НКО нельзя вносить в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений

Порядок внесения записи об НКО в ЕГРЮЛ: разъяснения ФНС

В конце декабря 2017 года ФНС РФ опубликовала письмо № ГД-4-14/26803@. В нём она разъяснила порядок внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, ФНС фактически запретила инспекциям самостоятельно и без ведома Минюста вносить в реестр записи о недостоверности сведений об НКО. Давайте ознакомимся с этим письмом, но вначале – краткая предыстория.

Как мы помним, в феврале 2016 года ФНС РФ издала приказ № ММВ-7-14/72@ и утвердила порядок проверки сведений, внесенных или вносимых в ЕГРЮЛ. В соответствии с данным нормативным актом налоговые чиновники имеют право выезжать по месту регистрации юрлиц, запрашивать документы, привлекать специалистов и опрашивать свидетелей. Таким образом они проверяют достоверность информации, внесенной в реестр. И в случае, если она не соответствуют реальному положению вещей, то сотрудники фискальных органов вносят в реестр юрлиц запись о недостоверности сведений.

В 2016-2017 годах региональные ИФНС по своей инициативе внесли сотни подобных записей. Многие из них были сделаны в отношении НКО. Это вызвало недовольство со стороны Минюста РФ и центральный аппарат ФНС РФ подготовил в середине января 2018 года вышеуказанное информационное письмо. В нём он фактически запретила региональным инспекциям самостоятельно вносить записи об НКО в ЕГРЮЛ.

Таким образом они проверяют достоверность информации, внесенной в реестр.

НКО нельзя вносить в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

НКО нельзя вносить в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ Причины Последствия Что делать

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ — часто встречающаяся, в последнее время, формулировка.

Так что же за ней стоит и как с этим бороться? Давайте разберёмся.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ Причины Последствия Что делать.

НКО нельзя вносить в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений

Не секрет, что ИФНС четвёртый год занимаются «чисткой ЕГРЮЛ». Законодатель декларировал в своё время, что «очистные мероприятия» направлены на исключение из реестра фирм-однодневок, которые используются как инструмент в «серых» схемах налоговой оптимизации, но «чёрную метку» – запись о недостоверности сведений о месте нахождения или единоличном исполнительном органе – может получить даже «белая» фирма.

Вспомним «древние свитки», письма ФНС России:

  • № ГД-4-14/14127 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»;
  • № ГД-4-14/14126 «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности» (оба письма от 03.08.2016 г.).

Из названий уже понятно, какие поручения там формулируются для территориальных налоговых органов. В письмах указаны признаки, свидетельствующие о недостоверности данных, причём для тех, кто создан после 1 августа 2016 года, критерии жёстче.

Для созданных «до» критерии таковы: один и тот же руководитель/адрес/управлящая компания/участник более чем у 50 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель.

Для фирм, внесённых в ЕГРЮЛ после 01.08.16 г.: один и тот же руководитель более чем у 5 юридических лиц, один и тот же адрес/участник более чем у 10 юридических лиц, одна и та же управляющая компания более чем у 20 юридических лиц, а также дисквалифицированный/числящийся умершим руководитель.

ИФНС не составляет труда брать нужные сведения из ЕГРЮЛ, из реестра дисквалифицированных лиц, а также данные из ЗАГС (говорят, они уже активно «всасываются» в АСК НДС-3).

А в каком порядке вообще эти данные проверяются?

Во-первых, в течение срока, отведённого на госрегистрацию создания компании или внесения изменений в сведения о ней. Течение срока могут приостановить (продлить) на месяц, если:

а) поступили возражения заинтересованного лица, по поводу регистрации;

б) проблема с адресом (адрес массовой регистрации, объект недвижимости разрушен и т.д.);

в) признаки «альтернативной ликвидации» («слив» фирмы через реорганизацию, например).

Формально все эти факторы являются основанием для проведения проверки, а на деле никто не хочет утруждаться и просто сразу отказывают в регистрации.

«Бонусом» могут выписать на ЕИО штраф по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. А если будет ещё одна «неудачная попытка», то ЕИО может «влететь» на дисквалификацию по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

А вообще «черная метка» появляется в результате проверки уже имеющихся в ЕГРЮЛ сведений (это и есть «чистка»). Есть два основания для такой проверки:

а) заинтересованное лицо подало в ИНФС заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ;

б) ИФНС располагает иной информацией о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.

Формулировки очень расплывчатые, особенно вторая. И это позволяет ИНФС «развернуться» и проверить буквально под микроскопом интересующую фирму.

В рамках проверки ИФНС вправе проводить такие мероприятия:

  1. изучать имеющиеся документы и сведения, получать объяснения от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проверки (банальное изучение документов регистрационного дела юридического лица, заявлений заинтересованных лиц);
  2. получать справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки (это опрос, на который ИНФС может вызвать любое лицо, потенциально владеющее информацией);
  3. проводить осмотр объектов недвижимости (при необходимости ИНФС в рамках межведомственного взаимодействия получает нужные сведения из Росреестра и ЗАГСа и у иных лиц, а вот присутствие представителей проверяемого лица необязательно, достаточно двух понятых или видеозапись осмотра, фиксируется всё это в протоколе осмотра, форма которого в указанных письмах имеется);
  4. привлекать специалистов или экспертов (некие случаи, когда требуются познания в науке, технике и т.п., эксперт/специалист должен быть незаинтересован в исходе дела, участие его фиксируется в протоколе проверочного мероприятия).

Появление в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений не сулит ничего хорошего, поскольку:

  • если такая запись будет «висеть» более 6 месяцев, ИФНС вправе принять решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. В этом контролирующее фирму лицо (не путайте с ЕИО) может быть привлечено к субсидиарной ответственности в упрощённом порядке (без процедуры банкротства);

За что субсидиарная ответственность? Всё просто.

В силу ч. 3.1. ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» с момента исключения компании из ЕГРЮЛ налоговым органом, факт такой принудительной ликвидации признается отказом должника (исключенной из ЕГРЮЛ компании) от исполнения денежных обязательств.

Поэтому, если у компании были долги по обязательствам перед кредиторами, которые возникли вследствие допущения недобросовестных действий участников или директора компании, такие контролирующие лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности: после исключения компании из ЕГРЮЛ кредиторы её, в том числе ИФНС, получают право требования по неисполненным компании-должником обязательствам от ее контролирующих лиц (участников, учредителей, директора).

Еще одно нехорошее последствие указано в абзацах 2 и 3 подп. «ф» п. 1. ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: руководитель или участник исключенной из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа компании, имевший на момент её исключения долю в размере 50 % от уставного капитала, в будущем не смогут зарегистрировать на свое имя новую компанию в течение трех лет, если компания на момент исключения из ЕГРЮЛ имела задолженность перед бюджетом.

То есть пережить исключение своей фирмы из ЕГРЮЛ и потом радостно купить готовую компанию и войти в состав участников или устроиться в новую фирму директором не получится.

А ещё «бонус»: в результате исключения компании из ЕГРЮЛ по инициативе налогового органа, собственники утрачивают право распоряжаться имуществом, числящемся на балансе компании на момент ее исключения, поскольку с момента исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, прекращается его правоспособность.

  • пока «висит» такая запись, невозможна регистрация любых других данных (изменений) о фирме в ЕГРЮЛ;
  • контрагенты начнут разбегаться, ибо слова про «должную осмотрительность» никто не забыл и связи с подозрительной фирмой могут в будущем припомнить.

Итак, мы напуганы, а ИНФС уже пришла к выводу, что сведения в ЕГРЮЛ недостоверны. Что будет далее? На данном этапе в ЕГРЮЛ ещё нет «черной метки»!

В адрес юридического лица, а также руководителю и участникам, ИНФС направит письмо с предложением внести достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие, что налоговый орган ошибся. Срок для этого – 30 дней. В противном случае в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений.

Доказательства, опровергающие вывод ИНФС в части адреса компании, могут быть такими:

  • копии документов, подтверждающих право фирмы находиться по указанному в ЕГРЮЛ адресу (копии договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.п.);
  • копии документов, подтверждающих получение почтовой корреспонденции (из любых органов, в том числе из ФСС и ПФР, письма от контрагентов, с приложением почтовых конвертов).

Если претензии касаются данных о руководителе и/или участнике, лучше связаться с конкретным исполнителем в ИФНС и уточнить информацию, а в зависимости от полученных данных предпринимать конкретные меры. Ведь может оказаться, что налицо явная ошибка: например, полный тёзка собственника указан массовым руководителем. Тут лучше явиться лично и объясниться.

Если ЕИО дисквалифицирован или он письменно заявил, что никогда директором фирмы не был, туту уж решайте проблему сами, советы посторонних в таком случае лишь навредят.

Ну а что делать, если в ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности сведений?

Такую запись можно постараться исключить двумя способами:

  1. внести достоверные данные (например, по поводу нового ЕИО принять решение о его назначении, подготовить заявление по форме Р14001, заверяем у нотариуса, направляем пакет документов в ИФНС. Если недостоверным признали адрес, переезжаем на новое место «по-белому»);
  2. обжаловать решение налоговой.

Обжалование может занять несколько месяцев по времени, учтите. Обжаловать решение ИФНС нужно последовательно; сначала в вышестоящий налоговый орган, а если не помогли – в суд.

Жалоба может быть подана в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Порядок административного обжалования, требования к жалобе, сроки её подачи и рассмотрения, установлены в главе VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. Его могут продлить еще на 10 дней, для того, чтобы регистрирующий орган предоставил документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Читайте также:  Правила и порядок привлечения соисполнителя по госконтракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ

Если вышестоящий орган отказал в удовлетворении требований или не уложился в отведённый на рассмотрение жалобы срок, вы вправе обратиться в арбитражный суд в течение трёх месяцев.

Основания для обжалования:

  • налоговым органом нарушен порядок проведения проверки (в вышестоящий налоговый орган или суд необходимо направить доказательства допущенных нарушений. Например уведомление с требованием представить достоверные данные не направили директору, участнику или в адрес самой компании);
  • сведения на самом деле достоверны (тут потребуется доказать факт достоверности сведений; для подтверждения адреса необходимо предоставить, например, договор аренды, и подтверждение получения почтовой корреспонденции).

Подытожим: не следует увлекаться созданием новой фирмы каждый три года. Также нужно чётко помнить, во скольких фирмах вы состоите участником. Если фирма арендует квадратный метр в офисном здании и использует его как адрес, нужно позаботиться о том, чтобы хотя бы письма из госорганов находили адресата. Также будем внимательны к контрагентам, поскольку мы должны проявлять «должную осмотрительность», а ИНФС уже умеет раскручивать цепочку связей до седьмого звена.

Если же в ЕГРЮЛ светится «чёрная метка», можно и нужно принять определённые меры к тому, чтобы «обелить» себя и свою репутацию, ибо бездействие чревато дисквалификацией и субсидиарной ответственностью. Берегите карманы!

С уважением, Алексей Тищенко.

Компания «Бурмистр.ру» разрабатывает сайты для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

23 Федерального закона от 08.

Порядок проведения проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ

Проверка достоверности сведений, проводится регистрирующим органом посредством:

  • изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  • проведения осмотра объектов недвижимости;
  • привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Если в результате проверки установлена недостоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, юридическому лицу направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

Юридическое лицо, получив такое уведомление, обязано в течение 30 дней сообщить налоговой службе достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В случае если организация не предоставляет достоверные сведения или не опровергает выводов налоговой службы соответствующими документами, в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности этих сведений о данной организации.

указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости иного управомоченного лица относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица юридических лиц ; д.

О недопустимости внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений в отношении НКО

В отношении отдельных видов юридических лиц федеральными законами может устанавливаться специальный порядок их регистрации. В отношении НКО такой порядок установлен Федеральным законом “О некоммерческих организациях”.

Предусмотрено, в частности, что внесение в ЕГРЮЛ сведений в отношении некоммерческих организаций (НКО) осуществляется регистрирующим органом на основании принимаемого уполномоченным органом решения.

Исключений из данных правил, в том числе относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений, законодательством не установлено.

НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и представлять документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Соответствующее решение принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Отмечено при этом, что непредставление НКО в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ее ликвидации.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 декабря 2017 г. N ГД-4-14/26803@

Федеральная налоговая служба в связи с наличием информации о случаях внесения записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее – уполномоченный орган), или его территориальным органом. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти (далее – регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также:  Должностная инструкция заместителя генерального директора: в чем отличие от основной должности?

Пунктом 8 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ определено, что уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1указанного Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению ЕГРЮЛ. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

Исключений из правил о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений законодательство не устанавливает.

При этом абзац первый пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ предусматривает, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, закон предусматривает специальные правовые последствия необеспечения достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о некоммерческих организациях, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.

Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба указывает на недопустимость внесения записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении юридических лиц, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

Алгоритм действий

Что нужно делать, если в ЕГРЮЛ появилась отметка о недостоверности сведений о компании или ее контрагенте или если компанию исключили из реестра из-за этой записи.

В течение 3 месяцев со дня публикации решения о предстоящем исключении должника из ЕГРЮЛ

Обратите внимание: 3-месячный срок не является пресекательным. Это значит, что и через 3 месяца у кредитора остаётся шанс оспорить предстоящее исключение должника из ЕГРЮЛ, если он подаст заявление до того, как этот факт свершится (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.02.2019 по делу № 304-КГ18-18451, А46-24009/2017)

Компания может обжаловать исключение должника из ЕГРЮЛ в налоговой инспекции или суде. Чтобы выиграть спор, желательно обосновать, почему компания не воспользовалась возможностью направить заявление в налоговый орган в течение 3 месяцев до исключения должника из ЕГРЮЛ (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.02.2018 № Ф05-20619/2017 по делу № А40-40443/2017).

В обоснование можно привести доказательства, что у должника есть имущество, которое позволило бы погасить долг перед компанией (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.02.2017 № Ф09-11986/16 по делу № А76-260/2016)

Илья Антоненко, аттестованный аудитор

2019 по делу 304-КГ18-18451, А46-24009 2017.

Что же это будет означать для бизнеса?

Государство в очередной раз пытается «закрутить гайки» в отношении «недобросовестных» участников гражданского оборота, указавших при государственной регистрации недействительную информацию, либо своевременно не изменивших ее. В этих целях с 01 сентября 2017 года вводится в действие «механизм» исключения юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии записи о недостоверности сведений о нем (01.09.2017 года вступил в силу п.5 ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 129-ФЗ) .

Согласно этого «механизма» предусматривается, что налоговая инспекция вправе принять решение о предстоящем удалении компании из ЕГРЮЛ при наличии одновременно следующих условий:

а) в нем имеется «галочка» о «пороке данных» об организации;

б) временной интервал нахождения такой записи в ЕГРЮЛ составляет свыше 6 месяцев.

На первый взгляд все кажется ясным и понятным, не имеющим каких-либо подвохов.

Однако законодатель не учел отдельных моментов. Скажем так, что возможность включения в ЕГРЮЛ отметки о сомнительном характере информации о юридическом лице существовала и до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 года №488-ФЗ. Последним фактически введена только лишь «конструкция» выбытия организации из ЕГРЮЛ при наличии подобной отметки. По общему правилу, закрепленному в ст. 4 ГК РФ, нормы закона не имеют обратной силы и не могут применяться к отношениям, возникшим до введения его в действие, если иное прямо не установлено этим актом. Рассматриваемый закон не содержит оговорок о допустимости распространения его положений на ранее сложившиеся отношения. Помимо этого, он направлен в сторону утяжеления положения недобросовестных организаций. Поэтому представляется логичным вывод о том, что в зоне риска «принудительного» прекращения деятельности точно находятся те компании, запись о недостоверности сведений которых будет внесена в ЕГРЮЛ после 01.09.2017 года, и с даты ее появления истечет более полугода. Организации же, получившие метку о несоответствии данных действительности до сентября этого года, фактически находятся в подвисшем состоянии. Вряд ли законодатель желал уберечь их от «принудительного окончания» деятельности. Разумным было бы уравнять и тех, и других, предоставив последним шестимесячный срок, исчисляемый не с даты проставления «галочки» в ЕГРЮЛ о неправильной информации о фирме, а с момента вступления в силу соответствующих норм вышеназванного закона. Какой путь изберет судебная практика, покажет время. Однако однозначно стоит ожидать, что налоговые органы не будут учитывать такие нюансы, и в первую очередь приступят к реализации указанного порядка в отношении «примелькавшихся» компаний.

Законодательство называет закрытый перечень подобных ситуаций.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ
УслугаСтоимость (руб.)Срок
Срочная перерегистрация ОнЛайн! Без посещения нотариуса и ИФНС! Госпошлина не платится!
КонсультацияБесплатно
Подготовка документов на смену адреса (снятие отметки) без замены устава3 0001 день
Подготовка документов на смену адреса (снятие отметки) с заменой устава6 0001 день
Сдача и получение в ИФНС1 5007 дней
Снятие отметки о недостоверности сведений о руководителе организации6 0007 дней
Предоставление адресаот 21 0002 дня

Налоговая внесла в ЕГРЮЛ запись о недостоверности юридического адреса, что делать? С недавнего времени в ЕГРЮЛ стали появляться отметки о недостоверности сведений о компаниях «Недостоверный адрес». Данная запись о недостоверности данных в ЕГРЮЛ выглядит следующим образом « сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)». Снятие отметки (записи) о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ происходит только через перерегистрацию адреса местонахождения организации.

  • Через 6 месяцев после внесения записи о недостоверности, внесение записи о предстоящей ликвидации юр.лица.
  • Через 3 месяца после внесения записи о предстоящей ликвидации юр.лица, ликвидация по решению регистрирующего органа.
  • Дисквалификация учредителя и руководителя на три года (запрет на регистрацию новых организаций).

Именно это волнует организации.

Чем грозит бизнесу отметка в ЕГРЮЛ о недостоверном юридическом адресе?

В последнее время налоговые органы проводят регулярные проверки достоверности юридических адресов организаций. Многие из наших клиентов-предпринимателей получили отметку в ЕГРЮЛ о недостоверном юридическом адресе и мы помогаем им устранить эту проблему. Важно понимать, что запись о недостоверности в ЕГРЮЛ не просто формальность, она может повлечь самые неблагоприятные последствия для компании и её директора.

Рассказывает Светлана Шевелева, директор и учредитель бухгалтерской компании «Контакт».

Как и почему появляется запись о недостоверности юр.

Особенности исключения из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений

  1. На чем основывается проверка
  2. Кто такие заинтересованные лица?
  3. Как проходит проверка: методы и сроки
  4. Ждите, выезжаем
  5. Какие последствия ждут организацию, если юридический адрес недостоверен?
  6. Как исправить недостоверность данных в адресе?
  7. Можно ли ликвидировать компанию с помощью недостоверности данных?

Налоговые органы в 2019 году довольно активно принялись избавляться в ЕГРЮЛ от организаций, по которым у инспекции имеются данные о недостоверных сведениях. Это право возникло у инспекций в сентябре 2017 года, но новый способ портить бизнесменам нервы чиновники полноценно освоили только сейчас. Правда, перед исключением налоговики должны проверить? действительно организация что-то нарушила или нет.

В законе о регистрации 129-ФЗ , конечно, указаны основания проведения, но более подробно прочесть о них можно в приложении к Приказу ФНС России ММВ-7-14 72 от 11.

На заметку юридическим лицам о последствиях внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений

1 Федерального закона N 129-ФЗ.

Запись о недостоверности юридического адреса в ЕГРЮЛ

Причины. Последствия. Что делать?

Василий Неделько, руководитель юридической компании «Базальт»

В последнее время к нам все чаще обращаются клиенты, получившие от налоговой инспекции «письма счастья» с предупреждением о выявлении недостоверных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ или Реестр) и требованием о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — Уведомление о недостоверности).

Выглядит это письмо так:

Читайте также:  Нужно ли уточнение исковых требований направлять ответчику

Если участники не успевают внести достоверные сведения в Реестр в 30-дневный срок, вносится Запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (далее — Запись о недостоверности), которая выглядит так:

Фактически, Запись о недостоверности — это «черная метка», которая может иметь для организаций самые неблагоприятные последствия.

При этом многие клиенты не получают почту, поэтому узнают о внесенной в Реестр Записи о недостоверности только когда банк блокирует расчетный счет, только когда контрагенты отказываются заключать договор с такой организацией.

Ниже мы подробно рассмотрим причины появления таких Записей о недостоверности, последствия и алгоритм действий по их устранению.

Как и почему вносится Запись о недостоверности по юридическому адресу?

Налоговые органы проводят выездную проверку в офисном здании и составляют список всех реально находящихся в нем организаций с перечнем занимаемых ими помещений.

Всем остальным фирмам, зарегистрированным по этому адресу, налоговики отправляют Уведомление о недостоверности и требование о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. Эти уведомления также направляются по домашним адресам руководителю компании и ее учредителям.

Страдают, в основном, компании, которые реально не находятся по заявленному адресу. Это может быть связано с тем, что адрес был «покупным» либо фирма сменила офис, но не уведомила об этом налоговые органы.

Если в течение тридцати дней с момента направления Уведомления о недостоверности юридическое лицо не представит в налоговый орган достоверные сведения, в ЕГРЮЛ вносится Запись о недостоверности (процедура внесения в ЕГРЮЛ Записи о недостоверности установлена п. 6, ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. (далее — закон № 129-ФЗ»).

Каковы последствия внесения в ЕГРЮЛ Записи о недостоверности?

1. Исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена Запись о недостоверности, в течение более чем шести месяцев является основанием для исключения организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (п. 4.3, ст. 9, п. п. ф. п. 1, ст. 23 закона № 129-ФЗ).

2. Участники и руководитель юрлица с Записью о недостоверности не смогут стать участниками или возглавить другие юрлица.

Если участник или/и руководитель организации, в отношении которой в ЕГРЮЛ имеется Запись о недостоверности, попытается стать участником или возглавить другое юридическое лицо, регистрирующий орган будет выдавать отказ в регистрационных действиях (п. 4.3, ст. 9, п. п. ф. п. 1, ст. 23 закона № 129-ФЗ ) до тех пор, пока Запись о недостоверности не будет снята.

3. Дисквалификация руководителей и учредителей компании на 3 года (подробнее читайте в статье генерального директора юридической компании «Базальт» Василия Неделько в РБК).

Участники и руководители юрлица, исключённого из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, не смогут стать участниками или возглавлять другие юридические лица в течение 3 лет с момента исключения юрлица с Записью о недостоверности из ЕГРЮЛ.

4. Субсидиарная ответственность участников, руководителя и лица, фактически контролирующего компанию, исключенной из ЕГРЮЛ по решению налогового органа (подробнее — в статье «Изменения в законе о банкротстве. Новые положения о субсидиарной ответственности контролирующих лиц»).

В случае исключения ООО из ЕГРЮЛ по решению налогового органа (на основании ст. 21.1 закона № 129-ФЗ ), если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что участники или другие лица, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества (п. 3.1, ст. 3 закона № 129-ФЗ).

Таким образом, исключение ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юрлица крайне опасно для его участников, если есть активные кредиторы или долги перед бюджетом. Причем критерии привлечения к ответственности очень размыты.

5. Банки могут заблокировать счет.

Банки могут приостановить операции по счетам организации с Записью о недостоверности и активно это делают.

Что делать, если Запись о недостоверности уже внесена?

В этом случае организация должна либо убедить налоговую, что та ошиблась, либо представить новые достоверные сведения для внесения в ЕГРЮЛ. Если недостоверность была связана с адресом общества, нужно вносить данные о новом адресе.

Документы, представляемые в налоговый орган при смене адреса места нахождения (юрадреса):

  1. Решение единственного участника или протокол собрания участников общества , в котором прописывается решение о смене юридического адреса.
  2. Новая редакция устава общества, если в уставе был прописан подробный адрес общества (город, улица, дом. ), в двух экземплярах, либо лист изменений к уставу в двух экземплярах.
  3. Нотариально удостоверенное заявление по форме Р13001, если в уставе был указан полный адрес общества, либо только заявление по форме Р14001, если в уставе прописан только сокращенный адрес (субъект РФ, без полного адреса).
  4. Квитанция об оплате госпошлины. Размер госпошлины в случае внесения изменений в учредительные документы при смене адреса по форме Р13001 составляет 800 рублей. В случае регистрации изменений только по форме Р14001 госпошлина не оплачивается.
  5. Документы, подтверждающие новый адрес общества.

В случае аренды помещения у собственника необходимо запросить:

  • гарантийное письмо , подтверждающее согласие собственника предоставить принадлежащее ему помещение для регистрации общества по этому адресу (оригинал с синей печатью и подписью);
  • копию свидетельства на право собственности или выписки из ЕГРН (с синей печатью и подписью), подтверждающие права собственника на помещение;
  • копию договора аренды .

В случае если новым адресом общества будет являться собственное нежилое помещение, то достаточно копии свидетельства на право собственности или выписки из ЕГРН.

Если общество будет находиться по адресу места жительства одного из участников, предоставляется:

  • копия свидетельства права собственности на квартиру или выписка из ЕГРН;
  • письменное согласие всех собственников квартиры и зарегистрированных в ней совершеннолетних лиц на использование адреса квартиры в качестве адреса места нахождения общества.

Нужно отметить, что, если смена адреса в пределах одной налоговой инспекции проходит еще относительно спокойно, то при попытке организации перейти в другую налоговую инспекцию она может столкнуться с совершенно неожиданными трудностями.

Дело в том, что налоговые инспекции заинтересованы только в организациях, которые работают и платят налоги. «Мертвые» и убыточные фирмы только портят им показатели эффективности.

Именно поэтому при переходе в некоторые налоговые организациям еще придётся убеждать налоговиков, что их стоит «взять к себе на учет». Своего рода face control. Это незаконно, но получило широкое распространение в Москве.

Как бороться с этим явлением, мы расскажем в другой статье.

Также вас может заинтересовать:

Юридическим адресом называют местонахождение исполнительного органа компании. Именно эти реквизиты используются для официального направления уведомлений, заявлений, претензий и иной корреспонденции. Сведения об адресе юридического лица могут содержаться в его уставных документах и обязательно заносятся в государственный реестр.

Заключение договора путем обмена скан-копиями по электронной почте становится нормой делового оборота. Особенно часто это используется для договоров на сравнительно небольшие суммы. Преимущества очевидны — это значительно ускоряет процесс работы и особенно актуально для партнеров из разных регионов. Законно ли это? Имеет ли юридическую силу скан-копия без оригинала? .

Вероятно, у многих гаражно-строительный кооператив ассоциируется с сатирическим фильмом Эльдара Рязанова «Гараж». Собрание пайщиков, правление, голосование… Все это имеет место и в наше время, но кое-что все-таки изменилось. История вопроса Термин «гаражно-строительный кооператив» появился в советском законодательстве лишь с принятием Закона СССР №.

Василий Неделько, руководитель юридической компании «Базальт» Борьба за повышение эффективности работы налоговиков привела к тому, что перейти в другую налоговую инспекцию в Москве и Московской области становится большой проблемой. Ситуация: смена налоговой после уведомления о недостоверности .

В свое время в статье «Как борьба с фирмами-однодневками ударила по всем компаниям» в журнале «Секрет фирмы» мы писали о компании, которую московская ИФНС «не пускала» к себе. То есть, давала отказы из-за неподтвержденности юридического адреса, хотя компания реально арендовала офис на протяжении 2-х лет на территории этой налоговой. Клиент согласился на обжалование отказа.

В последнее время был принят и вступил в силу ряд законов, которые должны помочь взыскивать долги, в том числе по налогам, с конечных бенефициаров. Общая тенденция: больше внимания уделяется не формально-юридическому построению цепочек сделок и корпоративных отношений, а реальному содержанию экономических отношений. Новые механизмы, заложенные в законах, стремятся переложи.

Участники и руководители юрлица, исключённого из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, не смогут стать участниками или возглавлять другие юридические лица в течение 3 лет с момента исключения юрлица с Записью о недостоверности из ЕГРЮЛ.

Найдены возможные дубликаты

1 Федерального закона от 17.

Чем грозит запись о недостоверности сведений ЕГРЮЛ и как с этим бороться?

Отметка о недостоверности данных на конкретное юридическое лицо вносится в строку «Дополнительные сведения», а также дублируется в блоке «Сведения о записях, внесенных ЕГРЮЛ». Во втором случае указывается так же и дата проставления своеобразной «черной метки» от ФНС.

Последствия, вопреки множеству заблуждений, могут быть весьма серьезными.

  1. Исключение из ЕГРЮЛ. С 1 сентября 2017 года ФНС вправе инициировать процедуру исключения компании из ЕГРЮЛ, если сведения о недостоверности находятся в ЕГРЮЛ не менее 6 месяцев. Подобные полномочия дополнили права ФНС (п. «б» ч. 5 ст. 21.1 ФЗ №129-ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП») расправляться не только с недействующими, но и с «недостоверными» компаниями. Избежать исключения можно, лишь представив уведомление установленной формы с актуальными данными.
  2. Удар по репутации. Сведения из ЕГРЮЛ являются общедоступными и активно используются ИП и компаниями для проверки контрагентов. На пике бурной активности по противодействию уклонению от налогов и выявлению легализации незаконно полученных денежных средств связываться с «помеченной» компанией себе дороже. О добросовестной репутации можно забыть, если своевременно не исправить отметку о недостоверности сведений.
  3. Удар по связанным с фирмой лицам. Учредители, руководители, акционеры фирмы с недостоверными сведениями ЕГРЮЛ особенно тщательно проверяются при совершении любых регистрационных действий. Если учредитель «недостоверного» ООО решит открыть новую фирму – ему грозит множество проблем, от дополнительных проверок до отказа в регистрации.

Сведения об учредителе.

Ссылка на основную публикацию