом – кому положена и как оформить?

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.

Письмо Минфина России от 22.12.2017 № 24-04-08/87329 “О привлечении ФГУП соисполнителей по контракту”

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов министерства, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Следует отметить, что письма Минфина России не являются ни источником права в законодательстве в сфере закупок, ни способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав.

Настоящим Департамент считает возможным сообщить позицию по вопросу применения унитарным предприятием Закона N 44-ФЗ.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, в том числе касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), государственным, муниципальным унитарными предприятиями, в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (далее – контракт).

Таким образом, заключение унитарным предприятием гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, регулируется Законом N 44-ФЗ. При этом Департамент сообщает, что Закон N 44-ФЗ в части 2.1 статьи 15 данного закона содержит исчерпывающий перечень исключений, при которых унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2016 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ).

Пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ установлено исключение, в соответствии с которым государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ в качестве исполнителя по контракту, содержание понятия которого установлено в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случае если унитарным предприятием в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключен контракт (в качестве исполнителя), при привлечении соисполнителей применяется Закон N 223-ФЗ, но исключительно в объемах, необходимых для исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ. При этом, по мнению Департамента, предприятие в целях исполнения иных контрактов (договоров), заключенных не в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, для привлечения соисполнителей руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ.

Позиция Департамента об объемах, необходимых для исполнения контракта, обусловлена положениями пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, содержащими словосочетание “в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия”.

Учитывая изложенное, в случае если предприятием в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ заключен контракт на закупку товаров, работ, услуг, в рамках которого предприятие является исполнителем, привлечение соисполнителей в соответствии с Законом N 223-ФЗ возможно для осуществления закупок исключительно в объемах, необходимых для исполнения предприятием контракта.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, в том числе касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества , государственным, муниципальным унитарными предприятиями, в соответствии с частью 2.

Соисполнители гос контракта по 44-фз

Здравствуйте! Интересует консультация по указанному вопросу.

Торговая компания поставляет строительные материалы клиенту, который является исполнителем гос контракта в рамках 44-фз. Клиент требует открыть р/сч в указанном банке, а также присоединиться к договору банковского сопровождения. Мы, в свою очередь, не являемся производителями товаров, а приобретаем их у поставщиков.

Какие особенности работы при банковском сопровождении р/сч? Сможем ли мы полученные от клиента деньги (в качестве оплаты за поставленные материалы) перевести в полном объеме на основной расчетный счет компании и распоряжаться ими по своему усмотрению? Обязаны ли будут наши поставщики также открывать р/сч в указанном банке и оформлять документы со ссылкой на гос контракт?

Какие особенности в оформлении первичных документов (реализации и поступления товаров), а также ведении учета должны быть соблюдены нашей компанией, если мы примем статут соисполнителя гос контракта и откроем р/сч с присоединением к договору банковского сопровождения?

Ответы юристов ( 2 )

  • 7402 ответа
  • 3052 отзыва

Уважаемая Юлия! Доброго! В принципе все ответы в постановлении Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 (ред. от 20.09.2018)

«банковское сопровождение контракта» — обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее — поставщик) и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями (далее — соисполнители), проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных настоящими Правилами (далее — договор о банковском сопровождении)

Детали же в гос. контракте, которые должны были «перекочевать» в Ваш договор, в т.ч. и по отчетным документам (см. п.6 Правил).

От этого и идти дальше.

  • 10,0 рейтинг
  • 1379 отзывов эксперт

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «а» пункта 6 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 , на отдельных счетах осуществляются все операции, связанные с исполнением контракта. В банке, сопровождающем контракт, открываются счета поставщику (исполнителю, подрядчику) и его контрагентам любого уровня кооперации для отражения операций в рамках исполнения контракта ( письмо Минфина России от 05.05.2015 N 02-02-04/25683)
Особенности работы при банковском сопровождении р/с изложены в Правилах осуществления банковского сопровождения контрактов. В целом законодательство не предполагает ограничений при определении целей расходования денежных средств, предоставляемых исполнителю в рамках исполнения контракта, вместе с тем предусматривается мониторинг со стороны банка операций по счету и доведение результатов мониторинга до сведения Заказчика. Соответственно результаты такого мониторинга могут влечь право заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта.

При этом в случаях, когда банком осуществляется простое банковское сопровождение (пунктами 6, 7 Правил), банк не выполняет функции по контролю осуществляемых операций, обеспечивая только предоставление заказчику информации об указанных платежах в порядке, согласованном заказчиком и поставщиком.
( письмо Минфина России от 05.05.2015 N 02-02-04/25683)

Согласно указанного выше письма Минфина РФ, если в целях поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) контрагенту по договору, заключенному с поставщиком, необходимо осуществлять операции, отражаемые на расчетных счетах (приобретение продукции, оплату накладных и иных расходов в целях производства товара, выполнения работы, оказания услуги), то указанные операции должны осуществляться на отдельном счете, открытом в банке, вплоть до подписания акта приемки, подтверждающего исполнение обязательств контрагента по договору. Сумма, перечисленная в оплату указанного акта, банковскому контролю не подлежит.
Варианты возможны и без открытия отдельного счета, если бы товар, предусмотренный к поставке имелся (на складе) у компании к моменту заключения контракта. 44-ФЗ не определяет требования к первичным учетным документам. Необходимо руководствоваться положениями федерального закона N 402-ФЗ и условиями контракта.

От этого и идти дальше.

Основные требования к условиям госконтрактов ГОЗ

Основные требования к госконтрактам в рамках ГОЗ определены Положением о примерных условиях таких контрактов по Постановлению Правительства № 1275 от 26.12.2013.

Читайте также:  Пенсионный фонд в Пыщуге: особенности деятельности, режим работы, адрес

В п. 16 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в рамках Положением № 1465, то рекомендуется:

ТребованиеУсловие в контракте
установить твердую цену госконтрактафиксированная цена на продукцию
указать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе ее предельное ориентировочное значение по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителемориентировочная (уточняемая) цена на продукцию
указать формулу и максимальное значение цены государственного контрактастоимость товара, возмещающая издержки

В п. 17 Положения № 1275 указано, что если в госконтракте, который заключается с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена товара и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в п. 15 Положения № 1275.

В п. 15 прописано, что в госконтракте, который заключен по итогам конкурентных способов определения головного исполнителя, указывается, что его стоимость является твердой, определяется на весь срок выполнения и может изменяться только в случаях, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок и государственным контрактом. В отдельных случаях, которые установлены законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в госконтракте, заключенном по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя, может указываться формула и максимальное значение цены. В контрактной системе такие случаи установлены в Постановлении Правительства № 19 от 13.01.2014.

Что касается госконтрактов, в которых устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или возмещающая издержки, то в таком договоре устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида стоимости, а также порядок изменения ее на фиксированную. Одновременно с определением значения фиксированной стоимости продукции устанавливается твердая цена госконтракта, которая не изменяется до окончания срока его действия.

при переводе из одного вида цены в другой определяется исходя из экономически обоснованных и документально подверженных фактических затрат;.

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Применение критериев оценки закупки и др.

Исполнение государственного контракта

После подписания государственного контракта наступает этап исполнения. Напомним, что на этом этапе должна быть предоставлена денежная сумма до 30% первоначальной стоимости контракта в качестве обеспечения условий выполнения работ, поставки товаров или предоставления услуг. Обеспечением исполнения госконтракта может являться банковская гарантия. При этом обеспечение предоставляется заказчику до подписания контракта и является обязательным условием его заключения.

Форма обеспечения госконтракта выбирается участником открытых торгов самостоятельно, при этом разрешается предоставлять вступившую в силу банковскую гарантию, которая оформлена по форме банка-гаранта, при условии, что банковская гарантия содержит:

  • указание на госконтракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта в качестве принципала и бенефициара по гарантии, названия предмета контракта и ссылки на протокол торгов, как основание заключения контракта;
  • указание на согласие кредитной организации с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают ее от обязательств по соответствующей банковской гарантии;
  • указание на согласие гаранта с тем, что гарантия сохраняет свое действие вне зависимости от изменений организационно-правовой формы принципала;
  • условие, что гарант перечисляет бенефициару сумму обеспечения исполнения контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта в случаях нарушения поставщиком сроков, некачественного исполнения или одностороннего отказа от исполнения госконтракта и т.д.

Исполнение госконтракта — весьма напряженный рабочий процесс, требующий постоянных согласований и своевременной оплаты. Чаще всего используются две схемы [1] :

  • исполнитель выполняет работы за свой счет, а заказчик оплачивает их по факту выполнения;
  • проект делится на этапы, заказчик перечисляет аванс исполнителю перед началом каждого этапа. Целевое расходование средств при этом обеспечивается банковской гарантией.

В тех случаях, когда исполнение госконтракта растягивается во времени или у заказчика меняются обстоятельства, и он отсрочивает перечисление авансового платежа, у исполнителя может появиться потребность в своевременном привлечении денежных средств либо получении новой банковской гарантии. Поэтому залогом успешного выполнения госконтракта во многом является наличие проверенного банка-партнера, способного своевременно предоставлять банковские услуги.

По общим правилам Гражданского кодекса РФ, а именно согласно пункту 2 статьи 450, контракт может расторгаться решением суда по требованию одной стороны, если допущены нарушения существенных условий контракта, что означает причинение стороне ущерба, влекущего за собой значительную потерю выгоды, на которую сторона имела законное право рассчитывать при подписании госконтракта.

Субподряд по 44-ФЗ. Особенности применения закона

Тема привлечения субподрядчиков при исполнении государственных и муниципальных контрактов обсуждается еще со времен Закона № 94-ФЗ, но даже сегодня остается не менее актуальной и злободневной. Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.

Те не менее, так сложилось, что заказчики довольно предвзято и негативно относятся к субподряду. Этому есть определенные причины, но поговорим обо всем по порядку.

Дело в том, что субподряд активно практикуется исполнителями и поставщиками, причем нередко заказчик об этом даже не подозревает.

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу

    On 14.03.2019 0 Комментарии Гособоронзаказ

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта. При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

возведение несущих конструкций , а также фасадных ограждающих конструкций здания;.

Банковское сопровождение контракта и для чего оно необходимо

Что такое банковское сопровождение контракта?

Это процедура сбора, обобщения, систематизации и оценки банком платежных действий поставщика и предоставление их заказчику. Иными словами, это контроль над исполнением контракта, где в полной мере реализован принцип прозрачности и доступности информации. От поставщика требуется открыть отдельный счет в банке, на который впоследствии заказчик осуществляет платеж.

Для чего необходимо банковское сопровождение?

Для реализации целей федеральных и муниципальных нужд. Регулирование данного процесса происходит Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на своем уровне путем нормативно-правовых актов.

Если контракт заключается с единственным поставщиком, то Правительство РФ имеет право установить НМЦК контракта. Данная цена учитывается при осуществлении банковского сопровождения для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Виды и тарифы банковского сопровождения.

Соисполнитель по госконтракту это

В соответствии с пунктом 23 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1552 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 2, ст. 380), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральным казначейством мониторинга операций по исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) в случае, если контракты (договоры), заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2017 г.

от 23 июня 2017 г. № 100н

7 КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по категориям дел, связанным с осуществлением деятельности без лицензии, поскольку в силу очевидности такого правонарушения не требуется проведения дополнительных процессуальных действий, совершение которых обусловлено значительными временными затратами.

Содержание

Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014 — это основной документ, который регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ и порядок их разработки. Разработчики готовят сам текст, информационную карту и приложения к госконтракту.

Основной текст содержит условия гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • неизменной (еще ее называют постоянной);
  • изменяемой (или переменной).

В переменную часть включают сведения об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на май 2020 года утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы для таких госзакупок:

  • обучение государственных служащих;
  • медизделий;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, используя итоги интеллектуальной деятельности;
  • организация работы выставок и ярмарок;
  • техобслуживание автомобилей;
  • радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подлодок и других судов;
  • медицинские стенты и катетеры;
  • лекарственные препараты;
  • услуги по специальной оценке условий труда;
  • обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

20.11.2018 разместили два готовых шаблона госконтрактов, которые разработал Минстрой. Их нужно использовать с 01.07.2019. Первый утвердили Приказом № 397/пр от 05.07.2018 для закупок на выполнение проектных и изыскательских работ. Этот шаблон госконтракта придется использовать для таких ОКПД2:

  • 71.12.3;
  • 71.12.12-71.12.19.

Второй утвердили Приказом № 398/пр от 05.07.2018 для госзакупок на выполнение строительных работ, реконструкцию объектов капстроительства, в частности пусконаладочных и иных работ, неразрывно связанных с объектом строительных работ, а также поставкой материалов и оборудования. Его нужно брать за основу проекта контракта, если проводите закупку по следующим ОКПД2:

  • 41.2;
  • 42;
  • 43;
  • 71.12.20.110.

Шаблоны для закупок строительных, проектных и изыскательных работ нужно использовать при любых показателях начальной (максимальной) цены контракта.

Скачать шаблон госконтракта на проектные и изыскательские работыСкачать
Скачать шаблон госконтракта на строительствоСкачать
Скачать шаблон госконтракта на поставку продуктов питанияСкачать

2018 разместили два готовых шаблона госконтрактов, которые разработал Минстрой.

Госзакупки: 6 важных изменений из-за коронавируса в 2020-м году

Пока медики борются за здоровье пациентов в стационарах, СМИ призывают ответственных граждан сидеть дома, Правительство продолжает поиски решений по стабилизации раскачивающейся, как парусник в шторм, экономики. Не избежала пристального внимания законотворцев и контрактная система.

Пандемию признали обстоятельством непреодолимой силы, расширили список условий для закупок у единственного поставщика. ФАС отменила плановые проверки и перешла на дистанционный формат рассмотрения жалоб. 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ с очередной порцией изменений в сфере закупок. Кратко рассмотрим 6 самых важных.

№ 1. По официальным заявлениям Министерства финансов России и Федеральной антимонопольной службы, вызванные распространением коронавируса ограничительные меры относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324). В таких условиях исполнители временно освобождаются от ответственности за нарушения при исполнении обязательств по контрактам на период, когда они не могут их выполнить по объективным причинам.

Это значит, что штрафы и пени начисляться не будут, а самих исполнителей временно нельзя заносить в Реестр недобросовестных поставщиков (изменения в ч. 42.1 ст. 112 и ч.7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, внесены ФЗ №98-ФЗ от 01.04.2020). При этом отказаться от исполнения обязательств по контракту нельзя. Можно только получить отсрочку на период указанных обстоятельств.

№ 2. По взаимному согласию сторон, теперь можно изменить общую цену контракта, срок исполнения, цену единицы ТРУ, если к этому вынуждают обстоятельства, вызванные ограничительными государственными мерами по борьбе с распространением инфекции. Для указанных изменений заказчику потребуется письменное подтверждение исполнительного органа власти (ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65), а поставщику – предоставить необходимое обеспечение контракта.

№ 3. Заказчики могут не требовать обеспечения исполнения контракта у МСБ и социально ориентированных НКО. Контракт при этом не должен предусматривать аванс. (Ч. 64, ст. 112 Закона №44-ФЗ, добавлена Законом №98-ФЗ от 01.04.2020). Также заказчик получит право проводить неконкурентные закупки в неотложных обстоятельствах: срочная медицинская помощь и т.д. (Утрачивают силу ст. 80, 81, 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок).

№ 4. До 30 апреля Правительство должно проработать вопрос о переносе закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, запланированных на 2-е полугодие 2020 года, на II-й квартал. Такое поручение Президент РФ дал Правительству по итогам встречи с предпринимательским сообществом в конце марта.

К таким закупкам, в соответствии с 44-ФЗ, относятся компьютерная техника, софт, автотранспорт, услуги по аренде и лизингу автотранспортных средств, топливо, услуги связи, деревянная и металлическая мебель. Напомним, что отдельные перечни формируют министерства и ведомства. В такие перечни они включают ТРУ, на которые приходится не менее 20% всех расходов ведомства, вместе с его подведомственными организациями и территориальными органами.

Особняком в этом списке стоят энергосервисные контракты, контракты на оказание услуг связи для нужд обороны страны, гособоронзаказ и ряд других.

№ 5. Расширен перечень объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ» в соответствии с положениями об «особых» закупках в сфере строительства (ч. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Теперь под закупки «под ключ» попадают не только объекты капстроительства, возводимые в рамках национальных проектов, но и любое предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для эксплуатации объекта, а не только медицинское, как это было ранее.

Перечни объектов может определять не только Правительство РФ и высшая исполнительная власть субъектов, но и органы МСУ. Новые перечни должны быть утверждены соответствующим указом не позднее 01 января 2024 года.

№ 6. Министерство финансов выступило с очередной инициативой по снижению нагрузки на участников закупки в части обеспечения контрактов в условиях распространения коронавирусной инфекции. Очередные поправки в 44-ФЗ направлены на согласование уполномоченным госорганам, а также в Правительство РФ.
Так, предлагается снизить минимальный размер обеспечения, который может требовать заказчик, до 0,5%. Максимальный размер при этом не меняется и остается на уровне 30%. Если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению, то размер обеспечения составляет 10%.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность выплаты аванса более 30% от цены контракта. При этом размер аванса должен соответствовать размеру предоставляемого по контракту обеспечения. Исключение опять предусматривается для госконтрактов на казначейском сопровождении. Размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса. Сейчас размер аванса не может превышать размер обеспечения по контракту, для которого установлен лимит 30% от цены контракта.

Впрочем, Министерство финансов пошло еще дальше и предложило исключить принцип необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). При этом предлагается наделить заказчика правом устанавливать (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.

Как будут развиваться события дальше, покажет время. Одно совершенно ясно: постоянно меняющуюся сферу госзакупок ждет длительный период неопределенности и новые изменения. Будем держать вас в курсе.

Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на официальные группы АБиУС в удобной для вас соцсети и ищите новости по хэштегу #госзакупки_АБиУС:

Заказчики могут не требовать обеспечения исполнения контракта у МСБ и социально ориентированных НКО.

Ссылка на основную публикацию